Занятие по финансовой грамотности "Деньги делают добро"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Деньги делают добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_delayut_dobro.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по финансовой грамотности детей старшего возраста.

Тема: «Деньги делают добро»

Цель: формировать основы финансовой грамотности у старших дошкольников, обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «наличные деньги», «безналичные деньги»; расширить знания детей о монетах, банкнотах, копилке.

Продолжать формировать умение аргументировать свой ответ, делать простейшие выводы и умозаключения;

Способствовать развитию познавательной, речевой активности детей, самостоятельному познанию у дошкольников;

Воспитывать желание оказывать помощь, любознательность, бережливость, доброту.

Материал: презентация, дидактическая игра «Для чего нам нужны деньги?», клей, кисточки ножницы. цветная бумага, клеёночки, салфетки.

Оборудование: интерактивная доска.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Математическое и сенсорное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы: словесный, игровой, практическая деятельность.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться друг с другом нужно.

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!

(Включается интерактивная доска, на экране СМС от девочки Оли)

Воспитатель: Ребята, нам с вами написали сообщение, давайте посмотрим что там написано.

СМС: Меня зовут Оля, я уже учусь в первом классе, но я не люблю учиться и поэтому ничего не понимаю-ю-ю… Моя мама попросила купить в магазине продукты, сказала мне, чтобы я взяла на полочке МОНЕТЫ. А я совсем не понимаю что такое МОНЕТЫ, как они выглядят, что с ними можно делать? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Оле?

Ответы детей

Воспитатель: А что такое монеты?

Ответы детей. – Это деньги.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей. Круглые, металлические, звенят.

Воспитатель:- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги?

Ответы детей. Банкноты.

Воспитатель: А какие бывают банкноты?

Ответы детей. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей: В кошельке.

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Где они хранятся?

Ответы детей: На пластиковой карте.

Воспитатель: Вы наверное видели их у родителей, как они выглядят?

Ответы детей: пластиковые, прямоугольные.

(Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.)

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей: В банке.

Воспитатель: А какие банки вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Рубли и монеты-это ДЕНЬГИ, на которые можно что-то купить. Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны). Давайте посмотрим для чего мы используем деньги. Воспитатель делит детей на несколько групп.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» (собрать пазлы за столами)

Дети идут за столы собирать пазлы о покупках

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для покупки машин и прочих средств передвижения

- для покупки одежды и обуви

- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)

Игра «Что можно купить за деньги?»

На проекторе картинки, ответы детей можно купить или нельзя за деньги. (ответы детей)

Физкультминутка:

Считаем денежки

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем многие копят деньги, откладывают в копилку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю украсить копилку. Проходим на свои места.

(Аппликация-украшение копилки).

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги – банкноты и монеты. Скажите, а где же банкноты и монеты взять? (ответы детей – ходить на работу)

Воспитатель: А на какую работу ходят ваши родители.

(ответы детей)

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, давайте же напишем Оле и спросим: помогли ли мы ей разобраться с ее проблемой?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня постарались! Я очень вами довольна!

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".

дАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческ...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Занятие:Добрые дела,добрые сердца.

нравственное воспитание...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....

Тренинг - занятие в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела!»

Конспект тренинг - занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела!»...

Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...