НОД средняя группа "Пять ключей"
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Мальцева Ирина Владимировна

итоговое мероприятие в средней группы "пять ключей"

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Красная шапочка»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

 

итоговой  образовательной деятельности

 

с детьми средней группы

 

на тему:

 

 «Пять ключей»

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:                                             воспитатель высшей категории

 

 Мальцева Ирина Владимировна

 

 

 

                                                  2021 год

 

 

 

 

Цель: Обобщить знания детей , полученные  в течение учебного года по всем образовательным областям.

Задачи:

Познавательное развитие:

*Закреплять знания о частях суток.

*Закреплять умение различать и называть времена года.

*Закреплять знания цифр от 1 до 5.

*Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

*Закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

*Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

* Закреплять умение находить отличия в похожих картинках.

Развивать мышление, речь, память , воображение.

Речевое развитие:

* Закреплять в речи относительные прилагательные ( резиновый, пластмассовый, стеклянный, деревянный, бумажный и др.).

* Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями ( классификация).

*Тренировать артикуляцию звуков (шипящих и свистящих), способствовать приобретению навыков правильной речи, развивать фонематический слух, формировать фразовую речь  с помощью скороговорок.

* Поддерживать стремление детей активно включаться в общение, отвечать на вопросы, инициативно высказываться; активизировать и обогащать словарный запас детей.

Художественно- эстетическое развитие:

*Формировать умение детей слушать музыку, определять её характерные особенности.

*Закреплять знания детьми  русских народных, зарубежных и авторских сказок, воспитывать любовь и интерес к ним.

 *Выявить умения детей в  аппликации ,развивать творческую активность.

*Закреплять имеющиеся навыки рисования  цветными карандашами ,   восковыми мелками , фломастерами; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение.

Физическое развитие:

*Развивать умения подлезать под дугой; упражнять в перепрыгивании через предметы, мягко приземляясь; закреплять умения ходить по ограниченной плоскости опоры, сохраняя равновесие.

*Упражнять в умении принимать положение, соответствующее картинке ( физкультминутка «Весёлые человечки»).

*Развивать общую и мелкую моторику.

 

Социально- коммуникативное развитие:

*Развивать конструктивные навыки ( складывать разрезные картинки по сказкам).

*Воспитывать  интерес к совместной деятельности с  взрослым и сверстниками, уважительное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

*Чтение  произведений  К. Чуковского «Айболит», А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке  и рыбке», Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; русских народных сказок: «Три медведя», «Снегурочка», «Гуси лебеди», «Маша и медведь» и английской сказки «Три поросёнка».

*Просмотр мультфильмов по мотивам прочитанных произведений .  

*Дидактические игры:  «Собери картинку », «Части суток», «В какое время года?», «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы?», «Скороговорки в картинках», «Найди отличия».

Материалы и оборудование:   сундучок, пять ключей разного цвета и размера, пластиковая баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физкультминутке «Весёлые человечки», телефон, скороговорки в картинках, ватман с изображением корабля, салфетки, клей, гафрированная бумага, дощечки, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, самоклеющаяся бумага цвета дерева, музыкальный центр, аудиозапись звука моря, набор геометрических фигур, листы белой бумаги, картинки «Найди отличия», шариковые ручки.

 

Ход образовательной деятельности.

 

1.Организационный момент.

Во входную дверь стучится доктор Айболит. Дети идут открывать ему дверь.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть.

Айболит: Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял микстуру и уже, было собрался в путь, но Бармалей отобрал у меня лекарство! Он закрыл его в сундук, а ключ бросил в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам  нужно добраться до этого озера и выполнить  пять заданий. За каждое правильно выполненное задание  от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с лекарством. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные животные.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да, поможем!

 

 

                                        Доктор Айболит уходит.

Воспитатель: Надо отправляться в путь.

Дети пытаются открыть дверь, но она не открывается. Из двери появляется конверт.

Воспитатель: Что случилось? Почему не открывается дверь? Какой-то конверт появился? Посмотрим что там?

Дети: Да!

Воспитатель читает записку из конверта.

 «Чтобы дверь открылась, Вам нужно выполнить задания!

Бармалей

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

 

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

 

Дети отвечают на вопросы и дверь открывается.

 Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.  

 

                                        

 

 

 

 Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5.

 

                                            

 

 

 

Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Дети подходят к столу, на котором изображена одна рыбка.

1 ЗАДАНИЕ.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2 и найдите стол соответствующий этой цифре.

Дети берут рыбку с цифрой 2, находят соответствующий стол.

 

                                                  

 

 

2 ЗАДАНИЕ.

Игра «Назови какого цвета»

Дети находят предметы одинакового цвета. Считают их. (5).

Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка?

 

 

 

Дети находят рыбку с цифрой 3 и соответствующий стол.

3 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Физкультминутка «Весёлые человечки».

Звучит весёлая музыка, дети выполняют движения.

Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.

Дети садятся за столы.

4 ЗАДАНИЕ.

Игра «Назови геометрические фигуры»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

 Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

 

 

                                                    

 

 

 

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут последнюю рыбку и находят соответствующий стол.

5  ЗАДАНИЕ.

Игра «Собери картинки по сказкам».

Детям воспитатель показывает иллюстрацию к сказке и они  называют сказку, уточняя её происхождение: авторская, русская народная или зарубежная.

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: Пять.

Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту.

 

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: Какие вы, ребята, молодцы! У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать микстуру.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Звучит музыка.

 Айболит с детьми  открывают и достают лекарство, оно прозрачное.

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая микстура!

 

                                                   

 

Айболит: Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.

Воспитатель: Как же отправить нам Айболита  на остров?

Дети: Давайте сделаем новый корабль!

Воспитатель достаёт макет корабля, и дети коллективно раскрашивают его и делают аппликацию.

 

 

 

 

 

 

 

Айболит : Спасибо вам большое! До свидания!

Дети: До свидания!

Звучит аудиозапись  моря, дети провожают Айболита и Бармалея на остров.

 

 

 

 

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Скажите , пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Понравилось? Что не получилось? А что хотелось бы повторить снова?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ. «Формирование финансовой грамотности дошкольников».


1.    
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ.                                       «Формирование финансовой грамотности дошкольников».

 2.                                Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом -

Приучай его с детства заниматься трудом,

Чем он раньше познает, как хлеб достаётся -

Тем полезней ему будет в жизни потом!..

3.     Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

4.     Цель педагогического опыта - расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как     трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

           Задачи:

1.Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

2.Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

3.Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

4.Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

5.Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

5. Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка. Первая ступень - возраст с 5 до 7 лет. В это время главные детские черты - любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание, но при этом - огромные запасы энергии. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей.

 

6.Материал программы представлен в четырех разделах-блоках: «Труд-продукт», «Деньги, цена, стоимость», «Реклама», «Полезные навыки и привычки в быту»;

в каждом блоке раскрываются педагогические задачи, содержание работы, основные понятия, методические рекомендации по созданию игровой и предметной среды.

Несмотря на внутреннюю связь блоков, каждый из них может быть реализован автономно в виде мини-программы, поскольку содержит богатый материал для воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. В некоторых частях программа дополняется методическими указаниями уточняющего характера, что не исключает разработки специальных методических указаний и наглядных пособий, соответствующих содержанию каждого блока программы.

 

7. Методы и приемы работы с детьми  по финансовой грамотности:

·        сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

·        интеллектуальные игры и развлечения

·        интеллектуальные игры и развлечения

·        чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

·        беседы

8. Предметно-развивающая среда.

·        лэпбук «Детям о деньгах»

·        папка с информацией, где хранятся деньги и конвертами с дидактическими играми

·        банкомат

·        коробочка с загадками, пословицами про деньги и труд. Разрезными картинками

·        папки

9. Картотека игр.

 Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

4. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно

считать деньги.

5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

7. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности –

жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

 8. Финансы – это интересно и увлекательно!

10. Рассказы для детей «История денег».

Задачи.

·        Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;

·        Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;

·        Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;

·        Побуждать интереса к изучению мира экономики и финансов;

·        Воспитывать уважения к своему и чужому труду;

·        Воспитывать бережное отношение к деньгам;

·        Развивать умение правильно обращаться с деньгами;

·        Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;

·        Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

11.  Как появились деньги?

Цель: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.

12. Деньги мира.

Познакомить детей с валютой других стран.

13. Лэпбук «Детям о деньгах»

14.  Коробочка с пословицами про труд, про деньги. Загадки.  Разрезные картинки.

15.  Макет банкомата

16. Папка «Где хранятся деньги?» , Дидактические игры.

17. Игра «Хочу-надо»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

18. Игра «Груша-яблоко»

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Предложила детям нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок был закончен, предложила нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Затем попросила вырезать и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объяснила, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

19. Игра «Доход-расход»

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор: «плюс» или «минус».

папа получил зарплату (доход);+

бабушка заболела (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); - и т.д.

20.  Игра «Кто кем работает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Суть игры: Дети берут картинки с изображением профессий. Должны составить рассказ при помощи схемы.

21. Игра «Не ошибись»

Собрать разрезные картинки с изображением сказочных героев.

22. Игра «Составь рассказ»

Цель: закрепить знания детей о последовательности какого- либо процесса; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

23. Игра «размен»

Цель: научить считать деньги.

Суть игры: Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет предложенную банкноту мелочью, тот и победил.

24. Рисование в технике «Фроттаж».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж». В переводе с фр. натирание. Учились рисовать восковым карандашом, держа его плашмя к листу бумаги. Либо остро отточенным карандашом,  затем детали прорисовываем карандашом или фломастером. Хорошо развивается мелкая моторика рук.

25. Экскурсия в банкомат.

Цель: познакомить детей с работой банкомата, правилами пользования пластиковой картой.

26-27. Игра «Магазин»

Цель. Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар, цену (стоимость).

28. Игра «Поездка в кинотеатр»

Цель: формирование навыков поведения в общественном транспорте.

Вспомнить и повторить ПДД.

29-30. Игра «Банк»                      

Цель: расширить представление о банке, служащих банка и некоторых операциях, производимых в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом.

31. Просмотр мультфильмов.      

32. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ. «Формирование финансовой грамотности дошкольников».

        C:\Users\Максим Мальцев\Desktop\bx9nxpp9zw.jpg

МКДОУ «Детский сад №4 «Красная шапочка»

Воспитатель высшей категории                                                                                                                                   Мальцева Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»

Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Конспект итогового занятия в средней группе "Ключи к знаниям"

Конспект итогового открытого занятия в средней группе детского сада...

Квест - игра по краеведению во второй младшей и средней группе " Ключи от города Сатка"

Актуальность данной методической разработки обоснована тем, что патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Яркие впечатления о родной природе, об ис...

Новогодний утренник в средней группе "Ключ от сундучка"

Сценарий для детей 4-5 лет включает в себя новогодние пляски и игры, разыгрывается сценка. Главная роль у Лисы (взрослого) - проказница не дает житья лесным зверям (дети - зайцы, медведи, белки), кото...