презентация по финансовый грамотности
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

отчет -презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» (МБДОУ «Детский сад №33») Тема: формирование основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру. Подготовила: воспитатель Сатанина Л.А г Ачинск 2022г

Слайд 2

Актуальность Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Работа с дошкольниками по формированию финансовой грамотности через игру позволит решить данную проблему. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Слайд 3

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности, финансово грамотного поведения через сюжетно-ролевую игру. Задачи: - Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. -Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Слайд 4

-Определить направления работы по формированию финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста. - Расширять интерес у детей к элементарным экономическим знаниям. -Подобрать ряд сюжетно- ролевых игр экономического характера -Привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно-развивающей среды. -Проанализировать работу по формированию финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Планируемые результаты: - обогатить предметно-игровую среду; -познакомить с содержанием деятельности людей разных профессий;

Слайд 6

Подготовительный этап : - чтение художественной литературы («Три поросенка» «Выгодное дело» ( Бр.Гримм ), «Мужик и медведь» (русская народная сказка), «Как мужик корову продавал» (С. Михайлков), «Муха-Цокотуха» (К. Чуковский). -проведены экскурсии в рамках ДОО (кухня, медицинский кабинет, прачка). - беседы о различных профессиях, особенно о профессиях родителей.

Слайд 14

Основной этап Изготовлены игры «Магазин» «Кафе» «Аптека» «Семья» для этих игр были изготовлены наглядно дидактические пособия. «Кафе» - знакомит детей с производством и реализацией товара, новыми профессиями, с акциями, презентацией нового товара, службой маркетинга ; «Магазин» - расширяет представление детей о том, что такое магазин; дает новые понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена; разновидности магазинов;

Слайд 15

Заключительный этап Сделать экономику для детей понятной помогают и сюжетно-ролевые игры. Знакомство с экономикой начинается у детей, как правило, с сюжетно- ролевой игрой в «Магазин», где работает продавец и продаёт игрушки, конфеты, фрукты. Сначала роль продавца берет на себя воспитатель и показывает, как правильно нужно разговаривать с покупателем, используя в своей речи слова деньги, товар. Показывает отношения между продавцом и покупателем. Каждое движение проговаривается .

Слайд 16

Далее со временем роль продавца на себя берёт ребенок, а роль кассира, который выдает чеки — другой ребенок. Расширяется ассортимент продуктов, появляются продукты, которые предстоит взвешивать. Расширяется словарный запас ребенка: кассир, чек и т. д.

Слайд 17

В работе с детьми по формированию основ финансовой грамотности можно использовать и настольно-дидактические игры. Например, в старших группах на стене вывешивают карту мира, по которой дети совершают путешествия, где знакомятся с денежными знаками разных стран. С большим интересом дети ходят на «экономическую рыбалку» — ребёнок не только ловит рыбу, но и подбирает слово антоним, большая - маленькая, доход - расход, экспорт - импорт, много - мало.

Слайд 18

Применение сюжетно-ролевых игр может рассматриваться как эффективная форма работы с детьми в сфере развития финансовой грамотности. Данные игры знакомят детей с профессиональной деятельностью взрослых, вырабатывают элементарные практические знания о видах профессий, труде, оплате труда, цене товара, рациональном потреблении, планировании трат и т. д. Например, могут быть проведены игры на следующие темы : магазин, почта, парикмахерская, ателье, банк, туристическая поездка, семья и др.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"

Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется ...

Презентация "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Экономическое воспитание дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов, брокеров и знакомства со сложными специфическими понятиями (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы ...

Презентация по финансовой грамотности

Основы финансовой грамотности для дошкольников....

Презентация "Азы финансовой грамотности"

Презентация для выступления на ТМО "Азы финансовой грамотности"...