квест игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данная квест-игра призвана привлечь обучающихся к получению знаний по основам финансовой грамотности. Игра предназначена для воспитанников старших группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности
Цель:
• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• закрепить с детьми понятие «деньги»;
•дать понятие: «купюра», «монета»
• познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
• способствовать формированию коммуникативных отношений;
• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание;
• воображение.
Оборудование:
• картинки с иллюстрациями;
• листы цветной бумаги для изготовления кошелька;
• схема изготовления кошелька;
• монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход занятия.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В: Ребята, я когда сегодня пришла на работу, возле двери нашла какой – то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?
Слайд 1
читаю записку: Приглашаю Вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, за выполнение которых, вы сможете получить вознаграждение. В кошельке имеется подсказка. Желаю успеха!».
В: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
Основная часть.
В: Итак, начинаем.
Первое задание называется: «Деньги»
В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
В: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…Сначала они обменивали товар на товар. Например, кто ловил рыбу он обменивал ее на то, что у него не было, ну, например, на яйца. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (банкноты)
Д/И «Разрезные картинки»
Перед вами лежат отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.
(дети собирают)
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Замечательно!
Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты) Давайте повторим хором.
Посмотрите, чем же различаются ваши бумажные деньги? Они имеют разную стоимость. Повторим хором это слово: стоимость. Какая стоимость этой купюры? А я вам подскажу. (50 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000)
А как называются металлические деньги?(монеты) Давайте повторим хором.
В: Молодцы! С первым заданием вы справились.
В: Давайте посмотрим, какое второе задание? Оно называется: «Сказки»
В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её:
1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
4. Героиня, какой сказки нашла монетку, когда шла на базар и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
В: Молодцы! Нас ждет следующее задание. И это «Загадки», но прежде давайте немного разомнемся
«Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
4. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
8. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
В: Четвёртое задание: игра " Узнай где продается"
В: Пятое задание называется «Доходы и Расходы». с мячём
Давайте с вами ребята разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход?
Д: ответы детей.
В: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?
Д: ответы детей
В: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?
Д: ответы детей.
В: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.
В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения,а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.
- Мама с папой получили зарплату…. (доход)
- Мама заплатила за детский сад…. (расход)
- Вы нашли клад….(доход)
- Бабушка купила молоко…. (расход)
- Мама купила ботиночки…. (расход)
- Дедушка получил пенсию (доход)
- Папа заплатил за стрижку (расход)
- Брат получил стипендию…. (доход)
- Вы купили билеты в кино…. (расход)
В: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
В:Ну и последнее задание: «Домик, в котором живут деньги»
В: Ребята, вы все знаете, где взрослые хранят свои деньги, когда отправляются в магазин за покупками. В кошельке. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои деньги.
Изготовление, детьми кошелечка.
В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Ребята, а в кошельке что-то осталось. Смотрите, за все выполненные задания Гном-Эконом дал нам вкусные монеты. Вот какой молодец!
Заключительная часть.
В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами сегодня делали?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
Молодцы!
(Дети получают монеты-шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878776-1484630650.jpg)
квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"
квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165075-1568900697.jpg)
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165075-1568900697.jpg)
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-1425384-1664946792.jpg)
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/13/picture-1417626-1694601217.jpg)
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...