Сюжетно ролевая игра "Банк"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Сюжетно ролевая игра по финансовой грамотности «Банк». Цель игры: экономическая социализация детей. В ходе игры дети познакомились с деятельностью банка: хранение и получение денег, обслуживание людей, закрепили представления о его работниках (консультанты, кассиры, менеджеры). Для этой игры были подобраны и изготовлены атрибуты. (логотип банка, банкомат, банковские карты, денежные купюры и др.). Дети научились пользоваться банкоматом: вставлять пластиковую карточку, набирать пин-код, совершать разные операции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_moya.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно ролевая игра по формированию финансовой грамотности «Банк».
Цель:
Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.
Задачи:
обогащать содержание сюжетной игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;
учить воспроизводить в игре профессиональную трудовую деятельность сотрудников банка (управляющего, операциониста, консультанта) и действия клиентов; активизировать воображение на основе развития сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Предварительная работа:
беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, игровые паспорта и деньги, импровизированный компьютер). Разучивание стихов по теме.
Оборудование:
Для банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж, деньги разных стран, банкомат.
Для кассира: касса, аппарат для работы с пластиковыми карточками, папка для документации, галстук-платок, бейдж;
Для администратора: банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.
Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж.
Для клиентов банка: пластиковые карты, игровые денежные знаки, кошельки, квитанции, бейджики, бланки, сберегательные книжки, паспорта.
Терминал-банкомат из картона, детские денежные средства, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера, таблички с надписями.
Ход игры:
1. Приветствие
Дети становятся в полукруг лицом к гостям:
Приветствуем вас, дорогие друзья,
В наш мир интересный мы вас приглашаем
Большая здесь польза и радость большая!
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги?
Дети: Они идут в банк
Воспитатель: Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!
Послушайте стихотворение о банке.
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
Воспитатель: А как мы можем назвать свой игровой банк?
Воспитатель: Кто руководит банком?
Дети: банкир, директор, управляющий.
Воспитатель: Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?
Дети: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям).
Воспитатель: Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?
ПОД: охранник (закрепляем бейдж)
Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?
Дети: клиенты.
Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.
2. Распределение ролей.
Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.
Для себя воспитатель выбирает роль управляющего банка.
Банкир принимает сотрудников на работу и указывает рабочее место.
Банкир. Работники банка, займите свои рабочие места.
Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта. Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке. Садится у терминала.
Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».
3. Свободные игровые действия детей (предполагаемый сценарий)
Охранник ходит по залу с рацией и смотрит за порядком.
Диалог персонажей.
1-й Клиент. Здравствуйте,
Консультант- администратор : Здравствуйте,. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит
Консультант- администратор :. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста.
Талон А-4 окно №1
Заходит следующий клиент
Консультант- администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?
2-й Клиент. Мне нужно обменять валюту.
Талон У-5 окно №3
Менеджер- кассир: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить?
Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменят?
2-й Клиент. Я хочу отправиться в путешествие в другую страну и мне нужно обменять 5000 рублей на доллары.
Менеджер- кассир: Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите еще.
Директор: Кассир (называет по имени первого кассира, у вас – обеденный перерыв.
Менеджер- кассир: выключает компьютер, закрывает сейф и уходит на обед.
Консультант – администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент:
-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант- администратор : -Здравствуйте! Сколько будете снимать?
3-й Клиент:
-(Счет до 1000).Три тысячи рублей.
Банкомат (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту)
Клиент 3:
-Спасибо, до свидания!
Консультант – администратор :. Здравствуйте, Чем могу помочь?
4-й клиент: (с коляской).
-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад для старшего ребёнка.
Талона-5 окно № 3
Возвращается кассир1.
Директор: Кассир (называет по имени второго кассира, теперь перерыв – у вас.
кассир2: уходит на обед.
Менеджер – кассир:-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
Менеджер – кассир: -Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант – администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?
5-й клиент:
-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Талон С-3 окно №2
Менеджер - Кассир:
Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(клиент называет сумму).
Менеджер- Кассир:
-Деньги отправлены. ваша мама скоро их получит.
5-й клиент:
-Спасибо.
Директор- банкир (обращаясь к зрителям) : Уважаемые гости! Мы рады были видеть вас в нашем банке. Приходите в наш банк еще! У нас вы можете совершить любую операцию!
4. Игра вместе со взрослыми зрителями
Предварительно гостям раздаются паспорта и деньги.
Гости открытого занятия могут стать «клиентами» банка и играют вместе с детьми, совершают у них «банковские операции».
Банкир : Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.
Охранник: Прошу всех сдать ключи.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...
- Мне нравится (1)