Комплексное занятие по формированию финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Комплексное занятие по формированию финансовой грамотности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Интегрированный подход в художественно-творческой деятельности при знакомстве детей с финансовой грамотностью.
Комплексное занятие по формированию финансовой грамотности в старшей группе
«Приключение девочки Настеньки»
Цель: Формировать у детей интерес к познанию финансовой грамотности через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Формирование представления детей о гжельской росписи, основных элементах и цветах используемых в гжельской росписи;
-Закрепить умения детей рисовать узор на тарелке;
-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
-Расширять и обогащать словарь, активизировать в речи детей слова: зарплата, пенсия, степендия, экономия, банк, кредит, реклама, промоултер, монета, банкнота, доход, расход, бюджет;
-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
-Формирование умение детей понимать и выполнять словесную инструкцию;
-Развивать зрительное восприятие ,память, и координацию движений;
-Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь ближнему.
-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
Предварительная работа:
-Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами.
- Рисование гжельской росписью.
-Знакомство с понятие «Монета», «банкнота», «доход», «расход», «бюджет», «рекламма»
- С/Р игра «Магазин»
Материалы:
-Заготовки посуды из бумаги.
- Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.
-Иллюстрации гжельской росписи.
- Плакаты «Российские деньги», «Доход», «Расход»
- Кукла
- Атрибуты для С/Р игры «Магазин»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами пойдем в город гжельских мастеров и сами ненадолго превратимся в них. Посмотрите, сколько в этом городе разной красивой посуды. (Демонстрация посуды).
Вся она расписана руками замечательных мастеров. (Рассматривание изделий с гжельской росписью).
Посмотрите, как мастера искусно украшали свои изделия, они старались, чтобы посуда понравилась людям, которые будут ее покупать, они выполнили свою работу качественно.
Вот сегодня и мы с вами будем такими мастерами, украсим свою посуду различными узорами.
- Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)
Дети расписывают посуду, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
- Итак, вы закончили свою работу, получились очень красивые и разнообразные изделия.
Физминутка
Дружно, весело шагаем (марш)
Раз-два-три!
На ярмарку мы попадаем
Раз-два-три!
Все ребята хоть куда
Раз-два-три!
Гжельские мы мастера.
Посмотри!
Воспитатель:
Здравствуй, девочка
Девочка.
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Как тебя зовут?
Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Девочка.
Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.
Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.
Воспитатель:
Ох и беда, ведь деньги мама дала из семейного бюджета!
(Рассматривают плакат «Доход семьи», «Расход»)
Как формируется бюджет семьи?
Что делают люди, если денег в бюджете семьи нет?
Что нужно делать чтобы не брать в долг или кредит?
Можно ли каждый день просить у мамы купить игрушки? Почему?
А как быть , если очень хочется новую игрушку?
(Рассматривают плакат «Российские деньги»)
Ребята, как называются Российские деньги?
Ребята, а какие бывают монеты?
Ответы детей
Круглые, металлические.
Воспитатель:
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства,
Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги
Ответы детей
Банкноты.
А какие бывают банкноты?
Ответы детей.
Бумажные, прямоугольные
Воспитатель:
Ребята, а где нужно носить деньги?
Ответы детей
В кошельке.
Воспитатель.
Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей.
А давайте сейчас поиграем в игру:
Словесная игра «Скажи наоборот»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель.
Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Вы сегодня трудились , были настоящими гжельскими мастерами, я хочу вам тоже за ваш труд выдать зарплату.
А Настеньку уже заждалась мама, как же нам ей помочь?
(Продать свои изделия в магазине, и отдать деньги Настеньке)
Кто работает в магазине? (Распределят роли)
Что нужно для того чтобы продать свой товар? (Реклама)
Давайте придумаем как мы прорекламируем наш товар!
Дети отправляются в магазин.
Воспитатель
Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит денег. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Проводится игра.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ
Использование рефлексивного приема «Светофор», ребята поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворения своей работы на занятии.
Воспитатель :
Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Настеньке.
Настенька благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Наличные и безналичные деньги»
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные и безналичные деньги»...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Что мы знаем о деньгах?" Данный материал будет полезен воспитателям старших и подго...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Поговорим о профессиях»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...
Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"
Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...