«Как начать свой бизнес» Деловая игра с элементами тренинга
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Акентьева Наталья Анатольевна

Знакомство с новыми профессиями на рынке труда; развитие навыков целеполагания  и планирования; формирование умения работать в команде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

 «Кочетовский центр помощи детям»

 

«Как начать свой бизнес»

Деловая игра с элементами тренинга

 

 «Как начать свой бизнес»

Цели: знакомство с новыми профессиями на рынке труда; развитие навыков целеполагания  и планирования; формирование умения работать в команде.

ХОД:

Ведущий. Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, у нас сегодня много интересной и творческой работы.

Ведущий: Все немного напряжены,  не все чувствуют себя уютно и комфортно в данный момент. Давайте немножко расслабимся и почувствуем удовольствие от того, что мы все просто здесь собрались.

Все встают и задают по очереди друг другу вопрос: “Как поживаешь?” Ответ: “Спасибо, хорошо. А ты?”

Ведущий. Ни для кого не секрет, что в жизни очень важно, чтобы рядом были люди, которым можно доверять, которые помогут в трудную минуту, не бросят, не предадут. Один человек — это одна умная голова, а если несколько людей, то?

(Несколько умных голов).

Ведущий. Поэтому очень важно работать именно в команде, где каждый знает свою задачу. Но не менее важно, когда эта команда умеет четко организовать свою работу, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели. Как показывает практика, многие люди не добиваются в жизни того, чего хотят, не потому, что у них нет ума или способностей, а потому, что они не смогли правильно поставить цель и четко спланировать траекторию ее достижения. Поэтому очень важно уметь правильно ставить цель, задачи по ее достижению и распределять свои возможности.

Ведущий. Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра «Кадровый вопрос»: «Свой бизнес? Возможно ли это?». Речь пойдет о создании своего бизнеса. Чтобы создавать свой бизнес, нужно не только учитывать все, о чем мы говорили ранее, но и подумать о том, что создается именно сейчас и имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Таким образом, появляются новые профессии.

Например, что вы знаете о профессии брокер!

Ведущий. А кто такой витражист'?

Ведущий. Я вообще – то так и предполагала, что не всё так хорошо обстоит со знанием специфики профессий.

Ведущий: Сейчас проведём небольшую игру в «Экономические загадки-добавлялки», чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики.

1. На товаре быть должна  обязательно... (цена).

2. Коль трудился круглый год,  будет кругленьким... (доход).

3. Журчат ручьи, промокли ноги - весной пора платить... (налоги).

4. Как ребенка нет без мамы,  сбыта нету без... (рекламы).

5. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно... (весы).

6. Будут целыми, как в танке,  сбереженья ваши в... (банке).

7. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой... (вклад).

8. Чтобы дом купить я смог,  взял кредит, внеся... (залог).

9. В море коварном товаров и цен  бизнес-корабль ведет... (бизнесмен).

10. Люди ходят на базар:  там дешевле весь... (товар).

11. В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает... (инфляция)».

12. И врачу, и акробату  выдают за труд... (зарплату).

13. Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы... (ссуду).

14. Стал владельцем, братцы, я – вот завода... (акция).

15. Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них... (договоры).

16. Очень вкусная витрина  у овощного... (магазина).

17. На рубль - копейки, на доллары - центы,  бегут-набегают в банке... (проценты).

18. Приносить доходы стал  в банке папин... (капитал).

Ведущий. Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области новых профессий.

Участникам раздается список профессий.

А теперь поделимся на две команды, которые будут создавать свой бизнес по продаже компьютеров.

(Разделить детей на две группы. Они садятся за заранее поставленные столы, и только после этого можно продолжать разговор о задании.)

Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления вашей фирмы.

 Инструкция: 

1) Каждой команде даются этапы ваших действий. Для начала выработайте порядок вашей работы, что за чем вы будете делать.

Порядок действий:

  1. Поставь цель.
  2. Подумай, какими путями её можно достичь.
  3. Посоветуйся с опытными людьми.
  4. Составь план работы.
  5. Найди тех, кто будет выполнять эту работу.
  6. Разбей всю работу на части.
  7. Распредели обязанности.
  8. Объясни исполнителям, что от них требуется.
  9. Контролируй ход работы.
  10. Подведи итоги.

2) Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к компьютерному бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: компьютерное производство и продажа компьютеров.

Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему «движения товара». («Движение товара» идет от производителя к потребителю. Помните, вы реализуете товар!)

3) Придумайте «бренд» (торговую марку и кредо) своей компании.

4) Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Это ваши одноклассники. Профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. (Список профессий)

5) Помните об «информационном поле» – вашему делу нужна раскрутка! Разработайте программу рекламной акции.

6)  Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).

Ведущий.  Время пошло.

В жюри обязательно следует пригласить несколько педагогов, которые будут выбирать наиболее приемлемый бренд. Такая ситуация стимулирует ребят и приближает их работу к реальной жизни.

Самостоятельная работа в группах 

Ребята разрабатывают бренды для своих компаний, рекламу, кадровую политику.

Работа идет в двух группах, в каждой группе четное число участников.

Итог.

Ведущий: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги «Думай и богатей»:  «Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха».

Свой бизнес – это возможно?  (Если да, то при каких условиях?)

  1. Умение работать в команде.
  2. Команда умеет четко организовать свою работу.
  3. Команда конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели.

4.    Команда умеет ставить задачи по достижению цели и распределять свои возможности.

Ведущий. Ребята, спасибо вам за работу. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи! 

СПИСОК ПРОФЕССИЙ

БРОКЕР - оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между покупателем и продавцом; консультирует клиентов, осуществляет расчётно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже: вознаграждение формирует за счёт комиссионных в процентах от суммы сделки.

ВИТРАЖИСТ - занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

КОПИРАЙТЕР - занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных текстов и слоганов.

ЛОГИСТИК - руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Формирует общую стратегию поставок товара, обеспечивает наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбирает транспорт, быстро систематизирует и размещает товар.

МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ - создаёт наиболее благоприятные условия для клиентов, побуждает его сделать покупку именно в этом магазине, помогает при необходимости поменять купленный ранее товар. Убеждает клиента в выгоде приобретения именно этого товара.

СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ - должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, фиксировать, систематизировать почту, информацию; должен владеть компьютером и другой оргтехникой, уметь организовать деловую встречу, изучать и анализировать состояние рынка. Важную роль при этом играют знание этикета и имидж секретаря.

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР - работник, цель деятельности которого “раскрутка” торговых марок, их продвижение на рынок, управление формированием представления о них в сознании потребителя.

МАРКЕТОЛОГ - основная задача этих специалистов - исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск потенциальных клиентов, определение тех сегментов рынка, куда эту продукцию целесообразно “продвигать”.

ПРОГРАММИСТ - создаёт компьютерные программы, устраняет неполадки в той или иной программе, устанавливает программное обеспечение на различных предприятиях и индивидуально.

ЮРИСТ - специалист в области прав человека, консультирует по различным правовым вопросам как индивидуально, так и целое предприятие; помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договоры.

ЭКОНОМИСТ - составляет бюджет предприятия наиболее рационально, планирует расходы и доходы предприятия.

ПРОДАВЕЦ- КОНСУЛЬТАНТ - его задача простая и сложная - продать для этого он должен правильно представить вещь покупателю: рассказать о фирме-производителе, отметить конструктивные особенности данной модели, акцентировать внимание на её практичности и так далее.

Тест «Способность быть бизнесменом»

(Выберите наиболее подходящий вариант ответа на каждый вопрос. Расшифровка результата приводится в конце теста).

1. Какой, по-вашему, самый легкий способ “делать” деньги:

а) много работать, быть широко информированным, рисковать, вкладывать наличные деньги в дело;

б) ждать наследство от “богатого дяди”, попытаться “отхватить” крупный выигрыш в лотерею или в азартных играх;

в) карьеру делать постепенно, шаг за шагом, не проявляя спешки и не отлучая себя от участия в политике?

2. Какую прибыль, по вашему мнению, получают зарубежные миллионеры от неплохой сделки:

а) около миллиона долларов;

б) до десяти миллионов долларов;

в) свыше десяти миллионов долларов?

3. С какими из перечисленных заключений вы согласны:

а) чем больше удается заработать денег, тем большее удовлетворение получаете от своей работы;

б) деньги - власть;

в) обладание богатством вызывает зависть, и это приятно?

4. Вложите ли вы свои деньги в мероприятие, когда нет никаких гарантий, что эти деньги не потеряете:

а) да;

б) сумму в разумных размерах (не приведет к разорению);

в) нет?

5. Как отнесетесь к вымогательству, сопровождаемому шантажом и угрозами физической расправы:

а) прибегнете к помощи соответствующих органов;

б) постараетесь справиться своими силами;

в) откупитесь?

6. Участвуете ли в азартных играх, в частности в тотализаторе на ипподроме, и готовы ли в пылу азарта сделать крупную ставку:

а) да;

б) да, если есть “свободные” деньги;

в) нет?

7. Как вы считаете, люди какой из перечисленных специальностей имеют самый большой шанс разбогатеть?

а) актер, художник, журналист, инженер, геолог;

б) адвокат, врач, политик, певец, мастер на все руки;

в) руководитель фирмы, издатель, коммерсант.

8. Как вы относитесь к деловым связям с друзьями:

а) могу дать взаймы надежному приятелю: не исключено, ведь, что и он мне ответит взаимностью в нужный момент;

б) дружба дружбой, а денежки врозь;

в) при нужде беру в долг, сам же - никогда, никому и ни под каким видом, таков мой принцип?

9. Если станете миллионером, будете ли наслаждаться сознанием, что принадлежите к элите:

а) несомненно;

б) буду демонстрировать свое наслаждение только тем, кто не верил в меня или относился свысока;

в) нет?

10. Куда бы вы “вложили” свои “свободные” капиталы:

а) в недвижимость, другое имущество, в предметы искусства;

б) в акции и ценные бумаги;

в) сделаю так, как решит моя жена (муж)?

11. Если вы имеете на своем счету тридцать миллионов, будете активно продолжать операции по наращиванию своего состояния?

а) может быть, если только дело окажется надежным;

б) непременно;

в) ну его к черту! С меня хватит.

Оценка результатов тестирования

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

“а”

6

0

6

0

6

0

0

3

0

3

3

“б”

0

3

3

6

3

3

3

6

3

6

6

“в”

3

6

0

3

0

6

6

0

6

0

0

До 21 очка включительно. Здоровая и цепкая хватка бизнесмена вам совершенно чужда. Вы очень поверхностно представляете себе коммерческую и деловую деятельность, далеки от экономики и юриспруденции. Советуем поискать иное поприще.

От 22 до 45 очков. Вы можете стать миллионером, но это потребует от вас неимоверных усилий и адского труда. Избегайте финансовых и прочих спекуляций. Не ищите легких путей в своем деле. Лучшее, что вам “светит” - войти в состав правления фирмы или стать совладельцем. Только со временем, приобретая и не теряя присутствия духа, вы сможете обрести имя в бизнесе.

Свыше 45 очков. Вы имеете, кажется все необходимое, чтобы стать миллионером. Ваши взгляды, способности, деловая хватка дают вам большой шанс. Пусть ваше богатство не лишит вас человеческих качеств и не отгородит каменной стеной от былых друзей.

Карточки

- Найди тех, кто будет выполнять эту работу.

- Объясни исполнителям, что от них требуется.

- Посоветуйся с опытными людьми.

- Распредели обязанности.

- Контролируй ход работы.

- Поставь цель.

- Подумай, какими путями её можно достичь.

- Разбей всю работу на части.

- Составь план работы.

- Подведи итоги.

- Найди тех, кто будет выполнять эту работу.

- Объясни исполнителям, что от них требуется.

- Посоветуйся с опытными людьми.

- Распредели обязанности.

- Контролируй ход работы.

- Поставь цель.

- Подумай, какими путями её можно достичь.

- Разбей всю работу на части.

- Составь план работы.

- Подведи итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра с элементами тренинга "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей"

эффективность взаимодействия педагогов ДОУ и родителей...

Деловая игра с элементами тренинга "Как сделать предметную среду комфортной для ребенка".

Предлагаются упражнения и задания для активизации и систематизации знаний педагогов ДОУ  о предметно-развивающей среде....

Деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют своизакономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд!...

Деловая игра с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»

Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД

ЦЕЛЬ: - мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию   по духовно-нравственному воспитанию;- освоение практических способов взаимодействия с д...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Социально – нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»

Цель: Практическое овладение педагогами навыков и умений по воспитанию у детей социальных, моральных, и нравственных качеств.Задачи:Система работы по нравственному воспитанию: состояние проблемы, акту...