Занятие по финансовой грамотности "Деньги делают добро"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Деньги делают добро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_delayut_dobro.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по финансовой грамотности детей старшего возраста.
Тема: «Деньги делают добро»
Цель: формировать основы финансовой грамотности у старших дошкольников, обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «наличные деньги», «безналичные деньги»; расширить знания детей о монетах, банкнотах, копилке.
Продолжать формировать умение аргументировать свой ответ, делать простейшие выводы и умозаключения;
Способствовать развитию познавательной, речевой активности детей, самостоятельному познанию у дошкольников;
Воспитывать желание оказывать помощь, любознательность, бережливость, доброту.
Материал: презентация, дидактическая игра «Для чего нам нужны деньги?», клей, кисточки ножницы. цветная бумага, клеёночки, салфетки.
Оборудование: интерактивная доска.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Математическое и сенсорное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы: словесный, игровой, практическая деятельность.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться друг с другом нужно.
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
(Включается интерактивная доска, на экране СМС от девочки Оли)
Воспитатель: Ребята, нам с вами написали сообщение, давайте посмотрим что там написано.
СМС: Меня зовут Оля, я уже учусь в первом классе, но я не люблю учиться и поэтому ничего не понимаю-ю-ю… Моя мама попросила купить в магазине продукты, сказала мне, чтобы я взяла на полочке МОНЕТЫ. А я совсем не понимаю что такое МОНЕТЫ, как они выглядят, что с ними можно делать? Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Оле?
Ответы детей
Воспитатель: А что такое монеты?
Ответы детей. – Это деньги.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?
Ответы детей. Круглые, металлические, звенят.
Воспитатель:- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги?
Ответы детей. Банкноты.
Воспитатель: А какие бывают банкноты?
Ответы детей. Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?
Ответы детей: В кошельке.
Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Где они хранятся?
Ответы детей: На пластиковой карте.
Воспитатель: Вы наверное видели их у родителей, как они выглядят?
Ответы детей: пластиковые, прямоугольные.
(Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.)
Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?
Ответы детей: В банке.
Воспитатель: А какие банки вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:
Словесная игра «Скажи наоборот»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Рубли и монеты-это ДЕНЬГИ, на которые можно что-то купить. Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны). Давайте посмотрим для чего мы используем деньги. Воспитатель делит детей на несколько групп.
Игра «Для чего нам нужны деньги?» (собрать пазлы за столами)
Дети идут за столы собирать пазлы о покупках
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви
- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)
Игра «Что можно купить за деньги?»
На проекторе картинки, ответы детей можно купить или нельзя за деньги. (ответы детей)
Физкультминутка:
Считаем денежки
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем денежку считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем многие копят деньги, откладывают в копилку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю украсить копилку. Проходим на свои места.
(Аппликация-украшение копилки).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги – банкноты и монеты. Скажите, а где же банкноты и монеты взять? (ответы детей – ходить на работу)
Воспитатель: А на какую работу ходят ваши родители.
(ответы детей)
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Ребята, давайте же напишем Оле и спросим: помогли ли мы ей разобраться с ее проблемой?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня постарались! Я очень вами довольна!
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".
дАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческ...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Занятие:Добрые дела,добрые сердца.
нравственное воспитание...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»
чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....
Тренинг - занятие в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела!»
Конспект тренинг - занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела!»...
Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...