методическая разработка "Финансовый ринг"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширить экономические представления у детей;
- расширять активный словарь, знакомя с экономическими терминами.
Развивающие:
- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
- развивать формировать навыки сотрудничества, умение договариваться друг с другом.
Воспитательные: воспитывать личностные качества, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovyy_ring.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Финансовый ринг»
Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширить экономические представления у детей;
- расширять активный словарь, знакомя с экономическими терминами.
Развивающие:
- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
- развивать формировать навыки сотрудничества, умение договариваться друг с другом.
Воспитательные: воспитывать личностные качества, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, картинки рубля и копейки на стульях, шоколадные монеты.
Ход образовательного события:
Звучит музыкальное сопровождение, связанное с рингом, боксом
Педагог: Добрый день, дорогие участники нашего сегодняшнего ринга! А вы знаете, что такое ринг?
Дети: Это площадка бля бокса
Педагог: Правильно, но сегодня у нас будет не спортивный ринг, а совсем другой! Вам интересно какой?
Дети: Да!
Педагог: Чтобы узнать какой, вам нужно отгадать ребус.
Дети: Финансы!
Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Сегодня у нас будет финансовый ринг! Что такое финансы?
Дети: Деньги, монеты, оплата, заплата, карточка и пр.
Педагог: Молодцы! На спинке стульев нарисован «Рубль» и «Копейка». Это две команды, которые у нас будут. Посмотрите, в какой вы команде? Итак, в каждой команде должен быть кто?
Дети: Капитан!
Педагог: Правильно, как же без капитана! Предлагаю выбрать капитана с помощью считалки.
Деньги-денежки идите,
путь ко мне домой найдите,
здесь для вас найду я место,
никогда не будет тесно!
Вас люблю и очень жду,
Честно, правду говорю!!!!
Участники с помощью считалки выбирают капитанов
Педагог: Капитаны определены. Теперь нужно выяснить, какая из команд будет начинать первой. Для этого приглашаю наших капитанов. Мы проведем специальный блиц-турнир. Капитаны по очереди отвечают на свои вопросы, командам подсказывать нельзя. У кого будет больше баллов, та команда первая начинает.
Блиц-турнир «Вопросы для капитанов»
Вопросы для капитана команды «Рубль»:
1. Учреждение в котором можно хранить деньги, это…банк
2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир
Вопросы для капитана команды «Копейка»:
1. На товаре быть должна, обязательно …цена
2. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар
3. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат
Если будет равный счет, то следует предложить – кто быстрее разгадает ребус и даст ответ: (кошелёк)
Педагог: Итак, первой будет команда … («Рубль» или «Копейка»).
Перед вами экран, на котором представлены категории вопросов «Пословицы и поговорки о труде», «Экономические сказки», «Загадочная экономика», «Мультики и деньги», «Доход и расход».
В каждой категории по 8 вопросов разной стоимости: 1 монета, 2 монеты, 3 монеты, 4 монеты, 5 монет, 6 монет, 7 монет, 8 монет.
По очереди каждая команда выбирает категорию и вопрос определенной стоимости. Я зачитываю вопрос. Другая команда молчит. Если подскажет, то помогут своим соперникам, вопрос мы им засчитаем.
В конце ринга мы подсчитаем количество монет. Выигрывает та команда, у которой больше монет.
За каждое правильно выполненное задание, я отдаю монету команде.
«Пословицы и поговорки о труде»
1 монеты – Труд человека кормит, а лень….(портит).
2 монеты – Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
3 монеты – Землю солнце красит, а человека…. (труд)
4 монеты – Делу время потехе …. (час)
5 монеты – Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
6 монеты – Дело мастера…. (боится)
7 монеты – Без труда и отдых не сладок.
8 монеты – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
«Экономические сказки»
1 монеты – Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
2 монеты – Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
3 монеты – В какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заюшкина избушка»)
4 монеты – Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. («Колосок»).
5 монеты – В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? («Мужик и медведь»).
6 монеты – Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар («Лисичка со скалочкой»).
7 монеты – Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа)
8 монеты – В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? («Как старик корову продавал»)
«Загадочная экономика»
1 монеты – Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)
2 монеты – Очень вкусная витрина
Овощного… (магазина)
3 монеты – Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке,
От одежды до булавки. (супермаркет)
4 монеты – Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (покупатель)
5 монеты – Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в…(банке)
6 монеты – Её раз в месяц выдают,
А могут – даже каждый день,
Но ничего не отдадут,
Если работать будет лень! (Зарплата)
7 монеты – Половинку от зарплаты
Называют как, ребята? (Аванс)
8 монеты – Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
«Мультики и деньги»
1 монеты – Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
2 монеты – У героев мультфильма день стал черным в буквальном смысле: произошло солнечное затмение. После небольшого кипиша животные решили заменить естественное освещение электрическим. Но оказалось, что денег на такие нанотехнологии у них нет. (Смешарики: Черный день)
3 монеты – В этом мультфильме всего за одну минуту детям расскажут о том, как появились деньги, какими они бывают и как происходит оплата с помощью банковской карты. (Фиксики: история вещей)
4 монеты – Я съем твою шляпу, как только у тебя окажется больше денег, чем у меня! Кто это сказал? (Скрудж Макдак)
5 монеты – Кто из персонажей «Простоквашино» самый экономный? (Кот Матроскин)
6 монеты – За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более… Кто сказал? (Кун фу панда)
7 монеты – В первом «Шреке» лорд Фаркуад решил изгнать со своих земель всех сказочных существ. За их выдачу жители Дюлока получали награду. Во сколько солдаты Фаркуада оценили говорящего осла? (10 шиллингов)
8 монеты – В мультике про трех животных поднимается важная тема: что купить при ограниченном бюджете? То, что нужно, или то, что хочется? Эти животные отправляются за продуктами без взрослых, преодолевают массу соблазнов и все-таки совершают правильные покупки. (Три кота: подход в магазин)
«Доход и расход»
1 монеты – Мама получила зарплату…. (доход)
2 монеты – Папа заболел… (расход)
3 монеты – Выиграли приз…. (доход)
4 монеты – Выиграли приз…. (доход)
5 монеты – Заплатили за квартиру… (расход)
6 монеты – Бабушка продала помидоры… (доход)
7 монеты – Купили машинку… (расход)
8 монеты – Нашли деньги…. (доход)
После того как половина ринга пройдет, провести физминутку
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Отлично, продолжим дальше!
Вопросы по категориям продолжаются
Педагог: Однако это еще не все, вам предстоит поучаствовать в супер-игре, которая позволит набрать дополнительные 10 монет, которые могут изменить всю ситуацию. Каждой команде выдается конверт, в котором представлены разрезные картинки, ваша задача собрать картинку – разгадать задачку и дать правильный ответ. Какая команда быстрее справится и даст правильный ответ, та получит эти 10 монет.
Команды собирают картинки, решают задачу, дают ответ
Педагог: А теперь давайте подсчитаем сумму монет у каждой команды.
Команды считают сумму монет
Педагог: В команде «Рубль» … монет.
В команде «Копейка» … монет.
Итак, выигрывает команда … .
Вот такие призы команде победителей (монеты шоколадные по 10 руб), и команде второй также за активное участие (монеты по 5 руб).
Педагог раздает шоколадные монеты
Педагог: На этом наш финансовый ринг завершен. Спасибо всем за активное участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Визитка команды педагогов "Дружба" на муниципальном методическом ринге "ФГТ дошкольного образования"
Визитка состоит из текста в стихотворной форме и презентации, расчитаннной на чтение текста в размеренном темпе (слайды переключаются автоматически)...
Сценарий методического ринга «Учимся говорить по-татарски».
Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарс...
Методическая разработка по ПДД "Брейн-ринг дорожной безопасности"
Консект занятия рассчитан на старший возраст детей. Занятие проходит в форме виктоины по принципу игры "брейн-ринг". Данное занятие позволяет проверить и закрепить знания детей правил дорожн...
Методическое мероприятие "Брейн ринг"
Брейн ринг разработан как заключительное мероприятие с применением АМО по теме " Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками"...
Методическое объединение учителей-логопедов "Логопедический ринг"
Вопросы для ума...
Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ
Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...