Методическая разработка для детей подготовительной группы "Деньги что это?"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Смирнова Елена Ивановна

Метод. разработка для детей подготовительной группы "Деньги - что это?" (финансовая грамотность).

А так же ссылки на ролики по данной теме "О финансах детям": https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&z=video597448...

https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&z=video597448....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод. разработка для детей подготовительной группы «Деньги - что это?»

Автор: Смирнова Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад 85, г. Санкт-Петербург

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, историей их возникновения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с деньгами;

- формировать первичные представления об истории возникновения денег.

Развивающие:  

- расширять представление об элементах экономики (деньги);

- формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);

- развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде таблицы;

- формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательные:  

- воспитывать основы финансовой грамотности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

- воспитывать уважение к труду;

- бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: беседы о труде и деньгах, презентация «Как появились деньги», видеоролики «Просто о финансах».

Оборудование: копилка, деньги (монеты и купюры), интерактивная доска, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а начнем мы наше занятие с приветствия. И я предлагаю взяться за руки и поздороваться, чтобы настроение у нас было хорошее, а день  удачный, и произнесем мы с вами мы с вами волшебные слова: «Мы ребята непростые, наши руки «золотые»».

А сегодня я принесла вам сюрприз. (Копилка) Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (воспитатель трясет копилку, дает детям потрясти)

Дети: монетки?

Воспитатель: Надо проверить. Смотрит. И правда денежки. Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, два рубля, 10 рублей, 1 рубль.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Или потому что раньше ракушки использовали вместо денег?  

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте исследуем этот вопрос поглубже, больше узнаем о деньгах и почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Вопрос непростой, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Из каких источников можно узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если нас заинтересовала какая то информация, мы обращаемся к книгам или интернету. Давайте прочитаем в нашей книге по финансам, что же такое деньги. «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по времени, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно,  сейчас мы посмотрим  презентацию на интерактивной доске. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Вступление (слайд 1;2) Перед нами - первобытный человек. (слайд 3) У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. (слайд 4,5) Двигаемся во времени дальше. Люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. (слайд 6;7) Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. (слайд 8;9) Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить топор или кувшин. Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу. (слайд 10) Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся. (слайд 11) Одними из первых денег были раковины (волшебная денежная ракушка каури), добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы. Чем же были они удобны? Не портились, не теряли вида, легко носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать 200000 тысяч таких раковин. (слайд 12) Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Когда они появились – это были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков. Затем появились деньги похожие на современные. (слайд 13) После металлических появились бумажные деньги. (слайд 14, 15, 16) Коротко о деньгах России. (слайд 17- 20)  Заключение.(слайд 21-23) Вот такая история.

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

 Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

 Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.

Физкультурная минутка:

Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай лучше, резче, тренируй получше плечи.  

Корпус вправо, корпус влево — надо спину нам размять.

Повороты будем делать и руками помогать.

На одной ноге стою, а другую подогну.

И теперь попеременно буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели и на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? Или лучше мы это проверим? Давайте поэкспериментируем. Мы же с вами исследователи. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в таблицу. (Таблица нарисована на мольберте)

Воспитатель: Как вы думаете, что будет символизировать бумага?

Дети: Бумага - купюры. Бумага мнётся, рвется; монета нет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: В таблице, напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

Воспитатель:  Давайте теперь намочим бумагу. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: Да. А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: Она конечно не сразу развалится, но если такое воздействие оказывать долго, то от неё конечно ничего не останется. А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте? Занесем его в таблицу.

Воспитатель: Теперь давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Проверим опытным путём. Возьмем на одну ладошку монету, на другую купюру – бумажку. Что тяжелее? Какой вывод сделаем? Что легче? Что тяжелее? Что выигрывает? Ставим плюсик.

Воспитатель: Я приготовила для вас кошелёк. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети проверяют.

Воспитатель: Посмотрите на таблицу. Кто выигрывает?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нам нужны и те и другие. Поэтому придумали и монеты, и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Ответы детей. (Банковская карта).

Воспитатель: Правильно. Это мы узнали из нашего видеоролика и возможно вам об этом рассказывали ваши родители. Какой вывод сделаем?

Воспитатель: А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: ответы детей.

 Д\И «Что можно купить? А что нельзя купить?»

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить? А что нельзя?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить). Воспитатель: А что же нельзя купить за деньги? Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, здоровье….) Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Да, она бесценна, совершенно верно. А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…». Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Воспитатель: Благодарю за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.

Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...

Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

Методическая разработка для детей подготовительной группы игра по станциям "Путешествие в сказку"

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы.Планирование проекта «Путешествие в сказку» ЭтапыподготовительныйосновнойзаключительныйАнкетирова...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "День матери"

Конспект ко дню Матери в форме совместного досуга с родителями....