Комплексное занятие по формированию финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Смирнова Наталья Сергеевна

Комплексное занятие по формированию финансовой грамотности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интегрированный подход в художественно-творческой деятельности при знакомстве детей с финансовой грамотностью.

Комплексное занятие по формированию финансовой грамотности в старшей группе

«Приключение девочки Настеньки»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию финансовой грамотности через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- Формирование представления детей о гжельской росписи, основных элементах и цветах используемых в гжельской росписи;

-Закрепить умения детей рисовать узор на тарелке;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширять и обогащать словарь, активизировать в речи детей слова: зарплата, пенсия, степендия, экономия, банк, кредит, реклама, промоултер, монета, банкнота, доход, расход, бюджет;

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формирование умение детей понимать и выполнять словесную инструкцию;

-Развивать зрительное восприятие ,память, и координацию движений;

-Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь ближнему.

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Предварительная работа:

-Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами.

- Рисование гжельской росписью.

-Знакомство с понятие «Монета», «банкнота», «доход», «расход», «бюджет», «рекламма»

- С/Р игра «Магазин»

Материалы:

-Заготовки посуды из бумаги.

- Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.

-Иллюстрации гжельской росписи.

- Плакаты «Российские деньги», «Доход», «Расход»

- Кукла

- Атрибуты для С/Р игры «Магазин»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами пойдем в город гжельских мастеров и сами ненадолго превратимся в них. Посмотрите, сколько в этом городе разной красивой посуды. (Демонстрация посуды).

Вся она расписана руками замечательных мастеров. (Рассматривание изделий с гжельской росписью).

Посмотрите, как мастера искусно украшали свои изделия, они старались, чтобы посуда понравилась людям, которые будут ее покупать, они выполнили свою работу качественно.

Вот сегодня и мы с вами будем такими мастерами, украсим свою посуду различными узорами.

- Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)

Дети расписывают посуду, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

- Итак, вы закончили свою работу, получились очень красивые и разнообразные изделия.

Физминутка

Дружно, весело шагаем (марш)

Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Гжельские мы мастера.

Посмотри!

Воспитатель:

Здравствуй, девочка

Девочка.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Как тебя зовут?

Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка.

Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.

Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель:

Ох и беда, ведь деньги мама дала из семейного бюджета!

(Рассматривают плакат «Доход семьи», «Расход»)

Как формируется бюджет семьи?

Что делают люди, если денег в бюджете семьи нет?

Что нужно делать чтобы не брать в долг или кредит?

Можно ли каждый день просить у мамы купить игрушки? Почему?

А как быть , если очень хочется новую игрушку?

(Рассматривают плакат «Российские деньги»)

Ребята, как называются Российские деньги?

Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей

Круглые, металлические.

Воспитатель:

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства,

Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей

Банкноты.

А какие бывают банкноты?

Ответы детей.

Бумажные, прямоугольные

Воспитатель:

Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей

В кошельке.

Воспитатель.

Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей.

А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель.

Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Вы сегодня трудились , были настоящими гжельскими мастерами, я хочу вам тоже за ваш труд выдать зарплату.

А Настеньку уже заждалась мама, как же нам ей помочь?

(Продать свои изделия в магазине, и отдать деньги Настеньке)

Кто работает в магазине? (Распределят роли)

Что нужно для того чтобы продать свой товар? (Реклама)

Давайте придумаем как мы прорекламируем наш товар!

Дети отправляются в магазин.

Воспитатель 

Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит денег. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Проводится игра.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ

Использование рефлексивного приема «Светофор», ребята поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворения своей работы на занятии.

Воспитатель :

Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Настеньке.

Настенька благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет

Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Что мы знаем о деньгах?" Данный материал будет полезен воспитателям старших и подго...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...

Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"

Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...