участие в городском конкурсе «Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2022. Педагогический дебют»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Айнутдинова Надежда Алексеевна
•С раннего детства ребенок попадает в мир экономических отношений, которые начинаются с игр в магазин, монополии и банков. Однако, по мере взросления детей, многие родители оказываются совершенно не готовы к тому, чтобы подготовить их к самостоятельной финансовой жизни и объяснить, что листья с деревьев не всегда будут мерой расчета. Поэтому финансовая грамотность подрастающего поколения является одной из популярных тем в воспитании и образовании детей.
Финансовая грамотность. Цели и задачи.
•1) приобретение практических навыков обращения с денежными средствами;
•2) вовлечение детей во взаимодействие с семейным бюджетом для понимания фундаментальных финансовых процессов;
•3) развитие экономического образа мышления;
•4) воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
•5)  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aynutdinova_n.a._pedogogicheskiy_debyut.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность для дошкольников Айнутдинова Надежда Алексеевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 68 СП г.Челябинска » Старшая группа г.Челябинск 2022год

Слайд 2

С раннего детства ребенок попадает в мир экономических отношений, которые начинаются с игр в магазин, монополии и банков. Однако, по мере взросления детей, многие родители оказываются совершенно не готовы к тому, чтобы подготовить их к самостоятельной финансовой жизни и объяснить, что листья с деревьев не всегда будут мерой расчета. Поэтому финансовая грамотность подрастающего поколения является одной из популярных тем в воспитании и образовании детей.

Слайд 3

Финансовая грамотность. Цели и задачи. 1) приобретение практических навыков обращения с денежными средствами; 2) вовлечение детей во взаимодействие с семейным бюджетом для понимания фундаментальных финансовых процессов; 3) развитие экономического образа мышления; 4) воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; 5) формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Слайд 4

Дети изучают финансовую грамотность через игру, рассмотрим применение дидактических игр воспитанниками на практике Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: развитие навыка переговоров, убеждения, обогащение словарного запаса. Ход игры: Дети самостоятельно распределяют роли: «Продавец – Покупатель». Продавец должен убедить купить товар используя красноречие, параллельно дети знакомятся с разновидностью купюр, примерно оценивая стоимость товара.

Слайд 5

Ситуативные карточки Цели: Изучение понятия: «Семейный бюджет. Доход. Расход». Воспитания ответственного отношения к деньгам. Ход игры: Педагог читает карточку, детям необходимо не вербально отреагировать на ту или иную ситуацию. Пример реакции на ситуативную карточку, «Папа получил зарплату», доход Пример реакции на ситуативную карточку,«Брат потерял кошелек», расход

Слайд 6

Что можно купить за деньги? Цель: Объяснить детям, что можно купить за деньги, а что не продается. Обогащение словарного запаса Ход игры: Дети самостоятельно, с помощью ярких иллюстраций, сортируют картинки по принципу: «Что продается – что не продается» Пример коллективной игры, продукты питания - продаются, дружба - не продается и т.п.

Слайд 7

Потребности и расходы Цель: Научить детей разделять материальные потребности и обязательные расходы. Ход игры: Детям предлагается разделить картинки по областям: материальные/ нематериальные потребности, обязательные/ необязательные потребности.

Слайд 8

Игра-ходилка «Доходы-расходы» Цель: Развивать логическое мышление, умение играть в коллективные игры, стремление к победе Ход игры: Игра предназначена для нескольких игроков, допустимо 2 – 4 участника. Каждый игрок выбирает себе флажок, (флажки отличаются по цвету). Игрок бросает кубик и в соответствии делает шаги, параллельно друг другу объясняя что изображено на картинке (доход/расход)

Слайд 9

Любой труд должен быть оплачен! У каждого на шкафчике есть «дерево», которое расцветает, благодаря хорошим поступкам воспитанника . Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об участии в городском конкурсе "Лучший летний лагерь" среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города.

1.Диплом - Лагерь с дневным пребыванием детей "Город толерантности - наполни сердце добротой"2. Приказ №519...

Участие к городском конкурсе «Лучшее дидактическое пособие» в 2017 году.

Изготовление макет по ПДД. Занятие с детьми по ПДД....

Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена».

Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена»....

Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена».

Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» педагогического журнала «Большая перемена»....

Участие в городском конкурсе "Лучшее стихотворение о зимнем Тольятти"

В предверии Нового года всегда ждёшь чуда! Новогоднее настроение вдохновило на создание произведения о любимом городе Тольятти....