Мероприятие по финансовой грамотности "Деньги и их назначение"
план-конспект занятия на тему

Гаврилова Анастасия Сергеевна

Экономика – это одна из основных общественных дисциплин, в которой в концентрированном виде ставятся и решаются вопросы социального устройства, хозяйствования, механизмов и главных рычагов существования, взаимодействия и развития человеческого общества. И чем раньше состоится встреча с ней ребенка, тем активнее пойдет процесс его общего развития. Одно из основных направлений курса – осмысление детьми жизненных ситуаций. Опираясь на жизненный опыт детей, на данном уроке раскрывается значение денег в современном мире.

Древнегреческий философ Софокл говорил о деньгах так: “Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека…”. Поэтому одной из задач учителя является показать ученикам, что деньги должны играть созидательную роль, а не разрушительную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Деньги и их назначение»

Ход мероприятия

  1. Актуализация опорных знаний.

Ученики заходят в класс, рассаживаются по местам. Звенит звонок!!!!

 Ученики видят на столе различные товары с ценниками.

Учитель:

Загляните в магазин,
Он богат товарами.
Полюбуйтесь, выбирайте
И скорее покупайте.

Учитель просит с каждого ряда  по несколько человек подойти к столу

Дети подходят и рассматривают товары.

Учитель: Какой из товаров вас заинтересовал? Почему?

Ученики называют товар и аргументируют свой выбор.

Учитель: Я предлагаю вам приобрести понравившийся товар.

Ученики пытаются приобрести товар и осознают, что им нечего дать взамен товара: У нас нет денег.

Учитель просит присесть ребят на места. Ученики садятся за парту.

Учитель: Ребята, вот сегодня мы и постараемся решить проблему: Зачем нужны деньги.

Учитель: Что же делать? Вы хотите купить товар, я хочу вам его продать. Где взять деньги?

Ученики выдвигают свои предположения: заработать, занять, попросить.

Учитель: Ребята, вы обратили внимание, какие деньги вам нужны?

Ученики: тэши

Учитель: Ребята, а мы сможем такие деньги заработать, занять, попросить? Почему?

Ученики: Таких денег нет в нашей стране.

Учитель: Мы с вами на уроках чтения путешествуем по сказкам. А вдруг и с нами произойдет волшебство? Давайте закроем глаза и загадаем все вместе одно желание. Какое?

Ученики: Пусть появятся деньги – тэши.

Учитель: Чтобы наше желание исполнилось, чтобы действительно совершилось чудо, нам нужно честно закрыть глаза, прикрыть их ладонями и повторить желание 3 раза.

Пока дети загадывают желание с закрытыми глазами, из-за шкафа появляется большой воздушный шар с деньгами внутри.

Учитель: Ребята, что это?

Ученики открывают глаза и удивляются.

Учитель: Часто ли в жизни деньги появляются при помощи чуда или волшебства?

Ученики: Нет, никогда.

Учитель: Где люди берут настоящие деньги для жизни?

Ученики: Зарабатывают.

Учитель: Раз деньги наши необычные, то и необычен способ их появления. Как же нам их достать?

Ученики: Лопнуть шар.

Учитель иголкой протыкает шар. Деньги разлетаются по классу. Ученики собирают деньги, садятся на свои места.

Учитель: Можете ли вы сейчас пойти в наш магазин и купить товар?

Ученики: Можем! Нет, не можем.

Учитель: Почему не все могут совершить покупку?

Ученики: Деньги есть не у всех детей.

Учитель: Как нам поступить в данном случае?

Ученики: Еще раз загадать желание. Поделиться деньгами со всеми.

Но чуда больше не свершится ребята!!!!!!!

Учитель: Отличный выход из создавшегося положения - поделиться деньгами со своими одноклассниками. Поделитесь так, чтобы у каждого было по 2 купюры.

Ученики делятся купюрами со своими одноклассниками.

Учитель: А знаете ли вы, как в экономике называется то, что вы сейчас делали?

Ученики: Нет.

Учитель: Благотворительность! Кто из вас знает, что это такое?

Это бесплатная материальная и денежная помощь, содействие оказываемые нуждающимся людям, детям, детским домам, инвалидам, престарелым людям, организациям культуры, образования, здравоохранения. Помощь в виде благотворительности оказывают люди, организации, заботящиеся о других по зову души, из сострадания, желания поделиться богатством с теми, кто беден, у кого нет средств.  А кто из вас, ваших родственников принимал участие в благотворительности?

«Открытие» нового.

  1. Работа с экономическими понятиями.

Учитель: Как вы думаете, что такое деньги?

Ученики: Деньги - это особый товар, полезность которого заключается в способности обмениваться на любой товар (или все то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги). Если затрудняются , учитель помогает им дать определение.

Учитель: Какими деньгами мы пользуемся?

Ученики: Рублями. Купюры или банкноты – кусочки бумаги с нарисованными на ней картинками. Монеты – металлические кружочки.

Учитель: Наши деньги – тэши, это тоже кусочки бумаги и ими пользоваться можно только в нашем магазине. Имеют ли они ценность?

Ученики: Нет.

Учитель: А рубли?

Ученики: Да.  

Постановка проблемы.

Учитель: Зачем тогда нужны деньги?

Ученики: Чтобы покупать то, что мы хотим или то, что нам нужно.

Учитель: Чтобы более точно ответить на данный вопрос вы поработаете в группах, попробуете сами найти ответ. Работа в группах.

На ваших столах лежат конверты с различными названиями окружающего нас мира, предметами. Вы должны выбрать из всего,  что вам предложено, только то, что можно купить за деньги (рубли)

Дети выбирают, учитель просит по одному человеку с каждой группы перечислить, что они выбрали.

  1. Обобщение.

Учитель: Как вы думаете,  ребята! Какие функции выполняют деньги в нашей жизни?

Ученики: Деньги выполняют функции средства накопления богатства, средства обмена на товары или услуги, меры стоимости. (если затрудняются, помочь назвать)

Учитель: Все ли можно купить за деньги? Найдите в вашем конверте то, что осталось и что невозможно купить за деньги. Приведите  примеры (спрашивает по 1 с каждой группы)

Ученики: Небо, море, здоровье, дружба, дождь, уважение людей, ветер и т.д.

Учитель: А почему????

Ученики:  Потому что это не продаётся!

III. Итог

Учитель: Как жаль, что нам приходится заканчивать наше мероприятие. Что вы знали о деньгах и что нового вы узнали?

Ученики: Функции денег. Зачем нужны деньги. Деньги бывают разные. И т.д.

Учитель: А понадобятся ли вам эти знания? Где?

 Ученики: Да. В магазине. На рынке. Везде. В жизни. И т. д.

 Учитель: А теперь вернёмся к тому, с чего начинали наше мероприятие, где речь шла о благотворительности. Я сегодня хочу вам тоже из своего личного благотворительного фонда безвозмездно дать деньги. Получите каждая группа!

Пусть они доставят вам радость и удовольствие, испытанное на мероприятии!

Учитель:

На уроке не скучали:
Ценность денег изучали.
Знаем мы, как их копить,
Чтобы что-нибудь купить.
Будь ты молод или стар,
Знай, что деньги - твой товар.
Все мы вдумчиво считали;
Что дороже узнавали.
Будем мы, чтоб проще жить,
С экономикой дружить.
Спасибо за мероприятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе

Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи: -продолжать учить  основы финансовой  грамотности в игровой форме...

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"

Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...

Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"

Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....

Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест «Что? Где? Почем?»

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», из...

План мероприятий «НЕДЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» в подготовительной к школе группе №9

План работы с детьми позволит раскрыть взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой....

Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Новизна данной работы заключается в приведении изучаемого материала в систему, в разработке конспектов педагогических мероприятий, в использовании инновационных технологий, сценариев, которы...

Приказ о назначении ответственного за реализацию мероприятий по финансовой грамотности в МБДОУ "Горный ДС"

Приказ о назначении  ответственного за реализацию мероприятий по финансовой грамотности в МБДОУ "Горный ДС"...