Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Способы расчетов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sposoby_raschetov_1.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Способы расчетов». Занятие 1.
Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; формирование знаний о способах расчета.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные: Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Оборудование:
-Банкомат (макет);
- копилка с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты;
- мультфильм «Уроки тетушки Совы. Безналичные деньги».
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, просмотр мультфильма.
Ход занятия:
– Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка, он нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги? Что на них можно купить?
Игра «Знакомство с деньгами»
- Давайте рассмотрим различные деньги
(Банкноты, монеты, пластиковая карта)
Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни и покажи». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и показываете.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Когда мы расчитываемся за покупки наличными деньгами это называется «наличный расчет».
Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
-Ребята, а сейчас давайте рассмотрим банкомат.
И узнаем, для чего он нам нужен?
Физ. минутка «Клад»:
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, (обнимаются)
Делим ровно пополам (движение руками сверху вниз)
- Что удобнее носить с собой, наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (Можно забыть пароль).
- Дети, а как вы думаете, как попадают деньги на пластиковую карту? (ответы детей). Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе. Посмотрите, вот так печатают банкноты и чеканят монеты. Потом они поступают в банк, из банка на предприятия и организации, где работают ваши родители, там им платят зарплату. Часто зарплата ваших родителей поступает на карту. Потом родители ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.
В современном мире, кроме безналичного расчета с помощью пластиковых карт, появился еще способ безналичного расчета – интернет-банкинг. Многие ваши родители, наверняка, пользуются услугами интернет-банка через мобильные приложения на телефоне или компьютер. Это очень удобно и экономит много времени. Но существуют некоторые особенности таких систем. При использовании интернет-банкинга мы можем совершать любые операции с деньгами, не выходя из дома. Мы можем снять, перевести, положить на другой счёт средства с помощью одного приложения. Для этого необходимы ваш пароль и логин. Эти данные строго конфиденциальны, поэтому для каждого свой пароль приходит по смс. Не стоит сообщать их посторонним лицам, так как речь идёт о безопасности клиента.
- А сейчас вам и нашему Незнайке я предлагаю посмотреть мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы» о том, что такое «безналичный расчет».
https://youtu.be/Cpc1JZVHkto
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
(Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Ребята, вам понравилось занятие? Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал сегодня...
-Я удивился....
-Я запомнил...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...