Сюжетно ролевая игра "Банк"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дворцова Ольга Александровна

Сюжетно ролевая игра по финансовой грамотности «Банк». Цель игры: экономическая социализация детей. В ходе игры дети познакомились с деятельностью банка: хранение и получение денег, обслуживание людей, закрепили представления о его работниках (консультанты, кассиры, менеджеры). Для этой игры были подобраны и изготовлены атрибуты. (логотип банка, банкомат, банковские карты, денежные купюры и др.). Дети научились пользоваться банкоматом: вставлять пластиковую карточку, набирать пин-код, совершать разные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_moya.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра по формированию финансовой грамотности «Банк».

Цель:

Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.

Задачи:

обогащать содержание сюжетной игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;

учить воспроизводить в игре профессиональную трудовую деятельность сотрудников банка (управляющего, операциониста, консультанта) и действия клиентов; активизировать воображение на основе развития сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Предварительная работа:

беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, игровые паспорта и деньги, импровизированный компьютер). Разучивание стихов по теме.

Оборудование:

Для банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж, деньги разных стран, банкомат.

Для кассира: касса, аппарат для работы с пластиковыми карточками, папка для документации, галстук-платок, бейдж;

Для администратора: банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.

Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж.

Для клиентов банка: пластиковые карты, игровые денежные знаки, кошельки, квитанции, бейджики, бланки, сберегательные книжки, паспорта.

Терминал-банкомат из картона, детские денежные средства, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера, таблички с надписями.

Ход игры:

1. Приветствие

Дети становятся в полукруг лицом к гостям:

Приветствуем вас, дорогие друзья,

В наш мир интересный мы вас приглашаем

Большая здесь польза и радость большая!

Воспитатель:

Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги?

Дети: Они идут в банк

Воспитатель: Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!

Послушайте стихотворение о банке.

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Воспитатель: А как мы можем назвать свой игровой банк?

Воспитатель: Кто руководит банком?

Дети: банкир, директор, управляющий.

Воспитатель: Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?

Дети: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям).

Воспитатель: Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?

ПОД: охранник (закрепляем бейдж)

Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?

Дети: клиенты.

Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.

2. Распределение ролей.

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.

Для себя воспитатель выбирает роль управляющего банка.

Банкир принимает сотрудников на работу и указывает рабочее место.

Банкир. Работники банка, займите свои рабочие места.

Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта. Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке. Садится у терминала.

Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

3. Свободные игровые действия детей (предполагаемый сценарий)

Охранник ходит по залу с рацией и смотрит за порядком.

Диалог персонажей.

1-й Клиент. Здравствуйте,

Консультант- администратор : Здравствуйте,. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант- администратор :. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста.

Талон А-4 окно №1

Заходит следующий клиент

Консультант- администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?

2-й Клиент. Мне нужно обменять валюту.

Талон У-5 окно №3

Менеджер- кассир: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить?

Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменят?

2-й Клиент. Я хочу отправиться в путешествие в другую страну и мне нужно обменять 5000 рублей на доллары.

Менеджер- кассир: Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите еще.

Директор: Кассир (называет по имени первого кассира, у вас – обеденный перерыв.

Менеджер- кассир: выключает компьютер, закрывает сейф и уходит на обед.

Консультант – администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент:

-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант- администратор : -Здравствуйте! Сколько будете снимать?

3-й Клиент:

-(Счет до 1000).Три тысячи рублей.

Банкомат (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту)

Клиент 3:

-Спасибо, до свидания!

Консультант – администратор :. Здравствуйте, Чем могу помочь?

4-й клиент(с коляской).

-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад для старшего ребёнка.

Талона-5 окно № 3

Возвращается кассир1.

Директор: Кассир (называет по имени второго кассира, теперь перерыв – у вас.

кассир2: уходит на обед.

Менеджер – кассир:-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

Менеджер – кассир: -Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант – администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?

5-й клиент:

-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Талон С-3 окно №2

Менеджер - Кассир:

Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?

(клиент называет сумму).

Менеджер- Кассир:

-Деньги отправлены. ваша мама скоро их получит.

5-й клиент:

-Спасибо.

Директор- банкир (обращаясь к зрителям) : Уважаемые гости! Мы рады были видеть вас в нашем банке. Приходите в наш банк еще! У нас вы можете совершить любую операцию!

4. Игра вместе со взрослыми зрителями

Предварительно гостям раздаются паспорта и деньги.

Гости открытого занятия могут стать «клиентами» банка и играют вместе с детьми, совершают у них «банковские операции».

Банкир : Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.

Охранник: Прошу всех сдать ключи.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...