Деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями
методическая разработка по теме
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои
закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд!
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои
закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд!
Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд,
необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника
нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные - это (показ слайда)
- Улыбка,
- имя собеседника
- комплимент.
- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом , зыке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
В общении наиболее применим косвенный комплимент. мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, родителям, его ребенка,
Теоретическое вступление
«Основы построения беседы с «трудным» родителями
Любой специалист ДОУ знает, как нелегко беседовать с гак называемыми «трудными» родителями.
Каких родителей можно назвать «трудными»? (Участники высказываются).
Упражнение «Достойный ответ» (приложение)
Цель: отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Каждый получает карточку, на которой содержится какое – либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участника. По кругу произносят соседу справа, глядя в глаза ему, задача которого - достойно ответить на этот «выпад».
Обсуждения легко ли им было выполнить это задание, с какими трудностями столкнулись. В какой роли было легче «Нападающего» или «жертвы».
Упражнение «Дар убеждения».
Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.
Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась - какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.
«Слушать» и «слышать» - два близких, но по сути разных умения.
Умение слушать - в первую очередь умение слушать так, чтобы Ваш собеседник хотел Вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.
Упражнение «Письмо»
« Чукча переехавший в город пишет письмо на родину. «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родиться ребенок, но мы пока еще не знаем - мальчик или девочка, так что пока еще не понятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания. Твой старший брат».
Методика игры: выбирается один доброволец, ведущий приглашает ребят выйти из аудитории и подождать, пока их пригласят войти. Оставшимся объясняют правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать приготовленный рассказ, а затем пересказывать следующему человеку всё, что они запомнили. Участники не должны ничего подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче одного человека к другому. Когда последний доброволец передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, предложенный в самом начале.
В конце игры нужно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться.
Игра - рефлексия « Нить единства».
Участники встают в круг и начинают передавать клубок ниток стоящему напротив, ответив на вопрос: «золотое правило эффективного общения с родителями это…..»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: совершенствование умений педагогов по построению эффективного общения и партнерских взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества. «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент Экзюпири).
"Сфера ответственности" как сделать общение наиболее продуктивным и приятным и что этому мешает?
«Правило трех плюсов»
«Трудные» родители Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремится оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!». Родители в позиции растерянности и беспомощности , которые постоянно жалуются педагогу, просят помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!».
Что делать? Первая фаза общения с такими родителями: необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциям этого родителя. В случае с «агрессивным» родителем , нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем , спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю...», «Успокойтесь».
«Достойный ответ» Цель: отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Что делать? Вторая фаза беседы с родителем - конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем, прием убеждения. Упражнение «Дар убеждения». Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.
Умение «Слышать и слушать» Умение слушать - умение слушать так, чтобы Ваш собеседник хотел Вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали
Мадэлин Беркли-Ален выделяет следующие негативные роли слушателей: Симулянт — делает вид, что слушает, но думает о своем. Зависимый слушатель — старается произвести впечатление внимательного слушателя; поглощен своими ощущениями от слушания, теряя при этом нить повествования. Перебивала — перебивает, так как думает, что забудет то, что хотел сказать. Слушатель, погруженный в себя, — теряет нить разговора, не обращая внимания, интересно ли собеседнику, насколько хорошо идет обсуждение. Слушатель-интеллектуал, или слушатель-логик, — слушает только то, что хочет, не обращая внимания на эмоциональную сторону
«Мудрый слушатель» Цель: продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации, как сильно искажается информация при передаче от одного источника к другому.
Правила эффективного общения Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Факторы , не способствующие выравниванию напряжения в беседе : - игнорирование - принижение личности - противоречивость поведения . - перебивание собеседника . - подчеркивание разницы между собой и собеседником. - резкое убыстрение темпа беседы . - избегание пространственной близости - выспрашивание - оценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "
Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников. Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах обще...
Деловая игра с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями»
Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ...
Деловая игра для воспитателей с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
Поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных проблем, выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогом на взаимоде...
Деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ и родителей
Элементы тренинга...
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»
1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Я очень рада всех вас приветствовать и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы будем тренировать ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»
Данный семинар проходил для педагогов ДОУ, для улучшения взаимодействия с родителями. Здесь вы можете узнать какие методы и правила можно употребить в практической деятельности педагогов по вышеуказан...
Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "
Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников. Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах обще...