НОД «Необычное путешествие» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.
Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно услышать: «Для родителей» или «Чтобы получат пятерки» и практически невозможно услышать ответ для себя. А ведь дети с младшего дошкольного возраста должны понимать, что учатся для себя и своего будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_neobychnoe_puteshestie_proforiettatsiya.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Необычное путешествие» для детей 3-4 лет
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного, формировать целостные представления о профессии продавец.
Задачи:
Образовательные: - формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; - формировать интерес к профессии продавец; Развивающие: - развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; - воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа с детьми: беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильм, чтение художественной литературы.
Оборудование: конверт с письмом, корзинка, копилка, монетки (по количеству детей, платок, игрушка медвежонка, мяч, макет горы, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей), презентация. Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мультимедийная доска.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то увидела необычное видео письмо. Интересно от кого же оно. А чтобы нам узнать, кто его отправил, надо отгадать такую загадку:
Три шара, ведро, морковка. И для глаз – два уголька;
Палки-руки вставим ловко,
Лепим мы …. (снеговика)
Воспитатель: Давай посмотрим что он нам прислал .(слайд 2)
«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем снеговику найти клад! Ответы детей. Воспитатель: И так ребята, мы начинаем свое путешествие!
Первая подсказка: в вашей группе спрятана корзинка в ней и лежит первой задание для вас! Удачи! Воспитатель: Ребята, нам скорее надо найти корзинку в группе! Давайте вместе ее поищем. (слайд 3) (Дети вместе с воспитателем под музыку ищут корзинку. Корзинка стоит возле уголка художественно-эстетического развития прикрытая платком.)
Воспитатель: Мы нашли с вами корзинку. Давайте, посмотрим, что же там. (Воспитатель достает из корзинки копилку)
Воспитатель: Что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (Ответы детей )
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)
для покупки продуктов питания;
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков; (Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.) - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?
Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» они бумажные, прямоугольные, шуршат.
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой)
Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках. Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам уже пора отправляться на следующее задание! А вот и вторая подсказка: чтобы следующее задание нам отыскать, сначала разыщите Медвежонка! Ребята, чтобы нам выполнить следующее задание, надо найти медвежонка! Давайте с вами его поищем! (слайд 4)
Включается музыка, дети вместе с воспитателем ищут медвежонка (он сидит на окне и плачет).
Воспитатель: Давайте спросим у медвежонка, что он плачет.
Воспитатель: Медвежонка что-то говорит мне. Ребята, он не может разгадать загадку. Давайте ему поможем. Слушаем загадку:
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
(Продавец)
Воспитатель: А кто такой продавец? Продавец - это тот, кто продает товар в магазине. Воспитатель: Медвежонок хотел сходить в магазин, но совсем не знает, что же там можно купить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине! Я бросаю мяч по очереди каждому, а вы должны назвать, что же можно купить в магазине! Давайте я начну! В магазине можно купить продукты и тд. Воспитатель: Молодцы ребята справились с задание. Медвежонок говорит вам спасибо, а нам пора отправляться дальше. Третья подсказка: чтобы клад вам скорей отыскать надо правильно за воспитателем движения и слова повторять! Воспитатель: Ой, ребята, знаю, я одну интересную игру «Будем денежки считать!» Физ. минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы) (повторить два раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами денежки посчитали!
Четвертая подсказка: показать картинку горы.
Воспитатель: Чтобы клад нам отыскать, надо найти гору. Давайте поищем ее. (слайд 5)
Включается музыка. Дети вместе с воспитателем ищут гору (макет). Стоит за занавесом.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Нашли сундук! Что может в сундуке лежать? Давайте посмотрим. (слайд 6) Воспитатель: В сундуке находятся шоколадные монеты. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Очень здорово! Я предлагаю вам сесть за столы и попробуем угощение Снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....