Доклад по теме самообразования
материал по основам финансовой грамотности
"Финансовая грамотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 256.64 КБ |
otchyot._samoobrazovanie.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
___________________________________________________________________________________________________________________
663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Чечеул. Пер. Новый, д.3А Тел. 8 (39161)78 – 1- 23, Email: checheul2013-dou@yandex.ru
Отчет по самообразованию педагога
Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель Радченко С. С. |
Актуальность
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;
- представить коллегам наработанный опыт реализации темы самообразования.
Работа по самообразованию была начата с изучения и анализа мною методической литературы. В основу изучения мною данной темы легла программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
В начале года мы сформировали представления детей о содержании деятельности людей некоторых профессий. Оформили фото-альбом «Все работы хороши!» (кем работают мои папа и мама).
В течение полугода проведены: игры «Удачная покупка», «Экономическая рыбалка», «Магазин», тематические викторины, чтения художественной литературы («Приключения Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дудочка и кувшинчик»), просмотры презентаций и мультфильмов («Труд основа жизни», «История рубля», «Муха цокотуха», «Как старик корову продавал», «Буратино»), продуктивная деятельность (создание мини-копилки, плаката, раскрашивание картинок), самостоятельной деятельности детей (сюжетно-ролевые игры «Магазин»). В результате проведенных практических мероприятий у детей сформировались первоначальные представления о труде и профессиях, о деньгах и процессе купли-продажи. Дети познакомились с деньгами разных номиналов и стран, приобрели навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств. Расширили свой лексический запас и кругозор.
Итогом проведённых мероприятий должно стать создание в группе центра финансовой грамотности.
Я думаю, что полученный мною опыт буду углублять и совершенствовать.
Считаю, что данная тема самообразования актуальна и может быть реализована в течение как одного года (в подготовительной к школе группе), так и двух лет (в старшей и подготовительной к школе группах).
Результаты работы с детьми по теме самообразования:
дети научились:
- знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
- знают российские деньги;
- знают несколько современных профессий, содержание их деятельности;
- в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
- проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведет хозяйство..).
Результаты для педагога и родителей воспитанников:
- оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы);
- повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования;
- пополнена РППС группы.
- повышен интерес родителей к совместной работе по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе, способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.
Фото-альбом
Мультфильмы «Муха цокотуха». «Курочка ряба». «Как мужик корову продавал». «Буратино».
Результаты работы с детьми: дети научились: знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин; знают российские деньги; знают несколько современных профессий, содержание их деятельности; в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность.
Результаты для педагога: оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы); повышение качества воспитательно –образовательного процесса; участие в педсовете; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования; пополнена РППС группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме самообразования « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
Доклад по теме самообразования: "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально - дидактических игр"
Самообразование...
Доклад по теме самообразования "Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игра и упражнений"
Самообразование...
Доклад по теме самообразования "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности"
Самообразование...
Доклад по теме самообразования "Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста"
Доклад подготовлен в рамках подведения итогов работы по самообразованию в 2019-2020 учебном году....
Доклад по теме самообразования
выступление еа конкурсе с докладом по самообразованию...