ООД "Играем вместе"- мероприятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Знакомство с финансовыми понятиями веду в тесном сотрудничестве "воспитатель-дети-родители". Стараюсь активизировать процесс творческого поиска, формировать умение анализировать, рассуждать, делать выводы; вместе с детьми уточнили знания о предметах, выступавших в роли денег; об устройстве, считывающем штрих-код с товаров. Ребята дают четкие ответы о человеческом капитале, своих сильных и слабых сторонах; оживленно "помогали" Маше и Ване, составляя план действий с утра до ночи... Понравилась им и роль "шифровальщиков", охотнообъяснили значение расшифрованных слов, а выполнение заданий на мультимедийном устройстве просто доставило им удовольствие...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 279.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Д/САДА
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск
Цель: активизировать процесс творческого поиска; формировать умение анализировать, рассуждать, делать выводы.
Задачи: развивать логическое мышление; совершенствовать способность планировать работу; обогащать словарь; уточнять знания о предметах, выступавших в роли денег, об устройстве, считывающем штрих-код с товаров; умение «расшифровывать слова», пользуясь таблицей, где каждой букве соответствует цифра или число.
Предварительная работа: просмотр видеофильма «Финансовая грамотность для дошкольников. Урок №2». Вместе с родителями составить таблицу «Мои сильные и слабые стороны».
1.-У нас с вами было домашнее задание: составить таблицу своих сильных и слабых сторон. Сначала уточним: что такое «человеческий капитал»?/это сумма знаний, умений и навыков, которая помогает добиваться поставленных целей//ответы детей/
-Если вы честно составляли свои таблицы, поделитесь с нами: назовите свои сильные стороны/ответы детей/. –Назовите слабые стороны/ответы/ - Что нужно делать со «слабыми» сторонами?/исправлять их…/ - Я верю, что вы справитесь!
2.-В следующем задании нам нужно помочь Маше и Ване составить план важных дел, используя картинки. Мальчики, вы кому будете помогать?/ответ/ А девочки?/ответ/
/дети разбиваются на команды/
-На картинках изображено, что необходимо делать любому ребенку каждый день утром, днем и вечером. Картинки разложить в необходимой последовательности.
\дети работают с картинками/
-Важно, чья команда справится быстрее и качественнее, получит поощрение.
3.-Обратите внимание на экран – показ сканера.- Что это за вещь? Как называется? Где можно с ним встретиться? Зачем нужен сканер?/ сканер –это устройство, которое считывает штрих-код с товара и показывает его стоимость/. Кто же закодировал информацию о товаре, ведь, так? Мы пока не будем кодировать, а вот в шифровальщиков поиграем, согласны? /раздать детям подготовленные карточки с числами, дети работают по таблице, где каждой букве соответствует число или цифра/
4.- А теперь прочитайте, что вы расшифровали и объясните значение данных слов:
«товар» - продукт труда, изготовленный человеком для продажи.
-почему бывает скидка на товар?/свободные ответы/
«деньги» - средство оплаты товаров и услуг; средство измерения стоимости
-всегда ли были деньги?/ответы/
-какие предметы выступали в роли денег?/ответы/
-давайте посмотрим кластер предметов, выступавших в роли денег? Помогите мне прочитать…
«доход-расход» - что это такое?
-почему надо вести учет доходов и расходов?/ответы/
-можно ли сделать сбережения, если расходы будут превышать доходы?
-нужно ли иметь деньги про запас? Зачем?/ответы/
-как по-другому назвать сбережения?/накопления/
«ресурсы» - а)всё необходимое для производства экономических благ: товаров и услуг; б) это всё, чем пользуется человек для удовлетворения своих потребностей. Трудовые ресурсы – трудоспособное население страны.
«реклама» - что это? /это текст, который рассказывает о фирмах, товарах, услугах, чтобы привлечь покупателей/потребителей/
«сканер» - устройство для считывания информации, спрятанной, закодированной в штрих-коде…
-зачем нужен сканер?
5./игра на мультимедийном устройстве «АЛМА.БАНКОМАТ» - №4 Магазин:
А)выбирай нужные продукты и перетаскивай их себе в корзину ; зачем? – /купить/
Б)просканировать товар для того, чтобы знать что?/ стоимость/
В)оплата – внеси необходимую сумму.
Подведение итогов: ХИМС – что было ХОРОШО? /ответы/; что было интересно?/ответы/; что мешало?/ответы/; что с собой возьмем?/ответы/
Я думаю, что знания, умения и навыки, которые вы получили на этом занятии, вам пригодятся и в школе, увеличивайте свой «человеческий капитал»! Успехов вам, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по финансовой грамотности "Деньги и их назначение"
Экономика – это одна из основных общественных дисциплин, в которой в концентрированном виде ставятся и решаются вопросы социального устройства, хозяйствования, механизмов и главных рычагов сущес...
Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе
Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи: -продолжать учить основы финансовой грамотности в игровой форме...
Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"
Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...
Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"
Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....
Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест «Что? Где? Почем?»
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», из...
План мероприятий «НЕДЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» в подготовительной к школе группе №9
План работы с детьми позволит раскрыть взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой....
Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Новизна данной работы заключается в приведении изучаемого материала в систему, в разработке конспектов педагогических мероприятий, в использовании инновационных технологий, сценариев, которы...