Проект «По ступенькам к финансовой грамотности!»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Проект «По ступенькам к финансовой грамотности!» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_finansovoy_gramotnosti_10_gruppa_.docx | 61.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО На заседании методсовета Протокол № 1 от ……….. г. | Приложение №___ К приказу №………………………… «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ№ 15«Ромашка» ____________________ Е.А.Топоева |
Проект
«По ступенькам к финансовой грамотности!»
подготовительная группа №10 «Брусничка»
Разработчики и руководители:
Богачева А.С.
Писковацкая Ю. В.
………………………………..
Г. Шарыпово
2020 год
Паспорт проекта
Тема проекта | «По ступенькам к финансовой грамотности!» |
Вид проекта | Информационно-познавательный |
По времени проведения | Долгосрочный . 3 года. |
Адресация проекта | МБДОУ №15 «Ромашка» группа №10 «Брусничка». дети 4-7 лет |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители. |
Цель | Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста |
Задачи | 1.Развивать основы финансовой грамотности дошкольников используя разнообразные виды детской деятельности. 2.Способствовать формированию у родителей интерес к обучению детей основам финансовой грамотности. 3. Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую эффективному формированию грамотного финансового поведения дошкольников. |
Задачи для работы с родителями: 1. Привлечение внимания родителей к вопросам финансовой грамотности детей с помощью игры «Я – активен и позитивен!» 2. Вовлечение родителей в работу проекта 3. Информирование родителей о важности финансового образования детей 4. Формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности | |
Ресурсы для реализации проекта | Внутренние ресурсы: 1.Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой. 2.Педагоги и родители, желающие участвовать в реализации проекта: подбор материала и изготовление дидактических, сюжетно ролевых игр. 3. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки ООД по теме проекта 4.Наглядно - иллюстративные материалы: художественная литература, фотографии. Внешние ресурсы: 1.Наличие в городе магазинов, банков, сберкасс (наблюдение). |
Индикативные показатели (результаты) | Для воспитанников: 1.Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, развивается речь и кругозор ребенка. 2.Формирование у воспитанников первичные экономические понятия, научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. Для педагогов группы № 10: Педагоги при внедрение в образовательный процесс получат систему работы по формировании экономического опыта детей. Для родителей: 1.Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях. 2.Представление результативности: семинар, консультации, мастер классы, родительские собрания. |
Пояснительная записка
«Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем
случае нельзя упускать их из виду». А. Прево
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Ведь это не просто информация, а «контур того, что условно может быть названо мировоззрением - мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинают складываться тенденции не просто к знанию об одиночных фактах, а к знанию об их связи» (Д.Б. Эльконин).
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и прочие. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение.
Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и прочие. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности.
Содержание проекта
Деятельность в рамках реализации проекта реализоваться будет в нескольких направлениях:
• Организационно-методическая работа
• Организация развивающей предметно-пространственной среды
•Работа с детьми
• Взаимодействие с родителями
Для реализации проекта определены следующие этапы:
1.Этап. Организационно-подготовительный.
Цель: создание условий для реализации проекта
Мероприятия:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
- Разработать систему бесед, игр и упражненийнаглядным материалом
2.Этап. Реализационно- практический.
Цель: реализация проекта
Мероприятия:
- Проведение дидактических игр, бесед, упражнений всовместной и самостоятельной деятельности.
3.Этап. Аналитико-рефлексивный, корректировочный
Цель:промежуточный анализ эффективности реализации проекта, планирование перспектив развития.
Мероприятия:
- Анализ работы педагога.
- Выступление на тему «Промежуточные итоги работы по проекту» «По ступенькам к финансовой грамотности!»
Формы работы:
- Индивидуальные и подгрупповые занятия.
- В ООД по речевому, познавательному развитию (как часть занятия).
- В игровой деятельности вне занятий.
- В самостоятельной деятельности детей
Методы и приемы работы
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Планированиена 2021-2022 уч. год.
Реализационно – практический
1 Блок:«Дети и деньги»
Цель:Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме.
2 Блок:«Моя реклама».
Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через экономическую категорию «реклама».
Аналитико-рефлексивный, корректировочный
Проведение мониторингаза 2021-2022уч.год | Цель: определения уровня финансовой грамотности детей дошкольного возраста. | Ответственные:Воспитатели, дети, родители. |
1 Блок:«Дети и деньги»
Цель: Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме.
Задачи:
1.Закрепление понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
2. Формировать у детей навыки обращения с деньгами.
3. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
2Блок:«Моя реклама».
Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через экономическую категорию «реклама».
Задачи:
Сформировать у детей представление о рекламе как о средстве сообщения информации о продукте, ее видах.
2.Познакомить с понятиями «реклама», «рекламоизготовитель», «рекламное агентство».
3.Познакомить с профессиями людей, связанных с изготовлением рекламы.
4. Развитие речевого творчества в процессе создания рекламы.
Мероприятия | Программное содержание | Ответственный | Срок проведения |
Беседа Реклама. Полезная или вредная? | Цель:выявить знания детей о рекламе, воспитывать интерес к рекламе. | Воспитатели, дети, родители. | В течении всего учебного года. |
Беседа с детьми на тему «Для чего нужна реклама?» | Цель:выявить знания детей о рекламе, воспитывать интерес к рекламе. | ||
Просмотр мультфильмов | «Барбоскины и реклама». | ||
Беседа:Влияние рекламы на цену товара. | Цель:закрепить знания о цено-образований. Рассказать о влиянии рекламы на цену товара. | ||
ООД «Зачем нам нужна реклама?» | Цель: познакомить детей с профессиями людей рекламного агентства. Побуждать детей практически осуществлять процесс создания рекламы. Реализовать свои знания о работе рекламного агентства в сюжетно-ролевой игре | ||
Чтение. Беседа по содержанию. | Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Особенности древнерусской рекламы.С.Михалков «Как старик корову продавал», Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены. О рекламе». | ||
Игры: «Какие предметы необходимы для работы в рекламном агентстве», «Выбери профессию». | Цель:познакомить детей с многообразием потребностей | ||
ООД Тема: « Путешествие в мир рекламы» | Цель: Формирование у дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями. | ||
Демонстрация и обсуждение популярной рекламы, которая идет по телевизору (2-3 шт.) | Цель:развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления | ||
Дидактическая игра «Хочу и надо» «В рекламном агентстве». | Цель – Научить определять разницу между «хочу» и «надо». | ||
Презентация «История рекламы» | Цель: познакомить детей с понятием реклама, ее видами; историей . | ||
Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи») | Цель:Развитие речи, формирование понятий | ||
Знакомство с пословицами и поговорками о финансах | Цель:развитие образной связной речи. | ||
«Брейн – ринг» по финансовой грамотности | (Викторина) «Мы, ребята, деловые» | ||
Квест игра с детьми | |||
Консультация для родителей | |||
Анализ работы | «Подведение промежуточных итогов реализации проекта». |
Результат нашего опыта заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня сформированности финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «По ступенькам к финансовой грамотности!»
laquo;Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансо...
Проект «По ступенькам к финансовой грамотности!»
laquo;Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансо...
Презентация по проекту «По ступенькам к финансовой грамотности!»
laquo;Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансо...
Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»
В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...
Проект «По ступенькам к финансовой грамотности!»
laquo;Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...