Доклад по теме самообразования
материал по основам финансовой грамотности

Снежана Сергеевна Радченко

"Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_finansovoy_gramotnosti.docx256.64 КБ
Файл otchyot._samoobrazovanie.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

___________________________________________________________________________________________________________________

663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Чечеул. Пер. Новый, д.3А Тел. 8 (39161)78 – 1- 23, Email: checheul2013-dou@yandex.ru

Отчет по самообразованию педагога

Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель Радченко С. С.

Актуальность

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Актуальность  заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
  • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;
  • представить коллегам наработанный опыт реализации темы самообразования.

Работа по самообразованию была начата с изучения и анализа мною методической литературы. В основу изучения мною  данной темы легла программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

В начале года мы сформировали представления детей о содержании деятельности людей некоторых профессий. Оформили фото-альбом «Все работы хороши!» (кем работают мои папа и мама).

В течение полугода проведены: игры «Удачная покупка», «Экономическая рыбалка», «Магазин», тематические викторины, чтения художественной литературы («Приключения Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дудочка и кувшинчик»), просмотры презентаций и мультфильмов («Труд основа жизни», «История рубля», «Муха цокотуха», «Как старик корову продавал», «Буратино»), продуктивная деятельность (создание мини-копилки, плаката, раскрашивание картинок), самостоятельной деятельности детей (сюжетно-ролевые игры «Магазин»). В результате проведенных практических мероприятий у детей сформировались первоначальные представления  о труде и профессиях, о деньгах и процессе купли-продажи. Дети познакомились с деньгами разных номиналов и стран, приобрели навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств. Расширили свой лексический запас и кругозор.

   Итогом проведённых мероприятий должно стать создание в группе центра  финансовой грамотности.

Я думаю, что полученный мною опыт буду углублять и совершенствовать.

Считаю, что данная тема самообразования актуальна и может быть реализована в течение как одного года (в подготовительной к школе группе), так и двух лет (в старшей и подготовительной к школе группах).

Результаты работы с детьми по теме самообразования:

дети научились:

  • знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;  
  • знают российские деньги;
  • знают несколько современных профессий, содержание их деятельности;
  • в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
  • проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведет хозяйство..).

Результаты для педагога и родителей воспитанников:

  • оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы);
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования;  
  • пополнена  РППС группы.
  • повышен интерес  родителей к совместной работе по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.  

У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе, способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи.

C:\СНЕЖАНА\1. РАБОТА\САМООБРАЗОВАНИЕ. РАДЧЕНКО\IMG-20220211-WA0002.jpg

C:\СНЕЖАНА\1. РАБОТА\САМООБРАЗОВАНИЕ. РАДЧЕНКО\IMG-20220211-WA0003.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию педагога Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» ___________________________________________________________________________________________________________________ 663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Чечеул . Пер. Новый, д.3А Тел. 8 (39161)78 – 1- 23, Email : checheul2013-dou@yandex.ru воспитатель: радченко с. С.

Слайд 2

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Актуальность Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Слайд 4

Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.

Слайд 5

Фото-альбом

Слайд 12

Мультфильмы «Муха цокотуха». «Курочка ряба». «Как мужик корову продавал». «Буратино».

Слайд 16

Результаты работы с детьми: дети научились: знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин; знают российские деньги; знают несколько современных профессий, содержание их деятельности; в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность.

Слайд 17

Результаты для педагога: оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы); повышение качества воспитательно –образовательного процесса; участие в педсовете; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования; пополнена РППС группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме самообразования « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Доклад по теме самообразования "Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста"

Доклад подготовлен в рамках подведения итогов работы по самообразованию в 2019-2020 учебном году....

Доклад по теме самообразования

выступление еа конкурсе с докладом по самообразованию...