Викторина по экономическому воспитанию «Путешествие в «Экономград».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Викторина помогает формировать у детей экономических представлений. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Воспитывает социально-личностные качества, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности.
Викторина по экономическому воспитанию «Путешествие в «Экономград».
Группа: подготовительная
Форма занятия: игровая
Цель: формирование у детей подготовительного дошкольного возраста экономических представлений. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Задачи: развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Оборудование: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей». 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»). Кошельки для капитанов команд, модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты). Игровой магазин канцтоваров. Листки цветной бумаги размером 10х15 см, треугольные лекала. Медали «Эконом» для членов команды победительницы. Волчок с прикрепленной стрелкой.
Ход викторины.
Ведущий: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру: «Что? Где? Почем?». Она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Знайки» и «Почемучки».
Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.
Команда «Знайки».
Капитан. Мы пришли на КВН
Помериться знаньями,
На вопросы отвечать,
И дружно веселиться.
Дети. Мы соперникам свои говорим: «С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!»
Команда «Почемучки».
Капитан. Вызов мы принимаем с почтеньем,
Есть у нас сноровка, опыт и уменье.
Дети. Команде «Знайки» шлем пламенный привет,
От души желаем дать правильный ответ!
Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания. Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.
Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.
Ведущий: Ребята, посмотрите, вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто прислал письма? (ответы детей) Чье задание выполнять первым, нам будет подсказывать волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы. Считалкой выбирают, капитан чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.
Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Буратино! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше. Дети выполняют задания.
Ведущий: Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу?
- Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).
- Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет). Ответы детей.
Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте! Дети выполняют задания.
Папа получил зарплату – доход
-Заболела бабушка – расход
-Мама выиграла приз – доход
-Сестра потеряла кошелек – расход
-Заплатили за квартиру – расход
-Сын получил стипендию – доход
-Купили телевизор – расход
-Бабушка продала пирожки – доход
-Брат порвал куртку –расход
-Купили путевку на море – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).
- Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие –нибудь нужды, потребности). Ответы детей.
Ведущий (читает третье письмо от Красной Шапочки). Здравствуйте уважаемые дети! Помогите пожалуйста мне разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь. Двум командам раздаются конверты с ребусами для разгадывания. В то время пока дети работают, жюри предлагается подсчитать заработанную ими сумму в игре.
Музыкальная пауза «С друзьями нам по пути…».
Ведущий (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Кота в сапогах! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха! Дети выполняют задания.
Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются иностранные деньги? (Валюта).
- Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).
- Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).
- Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека). Ответы детей.
Ведущий (читает пятое письмо). Привет вам от первоклассника! От меня, Чиполлино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки? Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую команду обслуживает один «продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.
Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры).
- Металлические деньги? (Монеты).
- Какие деньги появились первыми? (Монеты).
- Одежда, которую вы носите - это товар? (Товар).
- Мебель в доме? (Товар). Ответы детей.
- Дедушка починил детям игрушку (не товар)
- Мама испекла торт к празднику (не товар)
- Плотник сделал шкаф и продал его (товар)
- Катя сварила варенье для Серёжи (не товар)
- На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
- Мама связала сыну шарф (не товар)
Ведущий (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду. Дети выполняют задания.
Ведущий. Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны).
- Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.
Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги». Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение. Жюри награждает значками «Экономами» членов команды – победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты. Спасибо всем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"
Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...
Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».
Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1. В иг...
Викторина по экономическому воспитанию " Путешествие в денежную страну"
Подготовительная группа...
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Пчёлки» «Путешествие в денежную страну»
Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...
Викторина по экономическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в денежную страну»
викторина по финансовой грамотности...
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну" направлена на расширение знаний детей о деньгах, экономике и финансовой грамотности. ...
- Мне нравится (1)