Открытое занятие "Путешествие Мухи-Цокотухи в мир денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Познакомить детей с историей возникновения денег; закрепить представления о видах денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие Мухи-Цокотухи в мир денег».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи.
1. Познакомить детей с историей возникновения денег; закрепить представления о видах денег (наличные и безналичные, монеты и купюры, пластиковая карта.)
2. Уточнять знания детей о том, что можно и что нельзя купить за деньги;
Развивающие задачи.
1. Развивать внимание, логическое мышление
2. Развивать связную речь: формировать умение делать простейшие выводы.
3. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа: чтение сказок «Приключение монетки» Н.Меркулова и «Серебряная монетка» Г.Х. Андерсена, беседы «Что такое деньги?», «Семейные покупки», «Тратим разумно», «Труд и профессии», рассматривание иллюстраций монет и купюр, сюжетно-ролевые игры «В банк», «Супермаркет», «Кафе», «Почта».
Оборудование: игра «Что можно,а что нельзя купить за деньги», презентация «История денег», макет «музей денег», сундучок с ракушками, заготовки монет, купюры, пластиковая карта, палочка на каждого ребенка, макет банкомата.
Методы и приемы:
Наглядные:
1. презентация «История денег»;
2. игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги»;
3. музейные предметы (ракушки, купюры и монеты, пластиковая карта);
Игровые:
1. Д/и «Что можно , а что нельзя купить за деньги»;
2 Игра «Наполни копилочку»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю, сегодня поздороваться друг с другом и с нашими гостями ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и все у нас получилось, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе.
Дети: Хлопают.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в одно увлекательное путешествие.
(стук в дверь, заходит «Муха-Цокотуха»)
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Муха-Цокотуха:
«Я-Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я вот по полю пошла,
Что –то круглое нашла
И теперь не знаю я,
Что же это у меня?».
Дети: Это же монетка
Воспитатель: Правильно, ребята.
Муха-Цокотуха: А что такое монетка, а откуда она взялась, а что с ней нужно делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте нашу гостью возьмем с собой в путешествие?
Дети: А куда мы отправимся?
«Воспитатель. А отправимся мы с вами в музей денег.
(Идем в музей)
Вот собрали мы друзей
И отправимся в музей.
Нам в музее интересно,
Что увидим неизвестно
Станем всё мы изучать
Будем всё запоминать
Воспитатель. Стоп! (Дети останавливаются у входа в музей).
- Почему мы остановились? (Макет музея с надписью и денежными символами).
Дети. Мы пришли в музей денег.
Воспитатель. Как вы догадались, что это музей денег, если бы не могли читать?
Дети. На здании Музея изображены деньги, монеты и купюры, сразу видно, что это музей денег.
Воспитатель. Верно. Прошу в музей (Дети встают полукругом напротив выставки экспонатов)
Первый экспонат нашего музея старинный сундучок. Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу сундучок, даю двум-трём детям потрясти). Следуют предположения детей, воспитатель предлагает открыть сундучок, дети видят там ракушки.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы можете объяснить, почему в музее денег, оказались ракушки?
Дети. Предлагают варианты ответов
Воспитатель. Мне тоже интересно, почему здесь ракушки? Ответ на этот вопрос мы получим в информационном центре, пройдемте (предлагаю сесть на стульчики)
- Внимание на экран Просмотр презентации «История денег».
Воспитатель.
(1 слайд)
- Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи лепили глиняные горшки, четвертые работали на земле.
(2 слайд)
- Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на ракушки, глиняные горшки меняли на перья, зерно на мех.
Так люди обменивались различными предметами своего труда.
Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)
Воспитатель: Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться.
Но это было неудобно.
(3 слайд)
- Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.
В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна – серебряный слиток. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название – рубль.
(4 слайд) –
Металлические деньги оказались самыми удобными. Так появились первые монеты. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Воспитатель: Предлагаю вам посетить «Монетный двор». Посмотрите, у меня есть заготовки монет, но на них нет никаких обозначений, давайте вы подумаете, какая у вас будет монета, три, пять, десять, берете деревянную палочку и наносите на монету столько точек, сколько вы решили.
Дети изображают на заготовках из пластилина рисунок.
- У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места.
(5 слайд)
- И поэтому люди придумали выход: создали иные деньги- бумажные.
-Ребята, а давайте проверим, как вы умеете считать деньги.
Игра «Наполни копилочку».
Воспитатель. Молодцы ребята, все справились. А теперь немного отдохнем.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить нашу экскурсию и перейти в следующий зал, перед вами экспонат, названье которому банкомат.
-Как вы думаете, ребята, а для чего нужны терминалы? /ответы детей/
- Правильно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.
- А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом? /ответы детей/
-Показывает карточку, посмотрите, на этой карте есть эмблема сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблему и вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал, введите пин-код. Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги и убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы ее не потерять и не испортить.
Воспитатель: Такие деньги называются безналичными, но с помощью такой пластиковой карты тоже можно купить все необходимое. А как вы думаете, ребята все ли можно купить за деньги? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги?».
Воспитатель: Ну, что. Муха-Цокотуха, понравилось тебе путешествие в музей?
Муха: Да, очень, я столько узнала, полечу к своим друзьям и расскажу обо всем. (Муха улетает).
Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад. (дети выходят из музея).
Заключительная часть
Воспитатель. Что сегодня мы с вами делали, где были и что узнали? Скажите мне пожалуйста, почему денежную единицу назвали рубль?( ответы детей) . Поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем путешествии в музей?( ответы детей). Назовите мне терминал, с помощью которого люди могут снять наличные или оплатить услуги?( ответы детей)
Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу (встают в круг, идут по кругу)
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
До свидания!
Самоанализ занятия по финансовой грамотности « Путешествие Мухи-Цокотухи в мир денег».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи.
1. Познакомить детей с историей возникновения денег,; закрепить представления о видах денег (наличные и безналичные, монеты и купюры, пластиковые карты.)
2. Уточнять знания детей о том, что можно и что нельзя купить за деньги;
Развивающие задачи.
1. Развивать внимание, логическое мышление
2. Развивать связную речь: формировать умение делать простейшие выводы.
3. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к деньгам .
Предварительная работа: чтение сказок «Приключение монетки» Н.Меркулова и «Серебряная монетка» Г.Х. Андерсена, беседы «Что такое деньги?», «Семейные покупки», «Тратим разумно», «Труд и профессии» , рассматривание иллюстраций монет и купюр, сюжетно-ролевые игры «В банке», «Супермаркет», «Кафе», «Почта».
Оборудование: игра «Что можно,а что нельзя купить за деньги», презентация «История денег», макет «музей денег», сундучок с ракушками, заготовки монет, купюры, пластиковая карта, палочка на каждого ребенка, макет банкомата.
Методы и приемы:
Наглядные:
1. презентация «История денег»;
2. игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги»;
3. музейные предметы (ракушки, купюры и монеты, пластиковая карта);
Игровые:
1. Д/и «Что можно и что нельзя купить за деньги»;
2 Игра «Наполни копилочку»
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы, в количестве 11 человек. Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть была направлена на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания детей к предстоящей деятельности, привлечение внимания за счет использования сюрпризного момента.
Основная часть представляла собой организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач, в ходе которой дети актуализировали свои знания, свое мышление и выполняли действия по задачам НОД.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности работы, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
У детей был вызван познавательный интерес.
Материал подобран на доступном для детей уровне, подкреплен наглядностью, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы занятия были взаимосвязаны и объединены общей темой. Для снятия усталости была проведена физ. минутка.
Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего занятия, сохранена мотивация и интерес к работе.
На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, партнерства. Стиль общения обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данной деятельности и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким -то одним видом деятельности.
Заключительная часть - подведение итога занятия .
Анализируя деятельность детей на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Старались отвечать полным ответом. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
Считаю, что поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе
Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе...
Конспект открытого занятия по математике для 2 младшей группы "Муха-цокотуха"
Данное занятие направлено на: - закрепление знанияй етей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; -продолжение сравнивания предметов контрастных размеров, пользуясь приемом ...
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...