История "Мухи - Цокотухи"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям и родителям по ознакомлению детей основам финансовой грамотности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Морозова Татьяна Васильевна
Дата: 28.02.22 г.
Тема занятия: «История Мухи-Цокотухи»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие
Цель занятия: формирование первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Обучающие:
-применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Словарная работа:
- определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена.
Предварительная работа:
- знакомство с профессиями, предметами труда, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.
Планируемый результат:
Дети приобретают первичный финансовый опыт.
Материалы и оборудование:
а) для воспитателя:
шкатулка с зеркалом, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, картинки профессий, предметы труда, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т.д. (на усмотрение воспитателя), презентация сказки.
б) для детей:
монеты (по 5 штук на каждого ребёнка), кошельки (каждому ребёнку)
Ход деятельности:
№ п.п | Этапы , продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приемы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Мотивационно - проблемный этап | Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой. | - Дети, а вы любите сказки? - Кого вы увидели? - Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. | Наглядные, словесные, практические (выбрать) | - Да. - Себя. - Да. Дети садятся перед экраном проектора. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Деятельностный |
| - Сказочная героиня вам знакома-это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая… - Муха, Муха-Цокотуха 2 слайд - Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? - У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
- Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.
- Ушёл Муравей заниматься своим важным делом… - Скажите, как заработать деньги? - Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? - Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии. |
- Нет. дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию - Надо ходить на работу. - Заниматься делом. - Профессия. Дети называют профессию в соответствии с изображением на карточке | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом |
| - Муравей оставил узелок, давай посмотрим, что в нем находится (развязывает узелок, находит в нём предметы труда.) - Муха наша умница-разумница
Физминутка «Строители» Дом большой, высокий строим! Окна ставим, крышу кроем Вот какой красивый дом! Будет Мухе уютно в нём! - Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. - Что нам надо для того, чтобы купить товар? Дидактическая игра «Покупаем товар» - Молодцы! Вы справились с заданием. | Соотносят орудия труда с профессией, к которой они относятся. Руки на поясе, повороты вправо, влево. Встают на носочки, тянутся руками вверх «Рисуют» окно, показывают крышу. Показывают жестом «класс!» Хлопают в ладоши.
Дети покупают нужный товар для кафе и объясняют свой выбор. | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы |
|
| |||
3. | Заключительный этап |
| - Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? - Отнесём корзину с товаром Мухе-Цокотухе. - А нам пора возвращаться в детский сад. - Давайте посмотрим в нашу волшебную шкатулку и улыбнемся. - Вот мы и вернулись. | - Научили выбирать какие предметы необходимы, а к каким надо стремиться. - Познакомили с профессиями. - Помогли построить кафе и купить продукты для него. |
Подпись воспитателя:____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"
Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....
Сказка-мюзикл "Муха Цокотуха"
Сценарий праздника на день рождение детского сада...
Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"
Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...