"Бережливость-лучшее богатство"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhlivost_luchshee_bogatstvo.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старше-подготовительной группе
по финансовой грамотности.
Область: познавательное развитие.
Воспитатель: Вингалова С.А.
Тема: «Бережливость – лучшее богатство»
Цель: Формирование финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
- Учить быть бережливым и экономным.
- Расширить и углубить знания детей о сфере коммунальных услуг, на наглядных примерах, объяснить необходимость их экономии.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, продуктам, и личному имуществу.
Словарь новых слов: расход, бережливый, экономить.
Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет и копилок.
Материал: карты-схема, монетки, схема-календарь, коробки из под чая, бумажные салфетки.
Ход занятия: Письмо от Буратино.
-Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь, на поле чудес в стране Дураков я закопал в землю 5 монет и ждал, когда из них вырастет дерево с кучей денег, чтоб купить куртку для папы Карло. Такое дерево у меня не выросло, а деньги пропали, помогите мне в этом разобраться?
В: поможем Буратино.
Для этого мы должны определить, откуда у людей берутся деньги?
Д: люди получают зарплату, получают деньги за выполненную работу, на них можно купить разные вещи, имеющие разную стоимость.
В: деньги используются для того, чтобы оценить труд человека. Где Буратино взял деньги?
Д: Буратино дал деньги папа.
В: - Ребята, а на что тратят деньги?
(ответы детей)
Нужно помнить, что с деньгами надо обращаться правильно. Нельзя расходовать все деньги, обязательно часть денег нужно отложить, т.е. сохранить.
- А где можно сохранить, те деньги, которые не расходовали?
(ответы детей)
- Ребята, отгадайте загадку…
У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (копилка)
Копилка - это емкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.
- А у кого дома есть копилка, и на что можно копить деньги?
(ответы детей)
У нас в группе, тоже есть копилка. На что мы будем копить деньги?
(ответы детей)
- А откуда у нас деньги?
(ответы детей)
- Что значит быть бережливым?
(ответы детей)
- Что можно сберечь?
(ответы детей)
-Объясните значение пословиц.
«Бережливость лучше богатства», «Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил».
В: Как вы думаете, чему сейчас будем учиться? Сегодня мы раскроем один секрет, который поможет вам собрать деньги в копилку. Есть такие качества, как бережливость и аккуратность, вот они вам и помогут. Учиться будем бережливости и экономии денег.
.
Ира «Копилка»
В: Теперь у нас с вами есть копилка, и сейчас мы попробуем её наполнить.
Первая картинка «Кран с водой открытый и закрытый»
Рассмотрите картинку, что на ней изображёно?
Д: открытый и закрытый кран.
В: Подумайте и ответьте на вопрос: «Какой кран помогает беречь деньги?
(ответы детей)
Вывод: пользование водой надо оплачивать, а расточительное отношение к воде - это расточительное отношение к деньгам.
На картинку, где вода капает, мы будем накладывать копеечки с ножками эти деньги мы не сберегли, можно сказать, что деньги «ушли» от нас, а рядом с картинкой закрытого крана кладём обычные монетки, которые мы сберегли, потому что не расходовали зря воду.
Вторая картинка «Включенная и выключенная лампа»
Расскажите, что вы видите на второй картинке. Когда лампочка включена – деньги расходуются, а когда выключена… (Ответы детей).
Третья картинка «Целая и сломанная игрушка»
Если к игрушкам относится бережно – экономим деньги, а если ломать – то деньги убегают. Далее по каждой картинке рассуждаем вместе с детьми. Итог: где мы не берегли свет, воду, игрушки, и т.д. – монетки убежали, израсходовали деньги. Где мы ко всему бережно относились, были бережливыми – монетки сохранились, т.е. мы их можем положить в копилку.
В: посмотрите и скажите, что мы можем в нашей группе беречь, чтоб денежки от нас не убежали.
Давайте посчитаем, сколько монеток у нас появилось в копилке. И это только за один месяц. Сколько в году месяцев? (показ схемы-календарь) и в каждом месяце мы можем положить в копилку такое же количество монет. Отсчитайте столько монет сколько мы смогли сохранить и положите в копилки, сколько монеток мы с вами сохранили за год? Ответы детей.
Давайте ещё раз, повторим, как ВЫ можете помочь родителям сохранить деньги?
(ответы детей)
Если бережно и аккуратно относится к игрушкам, одежде, обуви, беречь воду и свет (не включать свет там, где можно обойтись без него, не смотреть долго телевизор, не играть много в компьютер), то можно сберечь не мало денег.
Игра – викторина: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- Выключать за собой воду….
- Оставлять свет включённым…
- Ломать игрушки…
- Аккуратно относится к своей одежде…
- Не смотреть телевизор целый день…
- Оставлять открытым кран…
- Рисовать на одежде…
- Выключать свет, где тебя нет….
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)
Воспитатель объясняет, что значит быть бережливым, экономным; почему надо быть экономным. Что значит пословица «Копейка рубль бережёт?». Обсуждает, почему нельзя зря расходовать воду, электричество, бензин, бумагу, даже если на покупку новых вещей есть деньги. Объясняет, какие вещи прочные, а какие непрочные, почему важно пользоваться прочными вещами, как использовать вещи вторично, куда можно отдавать одежду, из которой вырос.
В: у нас просил помощи Буратино, он не сберег свои денежки. Куда девались его деньги с поля Чудес?
В: Как мог Буратино их вырастить, увеличить их в сумме?
Буратино нужно было обратиться в банк, чтоб денег стало больше. Это другая тема и познакомимся с ней на следующем занятии.
Для того, чтобы вам было где хранить денежки, мы сделаем с вами копилку.
Творческая работа Аппликация копилка из коробки для чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_
Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
НОД "Бережливость-лучше богатства"
Занятие направлено на то, чтобы научить детей быть бережливыми и экономными. Пытаемся расширить и углубить знания о сфере коммунальных услуг, на наглядных примерах,обьяснить необходимость ...
НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Бережливость лучше богатства"
Данный конспект НОД позволяет формировать у старших дошкольников понятия "бережливость" и "экономия"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Бережливость лучше богатства».
- сформировать понятия «бережливость», «экономия»;- формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей;- дать представление о ...