"В сказочном лесу"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 2 с. Раевский муниципального
района Альшеевский район Республики Башкортостан
Образовательная область:
«Познавательное развитие – ФЭМП»
основы финансовой грамотности
Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«В сказочном лесу»
Виды детской деятельности: социально-коммуникативная практическая деятельность.
с .Раевский
Цель:
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные .
- - формировать представления детей о денежных знаках, их внешнем виде;
- - формировать умение правильно распределять свой бюджет. Способствовать
Освоению поведения в реальных жизненных ситуациях, через сюжетно-ролевую игру.
- - закрепить умение считать задачи в уме. В пределах 10 и более;
- - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предмета в пределах 10 в решении примеров;
- – продолжать учить решать проблемные ситуации;
- – расширять игровые замыслы и умения детей. Обогащение сюжетно-ролевых игр экономическим содержанием;
- – развивать мышление и сообразительность в отгадывании детьми загадок;
Развивающие.
- развивать внимание, логическое мышление, диалог речи
Воспитательные.
- воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии,
бережно относиться к её результату;
Интегративные области: Социально - коммуникативная, познавательная, игровая
Словарь:
- активный – деньги, монета, овощи, суп, продукты , хлеб, сумка;
- пассивный – купюры, пшено, ценник, профессии, электронные знаки.
Предварительная работа:
Материал и оборудование: проектор, экран, мяч, мольберт; цифры от1 до 10,
знаки (-, +, -, =).
- копилка,касса – 2шт, сумки 10 шт;
- деньги – монетки 11 шт по 1руб, 11шт по 1руб, 11 шт по 3 руб, 11 монет по 2 руб,
- тарелки для денег и для круп по 8 шт;
- денежная банковская карточка;
- игрушки – заяц, волк, лиса, медведь;
- морковь – 14 шт; лук – 10 шт, рыба – 1о шт, картофель – 10 шт, и другие овощи;
чипсы;
- кондитерские изделия , хлеб – 10 шт и другие Х/Б изделия
- кочки (дорожка);
- крупы – манка, горох, чечевица, гречка, рис, перловка, пшено, фасоль;
- весы и гири 3 шт;
Ход занятия
Минутка вхождения: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рка
Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель : - О чем пойдет речь в нашем занятии, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
- Бывают они медные, блестящие, бумажные.
Но для любого из людей, поверьте , очень важные . ( Ответы детей)
- Какие бывают деньги? ( Ответы детей)
- Это металлические и бумажные деньги, по другому их называют денежными
Знаками. – Давайте вместе повторим : - денежные знаки.
Воспитатель: - С помощью денег мы можем купить или продать товар.
- А если у нас нет с собой ни металлических, ни бумажных денег. Как ещё можно в магазине рассчитаться за товар? (Ответы детей)
Воспитатель: - Мы можем рассчитаться пластиковыми картами – это электронные
деньги. ( показ).
Воспитатель: - Отгадайте ещё загадку:
- Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы
Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине.(Ответы детей)
Воспитатель: - Что это такое? ( копилка). Для чего она нужна?(ответы детей)
- Мне очень интересно узнать, зачем люди копят деньги?(Отв. детей)
Для чего вы бы копили?(индивидуальные ответы детей).
Сейчас мы поиграем и узнаем, для чего нужны нам деньги, я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы отвечать:
- Деньги нам нужны для оплаты бытовых услуг, каких?
- Деньги нам нужны для развлечений, каких?
- Деньги нам нужны на транспорт, в каких случаях?
- Деньги нам нужны для покупки подарков, на какие праздники?
- Деньги нам нужны для покупки школьных принадлежностей, каких?
- Деньги нам нужны для покупки продуктов каких?
Воспитатель: - Сегодня у нас в детском саду, в меню суп. Какие супы вы знаете?(ответы детей). Суп –уху вы не назвали, я предлагаю вам купить продукты для супа и приготовить его для всех нас.
– Какие продукты нам нужны для ухи? (выставляются муляжи) - Да нам нужна: рыба, лук, морковь, картофель, пшено. Ну а хлеб мы возьмем (ответы детей), без хлеба как же мы будем кушать уху?
Мы сегодня с вами научимся правильно распоряжаться деньгами, для того, чтобы купить только то, что необходимо. И не покупать лишнего.
Подойдите к столу, рассмотрим какие у нас есть деньги (рассматривают). Настоящих денег нет, но у нас есть вот такие монеты, я думаю, сегодня они нам пригодятся и предлагаю пойти в волшебный сказочный лес. Там мы обязательно встретим героев, у которых мы можем купить товар за деньги. Будьте внимательны, нам надо будет в уме считать, правильно рассчитываться и не забывать брать сдачу, если она будет.
Давайте возьмем с собой сумки и деньги ( дети берут на столе по заданию педагога деньги), положите в сумки 1руб, ещё 1 руб, 2 руб, 3 руб. Сколько всего у вас денег?
- Начнем нашу сказку:
- Жили – были дети старшей группы, и решили они отправится в сказочный лес……….(дети идут)
- Кого же они встретили, отгадайте загадку :
- Угадайте, что за шапка: меха целая охапка
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору ( Ответы детей)
- Подходят к пеньку, там заяц (игрушка). Воспитатель: - Заяц продает морковь, стоит – 1руб. Здесь и конфеты, шоколад, и другие сладости, все продукты с ценниками. Что нам надо купить у зайца для ухи, как вы думаете? Почему? (морковь она полезней, конфета сладкая и захочется пить). Нас сколько? 10 человек. Чтобы купить по 1 морковке каждому, сколько надо моркови? (Ответы детей) А денег?
Каждый достает рубль и кладет на прилавок (на пеньке тарелочка) по 1 рублю. Воспитатель 5 рублей. – Сколько сдачи мне должен дать заяц? (Ответы детей)
Идем дальше, тропинка ведёт вправо или влево? (ответы детей)
- Слушайте загадку: - Что за дикий, страшный зверь, никогда ему не верь. Быстро прыгает, кусает, каждый точно его знает. Серый по лесу бежит, за добычей он спешит (волк). Испугались ребята, а волк говорит, не трону вас, если поиграете со мной.
Подвижная игра…………………………………………
Воспитатель: - Подойдите к столу, посмотрите на столе лежит лук – 1руб,
рыба – 3 руб, чипсы – 1 руб. картофель – 2 руб. Какие полезные продукты. Как вы считаете?
Что нам надо купить для ухи? (ответы детей) . Дети покупают по 1 луковице, по 1 рыбке, по 1 картофелины – рассчитываются с волком.
На мольберте воспитатель раскладывает цифры: лук стоил 1руб, +3руб (рыба), сколько мы заплатили денег за лук и рыбу? ( решают пример дети = 4 руб): - Да ,
4 руб – это стоимость 2-х овощей. + 2 руб заплатили за картофель (4+2 =6).
Сколько мы заплатили денег за стоимость трёх продуктов? (Дети решают пример). У нас получилось 6 руб.
Идём дальше, слушайте следующую загадку:
- Говорят, она хитра, кур уносит со двора.
Но зато красавица – всем ребятам нравится! ) ответы детей)
У лисы в лесном киоске много круп, кто определит, где пшено? ( в чашечках лежит крупа, гречка, манка, чечевица, горох, фасоль, перловка, пшено, рис) ( Ответы детей)
Нам надо 1 кг пшена , как мы узнаем?(Ответы детей). Взвешиваем на весах. 1кг пшена стоит – 4руб, у меня есть 4 руб, я могу рассчитаться.
Воспитатель: - Идем дальше, видим дом с резными окнами, кто же живет в таком красивом доме? – Отгадайте загадку:
- Хозяин лесной , просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
Какой красивый магазин – хлебобулочных изделий. – Ребята, что нам осталось купить? ( ответы детей) .
Кто знает, как хлеб попадает нам на стол? ( Ответы детей)
- Давайте посмотрим презентацию ( слайды – пашут, сеют, зреет, собирают, увозят на
элеватор, сушат, мелят, фасуют муку в мешки, в пекарне пекут хлеб. расфасовывают, довозят до магазина).
За всё это тем людям, которые трудились, платят зарплату деньгами. Почему нам надо уважительно относится к труду тех людей, которые выращивают для нас хлеб. Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
- Ну что остались у нас деньги на хлеб? ( Нет). Что делать? (Ответы детей)
- У меня есть карточка, с помощью карточки мы можем купить хлеб. – купим 1 булку хлеба, за 1 руб.
Воспитатель: - Мы всё купили для супа? (ответы детей) Тогда нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель: - Ну вот мы опять в д/ саду
- Давайте посмотрим, что мы купили ( дети достают продукты, кладут на поднос):
- Сколько моркови? (10)
- Сколько картофель (10)
- Сколько лука) (10)
- Сколько рыбы( 10)
- Сколько пшена?( 1 кг)
- У нас остались монеты? ( Ответы детей).
- Как вы думаете , мы правильно потратили деньги?(Ответы детей)
- Мы купили ненужные продукты? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. Значит мы все усвоили правила. Давайте вспомним:
- Как правильно распоряжаться деньгами?
- Что нужно покупать в первую очередь?
- Как нужно относиться к деньгам?
- Как можно накопить деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: - Для супа у нас всё необходимое есть , отнесите на нашу кухню. И мы вместе сварим уху для всех детей нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"
На занятии в игровой форме закрепляются умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Прогулка в сказочном лесу
Прогулка для старшей группы.Цель:обобщить представление о зимних явлениях в природе....
Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»
Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...