Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"
занимательные факты по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансово - экономическая игра формирует у детей дошкольного возраста знания о том, что все товары продаются и покупаются, совершенствовует умению выбирать товар по потребностям и интересам; развивает у детей коммуникативные способности, логическое мышление, воображение. Формирует экономические знания, закрепляет представление о деньгах как средстве купли-продажи, о товаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_supermarket.docx | 669.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «СУПЕРМАРКЕТ».
Цель: формировать у детей знания о том, что все товары продаются и покупаются, совершенствовать умению выбирать товар по потребностям и интересам; развивать у детей коммуникативные способности, логическое мышление, воображение.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «В магазине», «Магазины разные», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Профессии».
- Презентация магазинов, их отделов.
- Подготовка игрушечных банкнот, монет, кошельков на каждого ребенка, сумок (корзин).
- Подготовка прилавков и ценников.
- Чтение художественной литературы: стихи, загадки о профессиях продавца, товаров, денег. Е. Пермяк «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Ч. Янгарский «В магазине игрушек»; Е. Ульева «Откуда берутся деньги».
Словарная работа: витрина, товар, чек, банкнота, монета, продавец, покупатель, супермаркет.
Ход игры:
Дети вспоминают и называют правила поведения в магазине, какой должен быть продавец, одевают на него рабочую форму, кто такой охранник и уборщица в магазине, их обязанности.
Слово директора магазина (воспитателя):
(Воспитатель берет микрофон)
- Внимание! Сегодня у нас радостное событие, мы открываем не просто магазин, а супермаркет, он находится на улице Ленина 30. В супермаркете работают отделы: продуктовый, книжный, канцелярские товары, игрушки, посуда, косметика.
Все для вас, уважаемые покупатели! Вас встретят продавцы, кассир и строгий, но справедливый охранник, который следит за порядком.
А сейчас самый первый покупатель нашего магазина под аплодисменты откроет наш супермаркет, разрезав ленточку.
Дети заходят в магазин, берут корзины, воспитатель для игры выдает всем покупателям игрушечные деньги, дети расходятся по отделам.
Продавцы помогают в выборе товара, рассказывают о нем.
Звучит реклама: «Уважаемые покупатели! В наш супермаркет поступил новый товар! Журналы и раскраски вы сможете приобрести в отделе «книга». А игрушки, лего, машинки = в детском отделе. Только сейчас привезли хлебобулочные изделия, пройдите в хлебный отдел, пока еще есть в продаже теплый свежий хлеб и батон!
Купив товар, дети выходят из магазина с товаром и чеком, благодарят за покупку и обслуживание. Также дети могут приходить повторно.
Объявление: «Внимание! Наш супермаркет заканчивает свою работу, просьба поторопиться в выборе товара. Спасибо за покупки! Будем рады вас видеть снова! Приглашаем завтра посетить наш супермаркет, будет предоставлен новый товар».
Продавец, кассир, охранник, уборщица могут меняться в ходе игры. После рабочей смены они проверяют свое рабочее место, наводят порядок, сдают кассу (вместе с воспитателем подсчитывают деньги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...