Конспект по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект по финансовой грамотности предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста 5-6 лет.
«Цветик-семицветик»
Составитель: воспитатель Аксенова М.Б.
Используемые технологии:
- игровая;
- личностно-ориентированная;
- здоровьесберегающая;
-исследовательской деятельности.
Санкт-Петербург
2022 год
Цель: создать условия для формирования экономического мышления детей через знакомство с наиболее доступными экономическими понятиями.
Задачи:
1.Образовательные
Закреплять у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: деньги (купюры), товар, доход-расход, предметы первой необходимости.
2. Развивающие
Развивать познавательный интерес к финансовой грамотности, применять свои знания на практике.
3. Воспитательные
Воспитывать социально-личностные качества: разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. Воспитание нравственных чувств.
Предварительная работа:
Чтение сказок, театрализованная деятельность по сказкам; сюжетно-ролевые игры, вечера досуга, дидактические игры.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: конверты с заданиями; муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий; иллюстрации к сказкам; дидактические игры; мяч.
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое;
- физическое развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД - Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. - Ребята, посмотрите, что у нас за окном. Воздушный шарик. | Ребята здороваются друг с другом.
Дети предлагают достать шарик |
Мотивация Здесь письмо. Интересно, кто его нам прислал. | Ребята решают письмо прочитать. |
Выявление проблемы - Ребята, письмо от девочки Жени, из сказки «Цветик-семицветик». Женя пишет, что она решила помогать людям, но для этого ей нужен новый цветок. Новый Цветик-семицветик ей старушка даст, если убедиться, что Женя перестала считать ворон и знает основные потребности человека. Женя боится, что не справиться с заданием. А за каждое выполненное задание Женя будет получать по лепестку. | Дети формулируют проблему: Жене нужен новый «Цветик- семицветик», чтобы помогать людям. |
Целеполагание - Как мы можем помочь Жене? | Дети определяют цель: Надо выполнить все задания и помочь Жене собрать лепестки. |
Планирование будущей деятельности - Как мы с вами будем помогать девочке? Здесь семь конвертов, на них лепестки. Давайте вспомним, какой первый лепесток?
| Дети отвечают, что красный и открывают конверт. |
Реализация плана Задание №1 - У Жени в руках были деньги и она их нечаянно порвала, все купюры перепутались. Надо их собрать и назвать. Дидактическая игра «Собери купюры». Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием? Задание №2 -Женя просит объяснить, что такое «доход» и «расход»? Игра с мячом. Задание №3 - «Что важнее?» На столе картинки: вещи нужные и предметы роскоши. Надо выбрать, что важнее. Объяснить, почему? | Каждый ребёнок выполняет задание и называет свою купюру. Дети отвечают. Получают красный лепесток. Ребята отвечают и получают оранжевый лепесток. Ребята выбирают картинки и рассказывают, почему выбрали её. Получают жёлтый лепесток. |
Задание №4. Конверт с зелёным лепестком. -Здесь написано, что Женя устала и хотела бы отдохнуть. Как мы можем помочь Жене? Ребёнок проводит физкультминутку. - Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы весну встречать! Весна-красна, иди скорей Землю солнцем обогрей! Пусть тает снег Исчезнет лёд, А птичка песенку поёт, Скорей набухнут почки, И вырастут цветочки. | Дети отвечают, что надо провести физкультминутку. Шагают на месте Машут руками по направлению к себе Хлопают в ладоши Кружатся вокруг себя Прыжки на двух ногах Машут руками Садятся на корточки Встают и поднимают руки вверх.
|
Задание №5. Игра «Путаница». В магазине перепутали весь товар. Товар нужно разложить по полкам: сначала товары первой необходимости, затем остальные. -Почему хлебобулочные изделия в пакетах? | Дети раскладывают товар по полкам. Ответы детей. Получают голубой лепесток. |
Задание №6. Здесь картинки со сказками. Выберите картинки, где герои сказок что-то находили, покупали, продавали, меняли.
Задание №7. Дидактическая игра «Что можно, что нельзя купить?» - На столе, перед вами, две таблицы и карточки. Посмотрите внимательно на таблицы и разложите карточки. Как вы считаете, что можно, а что нельзя купить.
| Ребята выбирают картинки и объясняют свой выбор, что делал герой сказки. Получают синий лепесток. Дети раскладывают карточки на таблицы и объясняют, что можно, что нельзя купить. Получают фиолетовый лепесток.
|
-Ребята, давайте посчитаем, все ли лепестки мы собрали. -Как мы можем передать Жени лепестки от Цветика-семицветика? Мы можем ей отправить письмо. Давайте сложим лепестки в большой конверт и попросим отнести его на почту. Будем ждать ответа от Жени. Думаю, что сегодня или завтра придёт ответ. Оценка и рефлексия. Как вы считаете, мы с вами выполнили все задания? Кому мы с вами помогали? Какие задания вы выполняли? Что для вас было самым интересным? Какое задание было трудным? Знаете, есть такая интересная игра- Квест. Хотите в следующий раз выполнить Квест? Давайте скажем нашим гостям «До свидание». | Ребята считают: семь лепестков. Ребята предлагают варианты отправки письма. Складывают лепестки в конверт. Дети отвечают, рассуждают. Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
План - конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста .
laquo;Приключения Умника и Торопыжки»...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"
Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?
Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...