Мероприятие по финансовой грамотности "Деньги и их назначение"
план-конспект занятия на тему
Экономика – это одна из основных общественных дисциплин, в которой в концентрированном виде ставятся и решаются вопросы социального устройства, хозяйствования, механизмов и главных рычагов существования, взаимодействия и развития человеческого общества. И чем раньше состоится встреча с ней ребенка, тем активнее пойдет процесс его общего развития. Одно из основных направлений курса – осмысление детьми жизненных ситуаций. Опираясь на жизненный опыт детей, на данном уроке раскрывается значение денег в современном мире.
Древнегреческий философ Софокл говорил о деньгах так: “Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека…”. Поэтому одной из задач учителя является показать ученикам, что деньги должны играть созидательную роль, а не разрушительную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Деньги и их назначение»
Ход мероприятия
- Актуализация опорных знаний.
Ученики заходят в класс, рассаживаются по местам. Звенит звонок!!!!
Ученики видят на столе различные товары с ценниками.
Учитель:
Загляните в магазин,
Он богат товарами.
Полюбуйтесь, выбирайте
И скорее покупайте.
Учитель просит с каждого ряда по несколько человек подойти к столу
Дети подходят и рассматривают товары.
Учитель: Какой из товаров вас заинтересовал? Почему?
Ученики называют товар и аргументируют свой выбор.
Учитель: Я предлагаю вам приобрести понравившийся товар.
Ученики пытаются приобрести товар и осознают, что им нечего дать взамен товара: У нас нет денег.
Учитель просит присесть ребят на места. Ученики садятся за парту.
Учитель: Ребята, вот сегодня мы и постараемся решить проблему: Зачем нужны деньги.
Учитель: Что же делать? Вы хотите купить товар, я хочу вам его продать. Где взять деньги?
Ученики выдвигают свои предположения: заработать, занять, попросить.
Учитель: Ребята, вы обратили внимание, какие деньги вам нужны?
Ученики: тэши
Учитель: Ребята, а мы сможем такие деньги заработать, занять, попросить? Почему?
Ученики: Таких денег нет в нашей стране.
Учитель: Мы с вами на уроках чтения путешествуем по сказкам. А вдруг и с нами произойдет волшебство? Давайте закроем глаза и загадаем все вместе одно желание. Какое?
Ученики: Пусть появятся деньги – тэши.
Учитель: Чтобы наше желание исполнилось, чтобы действительно совершилось чудо, нам нужно честно закрыть глаза, прикрыть их ладонями и повторить желание 3 раза.
Пока дети загадывают желание с закрытыми глазами, из-за шкафа появляется большой воздушный шар с деньгами внутри.
Учитель: Ребята, что это?
Ученики открывают глаза и удивляются.
Учитель: Часто ли в жизни деньги появляются при помощи чуда или волшебства?
Ученики: Нет, никогда.
Учитель: Где люди берут настоящие деньги для жизни?
Ученики: Зарабатывают.
Учитель: Раз деньги наши необычные, то и необычен способ их появления. Как же нам их достать?
Ученики: Лопнуть шар.
Учитель иголкой протыкает шар. Деньги разлетаются по классу. Ученики собирают деньги, садятся на свои места.
Учитель: Можете ли вы сейчас пойти в наш магазин и купить товар?
Ученики: Можем! Нет, не можем.
Учитель: Почему не все могут совершить покупку?
Ученики: Деньги есть не у всех детей.
Учитель: Как нам поступить в данном случае?
Ученики: Еще раз загадать желание. Поделиться деньгами со всеми.
Но чуда больше не свершится ребята!!!!!!!
Учитель: Отличный выход из создавшегося положения - поделиться деньгами со своими одноклассниками. Поделитесь так, чтобы у каждого было по 2 купюры.
Ученики делятся купюрами со своими одноклассниками.
Учитель: А знаете ли вы, как в экономике называется то, что вы сейчас делали?
Ученики: Нет.
Учитель: Благотворительность! Кто из вас знает, что это такое?
Это бесплатная материальная и денежная помощь, содействие оказываемые нуждающимся людям, детям, детским домам, инвалидам, престарелым людям, организациям культуры, образования, здравоохранения. Помощь в виде благотворительности оказывают люди, организации, заботящиеся о других по зову души, из сострадания, желания поделиться богатством с теми, кто беден, у кого нет средств. А кто из вас, ваших родственников принимал участие в благотворительности?
«Открытие» нового.
- Работа с экономическими понятиями.
Учитель: Как вы думаете, что такое деньги?
Ученики: Деньги - это особый товар, полезность которого заключается в способности обмениваться на любой товар (или все то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги). Если затрудняются , учитель помогает им дать определение.
Учитель: Какими деньгами мы пользуемся?
Ученики: Рублями. Купюры или банкноты – кусочки бумаги с нарисованными на ней картинками. Монеты – металлические кружочки.
Учитель: Наши деньги – тэши, это тоже кусочки бумаги и ими пользоваться можно только в нашем магазине. Имеют ли они ценность?
Ученики: Нет.
Учитель: А рубли?
Ученики: Да.
Постановка проблемы.
Учитель: Зачем тогда нужны деньги?
Ученики: Чтобы покупать то, что мы хотим или то, что нам нужно.
Учитель: Чтобы более точно ответить на данный вопрос вы поработаете в группах, попробуете сами найти ответ. Работа в группах.
На ваших столах лежат конверты с различными названиями окружающего нас мира, предметами. Вы должны выбрать из всего, что вам предложено, только то, что можно купить за деньги (рубли)
Дети выбирают, учитель просит по одному человеку с каждой группы перечислить, что они выбрали.
- Обобщение.
Учитель: Как вы думаете, ребята! Какие функции выполняют деньги в нашей жизни?
Ученики: Деньги выполняют функции средства накопления богатства, средства обмена на товары или услуги, меры стоимости. (если затрудняются, помочь назвать)
Учитель: Все ли можно купить за деньги? Найдите в вашем конверте то, что осталось и что невозможно купить за деньги. Приведите примеры (спрашивает по 1 с каждой группы)
Ученики: Небо, море, здоровье, дружба, дождь, уважение людей, ветер и т.д.
Учитель: А почему????
Ученики: Потому что это не продаётся!
III. Итог
Учитель: Как жаль, что нам приходится заканчивать наше мероприятие. Что вы знали о деньгах и что нового вы узнали?
Ученики: Функции денег. Зачем нужны деньги. Деньги бывают разные. И т.д.
Учитель: А понадобятся ли вам эти знания? Где?
Ученики: Да. В магазине. На рынке. Везде. В жизни. И т. д.
Учитель: А теперь вернёмся к тому, с чего начинали наше мероприятие, где речь шла о благотворительности. Я сегодня хочу вам тоже из своего личного благотворительного фонда безвозмездно дать деньги. Получите каждая группа!
Пусть они доставят вам радость и удовольствие, испытанное на мероприятии!
Учитель:
На уроке не скучали:
Ценность денег изучали.
Знаем мы, как их копить,
Чтобы что-нибудь купить.
Будь ты молод или стар,
Знай, что деньги - твой товар.
Все мы вдумчиво считали;
Что дороже узнавали.
Будем мы, чтоб проще жить,
С экономикой дружить.
Спасибо за мероприятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе
Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи: -продолжать учить основы финансовой грамотности в игровой форме...
Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"
Открытое мероприятие по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Экономика в сказке"...
Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"
Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....
Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест «Что? Где? Почем?»
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», из...
План мероприятий «НЕДЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» в подготовительной к школе группе №9
План работы с детьми позволит раскрыть взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой....
Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Новизна данной работы заключается в приведении изучаемого материала в систему, в разработке конспектов педагогических мероприятий, в использовании инновационных технологий, сценариев, которы...
Приказ о назначении ответственного за реализацию мероприятий по финансовой грамотности в МБДОУ "Горный ДС"
Приказ о назначении ответственного за реализацию мероприятий по финансовой грамотности в МБДОУ "Горный ДС"...