Ум на кончиках пальцев
проект по основам финансовой грамотности
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
um_na_konchikah_paltsev.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»
ПРОЕКТ
«Ум на кончиках пальцев»
Автор-составитель:
Хадисова Т.Ш.
2019г.
Паспорт проекта «Ум на кончиках пальцев»
Наименование проекта | «Ум на кончиках пальцев» |
Автор проекта | Воспитатель Хадисова Т.Ш. |
Характер проекта | Познавательный, игровой, творческий |
Форма проекта | Подгрупповой, групповой |
Участники проекта | Воспитатели второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители |
Продолжительность проекта | Долгосрочный |
Место проведения проекта | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка» |
Актуальность проекта
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через дидактические игры.
Задачи:
• Развивать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего дошкольного возраста;
• Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста;
• Способствовать совершенствованию речи и пополнению словарного запаса детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и гимнастик;
• Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности.
• Познакомить родителей (законных представителей) с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики.
• Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;
• Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Предполагаемые результаты:
РППС пополнилась дидактическими играми для развития мелкой моторики.
У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые предметы, карандаши, кисть. У них развиты – внимание, память, мышление. Они получают удовольствие от творческой и игровой деятельности.
План реализации проекта:
Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап. | ||
Подготовка методического материала, планирование работы.
| Сентябрь 2018 г | Воспитатели |
Проведение диагностического обследования детей. | Сентябрь 2018 г. | Воспитатели |
Анкетирование родителей | Октябрь 2018 г. | Воспитатели |
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
| Ноябрь 2018 г. | Воспитатели |
Основной этап. | ||
Оформление картотеки пальчиковых игр и гимнастик, самомассажа. | Октябрь 2018 г. | Воспитатели |
Массаж кистей рук; пальчиковые гимнастики и физкультминутки.
| Ежедневно | Воспитатели |
Проведение с детьми дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики.
| Ежедневно | Воспитатели |
Оформление памяток и буклетов для родителей из цикла «Игры с пальчиками».
| Ноябрь 2018 г. | Воспитатели |
Изготовление «Бизиборда».
| Декабрь 2018 г. | Воспитатели, родители
|
Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики». | Январь 2019 г. | Воспитатели |
Разработка и оформление дидактических игр: «Чудесный мешочек»; «Весёлые прищепки»; «Мозаика»; «Сортировка»; «Разноцветные бочонки»; «Геометрические вкладыши».
| Январь – февраль 2019 г. | Воспитатели |
Изготовление «Пальчикового театра»
| Февраль 2019 г. | Воспитатели, родители |
Оформление папок-передвижек: «Речь детей раннего дошкольного возраста» и «Пальчиковые игры».
| Март 2019 г. | Воспитатели |
Оформление тематического альбома «Сенсорика».
| Март 2019 г. | Воспитатели |
Изготовление методического пособия по сенсорному восприятию «Сенсорный ковёр».
| Апрель 2019 г. | Родители воспитанников |
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
| Апрель 2019 г. | Воспитатели |
Мастер – класс для родителей по изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики дошкольников.
| Апрель 2019 г. | Воспитатели и родители воспитанников |
Заключительный этап. | ||
Оформление в группе мини-центра по сенсорному развитию
| Апрель 2019 г. | Воспитатели |
Организация выставки дидактических игр для развития мелкой моторики, сделанных руками родителей.
| Май 2019 г. | Воспитатели и родители воспитанников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ум на кончиках пальцев
Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...
"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...
"Сказки на кончиках пальцев"
В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...
Чудеса на кончиках пальцев
Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....
"Речь на кончиках пальцев"
Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....
Речь на кончиках пальцев
В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...
Сказки на кончиках пальцев
Пальчиковые игры. Пальчиковые сказки. Развитие мелкой моторики в игровой, коммуникативной, творческой форме...