Серия игр "Экономика для малышей"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramatnost.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Серия игр «Экономика для малышей» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами финансовой грамотности.
Цель: Формирование первичных представлений детей старшего дошкольного возраста о мире экономики как с неотъемлемой частью социальной жизни семьи посредством игры.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «деньги», «бюджет», «банк», «доход», «расходы», «профессии», «реклама».
- Воспитывать бережное отношение к вещам и к труду взрослых.
- Развивать логическое мышление, память, умение действовать по алгоритму.
- Закреплять порядковый и количественный счет, умение производить элементарные математические операции.
Предварительная работа:
В ходе предварительной работы использовались следующие методы и приемы: беседы с детьми по темам «Профессии», «Профессии моих родителей», «Доход семьи», «От копилки до банкомата», рассматривание иллюстраций и предметов, относящихся к различным профессиям. В ходе бесед раскрываются темы «деньги» «деньги разных стран», «банк», «банкомат», «семейный бюджет», «копилка».
Для более детального и наглядного изучения детьми темы нами была разработана серия игр на финансовую грамотность старшего дошкольного возраста.
Сюжетно – ролевые игры: «ММагазин-Продукты», « Кафе».
Дидактические (настольно-печатные) игры: «Реклама» , «Волшебный кошелечек».
1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин-Продукты».
Цель игры: познакомить с правилами посещения гипермаркета.
Задачи: расширять кругозор детей, развивать коммуникативные навыки, расширять словарный запас, совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Правила игры: в игре участвуют от двух и более игроков. Один из игроков – продавец-кассир, остальные участники – покупатели. Игрокам в начале игры выдается бюджет, равный 10 условным денежным единицам. Покупатели самостоятельно выбирают товары, ориентируясь на свой бюджет и стоимость, указанную на товарах. Кассир считает сумму покупки, при необходимости выдает сдачу.
2.Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Цель игры: познакомить с правилами посещения кафе.
Задачи: познакомить с работой кафе, закрепить знания о профессиях «повар», «официант», «меню», расширять кругозор детей, развивать коммуникативные навыки, расширять словарный запас, совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Правила игры: в игре участвуют 4 и более участников. Распределяются роли: посетитель(-ли), официант, повар. Посетителям выдается бюджет – 10 условных денежных единиц. Заказ можно сделать, используя меню. Официант, принимая заказ, шифрует его кодом блюд. Повар расшифровывает код, готовя блюда к выдаче официанту. Покупатель проверяет правильность принесенного заказа и расплачивается за него, согласно проставленной в меню цене.
3.Дидактическая игра « Реклама»
Цель игры: научить детей подбирать нужные слова для мотивации покупки того или иного товара.
Задачи:
- Формировать знания о рекламе, принципе торговли, ее видах.
- Развивать словарный запас, связную речь, интонацию, актерские способности.
- Закреплять знания о качественных свойствах предметов, их пользе.
- Воспитывать культуру поведения при общении, вежливость.
Правила игры: в игре участвуют 2 и более участников. Выбирается ведущий, который вытягивает карточку с изображением предмета, который нужно продать. Его задача описать – разрекламировать этот предмет так, чтобы участники захотели его купить. Продав товар, ведущий получает из «кассы» жетон. Ведущий меняется после продажи товара. Выигрывает тот ведущий, кто больше продал товара, у кого больше жетонов.
4.Дидактическая игра « Волшебный кошелечек»
Цель игры: познакомить детей с разменом денежных единиц.
Задачи:
- Формировать навыки свободного владения счетом (размен) до 10.
- Развивать логическое мышление, внимание, навыки количественного счета.
- Совершенствовать умение ориентироваться в достоинстве денежных единиц.
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Правила игры: в игре 1 и более игроков. Участник игры из «волшебного кошелечка» достает любую карточку с изображением числа и кружочков.
Вариант 1 (начальный): Задача игрока заполнить все кружочки монетами из кошелечка так, чтобы сумма цифр на них соответствовала числу на карточке.
Вариант 2. На карточке отсутствуют кружки-подсказки. Игрок сам подбирает достоинство монет.
Вариант 3. На карточке изображен пример. Участник должен решить пример и выложить на свободном поле монеты, сумма которых будет равна решению примера.
Выигрывает тот игрок, который правильно и быстрее выложит все карточки из кошелечка.
ВЫВОД: Дети проходят ознакомление с миром экономики каждый день, не акцентируя внимание на отдельные события. Посредством игры дети учатся элементарной финансовой грамотности, знакомятся с терминологией, с последовательностью событий и операций, проходят начальный этап профориентации. Серия данных игр способствует развитию не только словарного запаса, но и связной речи, устного счета, и коммуникативных навыков.
Как оказалось, тема денег и финансов достаточно интересна для детей дошкольного возраста. В сюжетных играх ребята с удовольствием «примеряли» на себя роли взрослых, планировали бюджет для покупок, знакомились с новыми профессиями и активно обсуждали эту тему с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Серия сценариев осенних праздников для малышей
Серия сценариев осенних праздников для малышей состоящая из пти отдельных сценариев. Методический материал для музыкальных руководителей ДОУ....
Серия сценариев весенних праздников для малышей
Серия сценариев весенних праздников для малышей "Весна-красна"...
Серия сценариев новогодних праздников для малышей
Серия сценариев новогодних праздников для детей 1 и 2 младшей групп....
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Мозаика для малышей с крупными фишками, серии «Учись, играя»
«Десятое королевство» продолжает расширять линейку мозаик для малышей.В этот раз представляем две новые безопасные пластмассовые мозаики с крупными фишками 40 мм серии «...
«Путешествия Солнечного Гномика» Серия книжек для малышей 3 – 5 лет III книга «Встречи» «Калейдоскоп времён года»
Данная 3-я книжка представляет собой презентацию двух авторов, и является продолжением серии книжек для малышей. В этом варианте предлагается от лица сказочного героя в сказочной повествовательной фор...