История "Мухи - Цокотухи"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям по ознакомлению детей основам финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия

ФИО: Морозова Татьяна Васильевна

Дата: 28.02.22 г.

Тема занятия:  «История  Мухи-Цокотухи»

Возрастная группа: старшая

Образовательная область:  познавательное  развитие

Цель занятия:  формирование  первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи занятия:

Обучающие:

-применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:

 - воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение              планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.

Словарная работа:

 - определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена.
Предварительная работа: 

- знакомство с профессиями, предметами труда,   организация сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.
Планируемый результат:

Дети приобретают первичный финансовый опыт.

Материалы и оборудование:

а) для воспитателя:  

шкатулка с зеркалом, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, картинки профессий, предметы труда, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т.д. (на усмотрение воспитателя), презентация сказки.

б) для детей:

монеты (по 5 штук на каждого ребёнка), кошельки (каждому ребёнку)

Ход деятельности:

п.п

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Мотивационно - проблемный этап

Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой.

- Дети, а вы любите сказки?  
- Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!
Игра «Волшебное озеро»

- Кого вы увидели?

- Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться.  

Наглядные,  словесные, практические (выбрать)

-  Да. 

- Себя.

- Да.

Дети садятся перед экраном проектора.

2.

Основной этап

2.1

Деятельностный

 

 - Сказочная героиня вам знакома-это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…
1слайд

- Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Села Муха на пенёк
Замечталася чуток…

2 слайд

- Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу?

- У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.


Дидактическая игра «Хочу-надо»

- Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.


- Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?


3 слайд

- Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
А Муха стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтобы по полю не ходить,
Но копейку получить.

- Скажите, как заработать деньги?

- Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать?

- Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.

Дидактическая игра «Назови профессию»

 

- Нет.

дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию

- Надо ходить на  работу.

- Заниматься делом.

- Профессия.

Дети называют профессию в соответствии с изображением на карточке

2.2

Этап ознакомления с материалом

 

- Муравей оставил узелок, давай посмотрим, что в нем находится (развязывает узелок, находит в нём предметы труда.)

- Муха наша умница-разумница
Все советы приняла.
Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.
Решила она открыть лесное кафе,
Где встречаться будут все.
Отыскала мастеров,
Поляночку нашла,
И кафе там возвела.


- Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.

Физминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 

Дом большой, высокий строим!  Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом! 

Будет Мухе уютно в нём! 

- Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе.

- Что нам надо для того, чтобы купить товар? 

Дидактическая игра «Покупаем товар»

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Соотносят орудия труда с профессией, к которой они относятся.

Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Встают на носочки, тянутся руками вверх

«Рисуют» окно, показывают крышу.

Показывают  жестом «класс!»

Хлопают в ладоши.



- Деньги.

Дети покупают нужный товар для кафе и объясняют свой выбор.

2.3

Этап практического решения проблемы

 

 

3.

Заключительный  этап

   

- Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? 

- Отнесём корзину с товаром Мухе-Цокотухе.

 - А нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте посмотрим в нашу волшебную шкатулку и улыбнемся.

- Вот мы и вернулись.

 - Научили  выбирать какие предметы необходимы, а к каким надо стремиться.

- Познакомили с профессиями.

- Помогли построить кафе и купить продукты для него.

Подпись воспитателя:____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

Сказка-мюзикл "Муха Цокотуха"

Сценарий праздника на день рождение детского сада...

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"

Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...