Кружок по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Буянова Наталья Владимировна

Кнспект занятия "Всякому делу учиться надо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyakomu_delu_uchitsya_nado.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

                   Тема: «Всякому делу учиться надо»

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда.

Задачи:

образовательные: расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий, активизировать словарь по теме «Профессии», закреплять навык словообразования, учить отвечать полным ответом;

развивающие: развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику и общую координацию движений, развивать процессы восприятия, внимания, мышления, способствовать развитию связной речи;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, воспитывать привычку сообща играть и трудиться.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка учится» 1961г., «Кем быть» 1948 г., беседа «Профессии наших мам, пап»

Оборудование: говорящая кукла Незнайка, игра «Профессии. Собери целое из частей», игрушки-инструменты, картинки профессий: строитель, парикмахер, врач, повар, раскраска Незнайка.

                              Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о труде, инструментах, профессиях людей. У каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями, чтобы выполнять эту работу.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Кем работают ваши родители? (ответы детей)

Профессии появились тогда, когда между людьми появилось разделение

труда. В городах возникли цехи, т. е. объединение людей одной профессии,

например: цех ткачей, цех портных, цех оружейников. В нём были ученики,

мастера. Чтобы стать мастером нужно было создать хорошее изделие.

Человеку приходилось постоянно трудиться и в древние времена и в

настоящее время. Труд сделал человека сильным, ловким, находчивым,

умелым.

Как же узнать, какую профессию выбрать?

Некоторые люди очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят

рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать; мальчики –

мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети легко и

свободно и естественно держаться на сцене: любят петь, читать стихи,

танцевать. Другие прекрасно рисуют.

Великий композитор И. Моцарт в 5 лет уже давал концерты и таким образом уже зарабатывал свои первые деньги.

Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет своё

призвание, меняя профессию за профессией и всё - таки, в конце концов

находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и

людям.

Воспитатель: Что необходимо для получения профессии? (Чтобы получить престижную профессию, нужно будет отучиться в школе, а затем  продолжить учебу и после школы). Запомните, учёба – труд, и притом нелёгкий! Ведь тот, кто учится, всё время узнаёт и открывает что – то новое для себя. И чтобы стать,  в какой – ни будь сфере специалистом, мастером своего дела, нужно много и упорно трудиться.

В рамках любой профессии есть определенный вид занятий – специальность. Например: Профессия врач имеет разную направленность - окулист, педиатр, терапевт. Уровень профессионального мастерства человека в каждой профессии называется квалификацией. Когда человек приходит работать в организацию, то ему предоставляется рабочее место, которое определяется должностью (директор, секретарь, уборщица и т.д. ). 

Что бы добиться успеха, в каком- либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение.

Воспитатель: Можно ли узнать профессию человека, если посмотреть на его инструменты? (ответы детей)

                        Игра «Чьи инструменты?» (под музыку)

Воспитатель: Давайте подумаем, кому принадлежат эти инструменты и разложим их в отдельные контейнеры.

Дети складывают в 4 контейнера инструменты для повара, строителя, врача, парикмахера.

                  Игра «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, кто так говорит:

- Как Вас постричь? А челку укоротить? (парикмахер)

- Цемент привезли, несите кирпичи. (строитель)

- У Вас болит горло? Откройте рот шире и скажите: аааа (врач)

- Сколько Вам взвесить конфет? С Вас 50 рублей! (продавец)

- Сегодня у нас в меню: борщ, котлеты и пюре. К обеду все нужно приготовить. (повар)

- Здравствуйте, дети! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице (учитель)

                               Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Незнайка.

- Привет, меня зовут Незнайка. Давай дружить?

Воспитатель: Давай! Незнайка, расскажи немного о себе.

- Я живу в Цветочном городе, у нас очень весело. Я люблю сочинять разные стихи.

Воспитатель: Прочитай нам что-нибудь из своих стихов.

- Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный.

А потом сказал: «Ну, вот, у меня болит живот»

Вы скажите, где больница, я туда пойду лечиться.

Воспитатель: Понравились стихи, ребята? (ответы детей)

- Хорошие стихи, правда? Вижу, вижу, ты разбираешься в поэзии.

Воспитатель: Незнайка, а наши ребята тоже могут говорить рифмами. Слушаем и договариваем словечко.

                           Игра «Доскажи словечко»

Поезд водит… (машинист)

Пашет поле … (тракторист)

В школе учит нас … (учитель)

Строит здания ….(строитель)

Красит стены нам …. (маляр)

Мебель делает (столяр)

Песни нам поет ….(певец)

Торговлей занят (продавец)

Лекарства выдает (аптекарь)

Хлеб печет в пекарне (пекарь)

Пишет красками ….(художник)

Сапоги сошьет …. (сапожник)

Рыбу ловит нам ….(рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине возит груз (шофер)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнице….(кузнец)

Кто все знает …. (молодец)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем.

Физминутка «Мы в профессии играем»

Мы в профессии играли…. (шагают)

Вдруг мы летчиками стали! (расправляют руки – крылья)

В самолете пролетели и на землю тихо сели. («летают» и приседают)

Мы в профессии играли.

Вдруг шоферами мы стали (руки «держат руль»)

Руль теперь у нас в руках - быстро едем мы в горах!

Мы в профессии играли…

А теперь на стройке мы кладем ровно кирпичи (руки перед собой, меняют их вверх-вниз)

Раз кирпич, и два, и три – строим дом мы, посмотри!

Вот и кончилась игра, отдохнуть нам всем пора!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, послушайте. Такое мог написать только Незнайка.

Если слушать внимательно, исправишь обязательно!

Воспитатель говорит от лица Незнайки (дети должны исправить ошибки):

Шофер управляет самолетом (Пилот управляет самолетом)

Художник учит детей (Учитель учит детей)

Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил суп)

К больному пришел грач. (К больному пришел врач)

Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

  Воспитатель:  Сейчас я предлагаю показать Незнайке, как мы умеем собирать разрезные картинки.

                   Игра «Собери разрезную картинку» на магнитах.

Дети на доске выкладывают из частей фигуры пожарного, полицейского, врача, повара, космонавта, моряка.

Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили! А теперь вспомним женские профессии:

                        Словообразование - игра «Кем работает мама»

Папа певец, а мама – певица, учитель-учительница, продавец- продавщица, писатель-писательница, летчик-летчица, художник-художница, танцор-танцовщица, уборщик-уборщица,

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая профессия главная? (ответы детей)

Нужны ли нам все профессии или можно обойтись без некоторых?

Ответы детей:

Заучивание пословиц:

Работа всякого нужна одинаково!

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Все профессии важны, потому, что все нужны!

Давайте вспомним мультфильм о Незнайке «Незнайка учится». Кем хотел быть Незнайка? (музыкантом, художником, шофером) Долго он учился этим профессиям?

Что же случилось с ним? Какой прекрасный музыкант из него получился? Может он стал хорошим художником? А шофер, какой из него вышел? (ответы детей)

Незнайка все правильно делал?

Так что же мы можем сказать Незнайке? (нужно учиться любой профессии)

Ну что, Незнайка, помогли тебе ребята, все понятно объяснили?

- Знаете, я понял, что каждому делу учиться надо, и тогда обязательно все получиться!

Вам на память я подарю раскраску Незнайка, ее нарисовал Тюбик, поэтому я на ней  такой красивый.

Воспитатель: Пришла пора попрощаться с нашим гостем. Скажем ему «До свидания!»

                                       Подведение итога.

Что вам понравилось сегодня? Что показалось трудным? Что не получалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Финансовая грамотность дошкольников!"

На занятиях кружка дети знакомятся с финансовой грамотностью в процессе разнообразных видах деятельности. Воспитывается уважительное отношение к деньгам....

Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

Кружок по финансовой грамотности

Дидактическая игра как средство формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Кружок по финансовой грамотности

Кнспект занятия "Семейные доходы и расходы""...

Кружок ,,Финансовая грамотность"

Кружок ,,Финансовая грамотность" творчески используют в игре полученные знания о финансовых понятиях. Учатся согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников....

Кружок по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дружу с финансами»

Программа «Дружу с финансами»  нацелена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.Цель: Формирование основ фина...

Кружок по "Финансовой грамотности"

Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папо...