методическая разработка "Финансовый ринг"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Цель: формирование финансовой грамотности  у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- расширить экономические представления у детей;

- расширять активный словарь, знакомя с экономическими терминами.

Развивающие:

- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

- развивать формировать навыки сотрудничества, умение договариваться друг с другом.

Воспитательные: воспитывать личностные качества, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finansovyy_ring.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  «Финансовый ринг»

Цель: формирование финансовой грамотности  у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- расширить экономические представления у детей;

- расширять активный словарь, знакомя с экономическими терминами.

Развивающие:

- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

- развивать формировать навыки сотрудничества, умение договариваться друг с другом.

Воспитательные: воспитывать личностные качества, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, картинки рубля и копейки на стульях, шоколадные монеты.

Ход образовательного события:

Звучит музыкальное сопровождение, связанное с рингом, боксом

Педагог: Добрый день, дорогие участники нашего сегодняшнего ринга! А вы знаете, что такое ринг?

Дети: Это площадка бля бокса

Педагог: Правильно, но сегодня у нас будет не спортивный ринг, а совсем другой! Вам интересно какой?

Дети: Да!

Педагог: Чтобы узнать какой, вам нужно отгадать ребус.

Дети: Финансы!

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Сегодня у нас будет финансовый ринг! Что такое финансы?

Дети: Деньги, монеты, оплата, заплата, карточка и пр.

Педагог: Молодцы! На спинке стульев нарисован «Рубль» и «Копейка». Это две команды, которые у нас будут.  Посмотрите, в какой вы команде? Итак, в каждой команде должен быть кто?

Дети: Капитан!

Педагог: Правильно, как же без капитана! Предлагаю выбрать капитана с помощью считалки.

Деньги-денежки идите,

путь ко мне домой найдите,

здесь для вас найду я место,

никогда не будет тесно!

Вас люблю и очень жду,

Честно, правду говорю!!!!

Участники с помощью считалки выбирают капитанов

Педагог: Капитаны определены. Теперь нужно выяснить, какая из команд будет начинать первой. Для этого приглашаю наших капитанов. Мы проведем специальный блиц-турнир. Капитаны по очереди отвечают на свои вопросы, командам подсказывать нельзя. У кого будет больше баллов, та команда первая начинает.

Блиц-турнир «Вопросы для капитанов»

Вопросы для капитана команды «Рубль»:

1. Учреждение в котором можно хранить деньги, это…банк

2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир

Вопросы для капитана команды «Копейка»:

1. На товаре быть должна, обязательно …цена

2. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар

3. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат

Если будет равный счет, то следует предложить – кто быстрее разгадает ребус и даст ответ: (кошелёк)

Педагог: Итак, первой будет команда … («Рубль» или «Копейка»).

Перед вами экран, на котором представлены категории вопросов  «Пословицы и поговорки о труде», «Экономические сказки», «Загадочная экономика», «Мультики и деньги», «Доход и расход».

В каждой категории по 8 вопросов разной стоимости: 1 монета, 2 монеты, 3 монеты, 4 монеты, 5 монет, 6 монет, 7 монет, 8 монет.

По очереди каждая команда выбирает категорию и вопрос определенной стоимости. Я зачитываю вопрос. Другая команда молчит. Если подскажет, то помогут своим соперникам, вопрос мы им засчитаем.

В конце ринга мы подсчитаем количество монет. Выигрывает та команда, у которой больше монет.

За каждое правильно выполненное задание, я отдаю монету команде.

«Пословицы и поговорки о труде»

1 монеты – Труд человека кормит, а лень….(портит).

2 монеты – Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

3 монеты – Землю солнце красит, а человека…. (труд)

4 монеты –  Делу время потехе …. (час)

5 монеты – Скучен день до вечера, когда делать (нечего)

6 монеты –  Дело мастера…. (боится)

7 монеты –  Без труда и отдых не сладок.

8 монеты –  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

«Экономические сказки»

1 монеты – Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)

2 монеты –   Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

3 монеты – В какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заюшкина избушка»)

4 монеты –  Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. («Колосок»).

5 монеты – В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? («Мужик и медведь»).

6 монеты –  Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар («Лисичка со скалочкой»).

7 монеты –  Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа)

8 монеты –  В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал»)

«Загадочная экономика»

1 монеты –  Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

2 монеты –  Очень вкусная витрина

Овощного… (магазина)

3 монеты – Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (супермаркет)

4 монеты –  Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?  (покупатель)

5 монеты – Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в…(банке)

6 монеты –  Её раз в месяц выдают,

А могут – даже каждый день,

Но ничего не отдадут,

Если работать будет лень! (Зарплата)

7 монеты –  Половинку от зарплаты

Называют как, ребята? (Аванс)

8 монеты –  Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

«Мультики и деньги»

1 монеты – Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

2 монеты –  У героев мультфильма день стал черным в буквальном смысле: произошло солнечное затмение. После небольшого кипиша животные решили заменить естественное освещение электрическим. Но оказалось, что денег на такие нанотехнологии у них нет. (Смешарики: Черный день)

3 монеты – В этом мультфильме всего за одну минуту детям расскажут о том, как появились деньги, какими они бывают и как происходит оплата с помощью банковской карты. (Фиксики: история вещей)

4 монеты –  Я съем твою шляпу, как только у тебя окажется больше денег, чем у меня! Кто это сказал?  (Скрудж Макдак)

5 монеты – Кто из персонажей «Простоквашино» самый экономный? (Кот Матроскин)

6 монеты –  За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более… Кто сказал? (Кун фу панда)

7 монеты –  В первом «Шреке» лорд Фаркуад решил изгнать со своих земель всех сказочных существ. За их выдачу жители Дюлока получали награду. Во сколько солдаты Фаркуада оценили говорящего осла? (10 шиллингов)

8 монеты –  В мультике про трех животных поднимается важная тема: что купить при ограниченном бюджете? То, что нужно, или то, что хочется? Эти животные отправляются за продуктами без взрослых, преодолевают массу соблазнов и все-таки совершают правильные покупки. (Три кота: подход в магазин)

«Доход и расход»

1 монеты – Мама получила зарплату…. (доход)

2 монеты –  Папа заболел… (расход)

3 монеты – Выиграли приз…. (доход)

4 монеты –  Выиграли приз…. (доход)

5 монеты – Заплатили за квартиру… (расход)

6 монеты –  Бабушка продала помидоры… (доход)

7 монеты –  Купили машинку… (расход)

8 монеты – Нашли деньги…. (доход)  

После того как половина ринга пройдет, провести физминутку

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

 Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Отлично, продолжим дальше!

Вопросы по категориям продолжаются

Педагог: Однако это еще не все, вам предстоит поучаствовать в супер-игре, которая позволит набрать дополнительные 10 монет, которые могут изменить всю ситуацию. Каждой команде выдается конверт, в котором представлены разрезные картинки, ваша задача собрать картинку – разгадать задачку и дать правильный ответ. Какая команда быстрее справится и даст правильный ответ, та получит эти 10 монет.

Команды собирают картинки, решают задачу, дают ответ

Педагог:  А теперь давайте подсчитаем сумму монет у каждой команды.

Команды считают сумму монет

Педагог: В команде «Рубль» … монет.

В команде «Копейка» … монет.

Итак, выигрывает команда … .

Вот такие призы команде победителей (монеты шоколадные по 10 руб), и команде второй также за активное участие (монеты по 5 руб).

Педагог раздает шоколадные монеты

Педагог: На этом наш финансовый ринг завершен. Спасибо всем за активное участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Визитка команды педагогов "Дружба" на муниципальном методическом ринге "ФГТ дошкольного образования"

Визитка состоит из текста в стихотворной форме и презентации, расчитаннной на чтение текста в размеренном темпе (слайды переключаются автоматически)...

Сценарий методического ринга «Учимся говорить по-татарски».

Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарс...

Методическая разработка по ПДД "Брейн-ринг дорожной безопасности"

Консект занятия рассчитан на старший возраст детей. Занятие проходит в форме виктоины по принципу игры "брейн-ринг". Данное занятие позволяет проверить и закрепить знания детей правил дорожн...

Методическое мероприятие "Брейн ринг"

Брейн ринг разработан как заключительное мероприятие с применением АМО  по теме " Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками"...

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...