Конспект ООД «Полезное путешествие по стране – Экономика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Полезное путешествие по стране – Экономика»
Программное содержание:
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.
Закрепить основные понятия: продукция, супермаркет, реклама, цена, деньги.
Материал и организация: Воспитатель заранее готовит с детьми и родителями «Супермаркет», договаривается с ребятами об ассортименте. Чтение глав из сказки Т.А.Попова, О.И.Меньшикова: «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции. Волшебном компьютере и верных друзьях».
Ход занятия:
Ребята встречают своего старого знакомого Незнайку. Вспоминают истории, которые с ними приключаются и предлагают отправиться в новое полезное путешествие по стране Экономика. Дети объясняют Незнайке, что это за страна такая, почему именно это путешествие столь необходимо сейчас даже маленьким жителям- детям.
После нескольких предложений детей воспитатель, обобщая ответы детей, подводя к мысли, что слово экономика сейчас означает хозяйство страны.
А с греческого языка – это искусство ведения домашнего хозяйства. А что значит домашнее хозяйство? А вы, ребята, часто занимаетесь этим хозяйством вместе со своими родителями?
Чем занимаются мама, папа, бабушка, другие члены семьи?
Воспитатель предлагает ребятам, вместе с героем Незнайкой стать большими и отправиться в магазин «Супермаркет».
Воспитатель объясняет детям, что товары в магазине не появляются сами собой? Зачем? Люди обмениваются плодами своего труда.
Делать это по справедливости очень трудно. Вот и пришлось создать целую стану Экономику, жители которой, т.е. все мы, помогаем человечеству не погибнуть от голода и холода. И основа основ жизни в этой стране то, что удовлетворить свои потребности можно, заработав достаточное количество денег.
Воспитатель предлагает рассмотреть ребятам ассортимент товаров в магазине. Как можно купить в магазине товар? Деньги – что это? Поддержать интерес детей к деньгам, монетам РФ. Рассматривая ассортимент товара, воспитатель и Незнайка обращают внимание детей на цену одних и тех же товаров (делая упор на рекламные качества), на повышение цены на один и тот же товар но в разное время года — сезон (от чего зависит цена?). К решению вопросов привлекаются дети, как в роли покупателей , так и в роли продавцов. Дети совместно с Незнайкой производят куплю-продажу. Советуются-обсуждают покупки.
Воспитатель создает ситуацию без денежного обмена. Если нет денег, но требуется приобрести товар, покупатель предлагает взамен другой товар.
Что это будет за сделка? (бартер). Воспитатель выслушивает ответы детей. Поощряет желание детей совершить по бартеру различные сделки. Незнайка обращается к детям за помощью, показывая старые деньги, и сообщает детям, что раньше на эту сумму можно было купить многое. Ребята приходят на помощь Незнайке, поясняют, что в странах часто наступает инфляция. Денег становится много, больше, чем нужно для нормальной торговли. Деньги становятся легкими, дутыми. Цены на товары моментально вырастают. На такие деньги много товара не купишь. Возникает дефицит товара. Дети вспоминают и знакомят Незнайку с рисунками об Инфляции.
В заключении экскурсии по магазину Незнайка вручает детям за интересную беседу об экономике медальоны «Гнома-Эконома».
Игра: «Что лежит в черном ящике».
Программное содержание:
Сформировать через сюжетно- дидактическую игру экономическое мышление; развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел замыслами сверстников; активизировать использование в речи детей экономических терминов: «товар», «бизнес», «банкир», «банк», «акция», «рекламодатель»; воспитывать культуру речевого общения.
Ход игры:
Воспитатель берет роль ведущего на себя. Предлагает детям выбрать команду из 6 человек, которые будут играть за игровым столом. На игровом поле расположены сектора. Предлагаются правила игры: крутишь барабан стрелка указывает на вопрос. Ведущий задает команде вопрос, команда обсуждает его. Если ответ неправильный, или его нет, вопрос переходит к зрителям. За каждый правильный ответ команда, или зритель получает фишку. (Вопросы для игр подбираются из книг).
Вопрос: Во многих русских народных сказках герой получает награду за свои подвиги (полцарства, дворец, кота). Что это на языке экономики? (Доход).
— Угадай, как оно зовется
Что за деньги продается
Это не чудесный дар
А просто-напросто…(товар).
— Я есть особый институт,
Где деньгам строгий счет ведут,
Кредиты фирмам предоставляют
Финансами там управляют.
Вклады ваши разместят
Их очень строго сохранят. «Банк»
Сектор «Загадка».
Нужно отгадать сказку. Читается отрывок: «Возвращалась старикова дочь с большой прибылью, отправилась за богатством и мачехина дочь, но вернулась с одними убытками». («Морозко»).
Сектор «Черный ящик»
то, что лежит в черном ящике можно купить и затем продать с прибылью. Если у вас их будет много вы сможете стать владельцем магазина, фабрики, предприятия. Что это? (Акция).
Кроме того, на поле есть еще сектора «Музыкальна пауза», «Подвижная игра».
В конце игры победители награждаются заранее приготовленными «акциями», которые можно вложить в дело по своему усмотрению. В группе стоят три стола. На первом — конфеты, на втором – игрушка, на третьем – более ценный приз. Ребенок может вложить в свою «акцию» в «предприятие» первого стола, получив за неё сразу же конфеты. Если он хочет приобрести игрушку, то должен вложить «акцию» в «предприятие» второго стола, но владельцем он сможет стать только через месяц. Более ценный приз ребенок может получить только через год. Дети самостоятельно выбирают варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Полезное путешествие по стране Экономика
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...
Конспект занятия на тему «Путешествие по стране Экономике»
Проведение работы по формированию начальных экономических знаний у детей дошкольного возраста...
Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»
Задачи · Научить выделять главное направление использования денег людьми.· Закрепить понятие о се...
Конспект ОД Тема: «Путешествие в страну Экономика»
научить выделять главное направление использования денег людьми;закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете;расширять знания о производителях товаров и услуг;упражнять детей в решении эконо...