Дидактическая игра, как средство финансовой грамотности у дошкольников.
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД 1
Нужно ли воспитывать в ребенке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребенок во взрослой жизни — расточительным или бережливым. Но как приучить детей к экономии?
В дошкольном детстве можно дать элементарные сведения из области экономики: формировать у детей правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию.
При этом у детей формируются знания о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: бережливость, достоинство, щедрость, честность. Дошкольникам необходимо рассказать, как разумно расходовать деньги, не покупать ненужных вещей, не завидовать приобретениям сверстников.
Я хочу рассказать вам из своего опыта, как знакомлю детей с финансовой грамотностью через дидактические игры.
Обучение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое «учиться»);
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.
Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.
Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления.
В своей работе я определили цель и задачи , которые вы видите на слайдах.
СЛАЙД 2 и 3
Цель моей работы: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.
Задачи:
- Преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме;
- Пробуждать здоровый интерес к деньгам;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций
экономических отношений посредством игровых действий;
- Прививать понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
Детям очень нравится игра «Доход-расход»
Ведущий придумывает разные ситуации, а ребята поднимают соответствующую сигнальную карточку и объясняют свой выбор: «плюс» или «минус». СЛАЙД 4
Игра «Дешевле-Дороже» расширяет представление о видах товаров, об их классификации, закрепляет знания о приблизительной цене товаров, об их соотношении, развивает самостоятельность в выборе решения. СЛАЙД 5
С помощью игры «Учимся экономить» ,выясняем, куда уходят деньги и как их можно экономить. Один лепесток пустой для того, чтобы ребята могли высказать своё мнение. СЛАЙД 6
Заинтересовала детей игра «Реклама».
Ребята сами выбирают товар и придумывают ему рекламу, чтобы выгодно его продать. СЛАЙД 7
Игра «Где можно хранить деньги» закрепляет знания детей где можно хранить деньги (от сундука до банка) СЛАЙД 8
Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя» Формирует у детей понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности - отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь. СЛАЙД 9
Все дидактические игры лежат в доступном для детей месте. СЛАЙД 10
По данной теме планирую пополнять дидактические игры и расширять знания детей.
Спасибо за внимане! Всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников»
Картотека дидактических финансовых игр создана с целью оказания методической помощи в организации дидактических игр с экономической направленностью с детьми старшего дошкольного возраста. В картотеке ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры мо...
Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям....
Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Терминал"
Дидактическое пособие - банкоман "Сбербанк" с играми...
Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
Комплекс дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...
КАРТОТЕКА «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общ...
Сборник дидактических игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников
Дидактичекие игры...