Что такое труд и заработная плата
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Аллаева Дильфуза Абдугуламовна

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_i_zarabotnaya_plata.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Технологическая карта непосредственной образовательной  деятельности

Тема: «Что такое труд и заработная плата»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие.

Разработала:

 Аллаева Дильфуза Абдугуламовна,

воспитатель

Югорск, 2021

Технологическая карта непосредственной образовательной  деятельности.

Тема: «Что такое труд и заработная плата»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у дошкольников  представлений о том, как оплачивается труд человека, за что получают заработную плату, подвести детей к пониманию значимости труда.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «заработная плата», «заработать», «домашняя работа»;

- разъяснить, что получают люди за свою  работу, чем платят зарплату;

- продолжать расширять представления о профессиях;

- закрепить понимание  понятия «труд».

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление, память;

- развивать речевую активность, обогащать словарный запас словами «заработная плата», «заработать», «домашняя работа».

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- формировать понимание значимости труда для жизни людей.

Тип НОД: формирование новых знаний.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за трудом сотрудников детского сада, беседы о труде и  профессиях; загадывание загадок; чтение художественной и познавательной  литературы, рассматривание иллюстраций и просмотр презентаций о труде человека и профессиях; настольные игры, сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет».

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультфильм «Азбука денег тетушки Совы» серия  «Работа и зарплата», мультимедийная презентация с  изображением людей разных профессий с ошибками, смайлики с изображением разных эмоций (веселый, грустный, равнодушный).

Ход НОД:

Этап НОД

Задачи этапа

Методы, приемы, виды  деятельности, формы организации

Содержание

(деятельность педагога и обучающихся)

Результат

I.Организационный этап. 1  мин.

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к общению.

Игра-приветствие «Доброе утро»

Форма организации  деятельности детей  на данном этапе фронтальная.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

И улыбнемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на нашей планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе.

«Доброе утро!» - останется с нами!

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, внутренняя мотивация на деятельность.

II. Мотивационный этап.

2 мин.

Определение значимости НОД, принятие цели НОД, актуализация имеющихся представлений.

Форма организации  деятельности детей  на данном этапе фронтальная, индивидуальная.

Беседа о профессиях.

Игра «Кем работают твои родители?»

Расположение детей свободное на ковре.

Мы с вами много  говорили о труде и профессиях. Труд людей разных профессий помогает нам в жизни.

Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

А  вы знаете, кем работают ваши родители? (Да).

 Сейчас мы  проверим это.

Воспитатель по очереди бросается мяч детям  и задает вопросы: Скажи, кем работает твой папа?  

А кем работает твоя мама?

(Дети называют профессии своих родителей).

Молодцы, ребята.

Большинство детей включилось в работу и продемонстрировали имеющиеся представления.

 III. Основной этап.

17 мин.

Физкультминутка

2 мин.

Обеспечение восприятия и осмысления ребенком нового материала.

Предупреждение возможной усталости детей. Профилактика нарушений осанки и зрения.

.   

 Форма организации  деятельности детей  на данном этапе фронтальная, групповая и индивидуальная.

Просмотр мультфильма и беседа по ее содержанию.

 «Азбука денег тетушки Совы»

серия «Работа и зарплата»

Физкультминутка

«Мир профессий»

Игра «Рассеянный  художник»

Презентация о профессиях.

 Игра «Кому что нужно?»

Дети садятся на стульчики

Создание проблемной ситуации «Что будет, если вдруг исчезнут люди какой-либо профессии?»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель:

Ребята, я знаю, что вы не любите расставаться со своими родителями. Но они часто говорят: «Мне нужно идти на работу!»

Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (ответы детей).

Сегодня к нам в гости спешит тетушка Сова. Она поможет нам узнать, для чего нужно трудиться.

Дети смотрят фрагмент мультфильма

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)

Что получают люди за свою  работу? (Зарплату)

Чем платят зарплату? (Деньгами)

 Всегда  ли работа оплачивается?

(Домашняя работа не оплачивается, но она тоже важна).

Мама много трудится на кухне. Чем важна мамина работа на кухне для всей семьи? (Она радует семью).

Как вы понимаете слово

«заработать»? (Ответы детей)

Заработать – это значит что-то  

приобрести, получить за свою

работу (деньги , плату, вознаграждение).

Как вы думаете, что можно заработать? (Деньги).

Давайте подумаем, что еще можно заработать за свой труд, свои поступки, выступления.

Что получают спортсмены за победу в соревнованиях? (медаль, грамоту, приз, цветы)

Что можно заработать за участие в конкурсе, выставке? (Грамоту, подарок, цветы).

А если человек кому-то помог, что он заработает? (благодарность, похвалу)

Оказывается, заработать можно не только деньги! Молодцы!

А сейчас  пора немного отдохнуть.

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку.

Трактор водит – тракторист (крутят воображаемый руль)

Электричку – машинист (руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил  - маляр (имитируют движения покраски)

Доску выстрогал -  столяр (трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел – монтер («фонарики»)

В шахте трудится -  шахтер (топают ногами)

В жаркой кузнице - кузнец (перед собой ударяют руками)

Кто все знает – молодец! (хлопки)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

 Однажды рассеянный  художник рисовал картины о профессиях, но все перепутал. Найдите эти ошибки и расскажите, что же он перепутал.

На экране появляются  картинки с изображением людей различных профессий (4 слайда).

Дети определяют ошибки художника (неправильно нарисованы инструменты, спецодежда, транспорт, место работы)

Дети делятся на две команды.

Воспитатель:

 Ребята, сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Кому что нужно?».

Каждая команда выбирает себе карточку с профессией «Медсестра» или «Повар». Игроки команд подбирают необходимые для выбранной профессии предметы. В конце игры проверяем, нет ли ошибок.

Воспитатель:

Давайте представим, что однажды мы проснулись и узнали, что в нашем городе пропали все дворники, врачи, строители, продавцы, пекари...

 Как вы думаете, что же  может произойти?? (Ответы детей).

В процессе беседы дети приходят к выводу:  любая работа взрослых имеет результат труда для общества – обеспечивать чистоту и порядок, делать людей здоровыми, обеспечивать жильем,  едой и продуктами. Значит, все кто трудятся, приносят пользу для людей.

Использование разнообразного дидактического  материала, разных методов и  приемов способствовало  расширению у дошкольников  представлений о профессиях, понимание значимости труда для жизни людей, представлений о том, что получают люди за свою  работу, чем платят зарплату и что можно заработать, развитию  связной речи,  обогащению словарного запаса, развитию познавательной и речевой   активности дошкольников. 

Снятие возможного  напряжения и усталости детей, профилактика нарушений.

IV. Итог НОД. Рефлексия.

3 мин.

Выявление уровня овладения дошкольниками представлениями и способами действий, обеспечение их коррекции, формирование  умения выражать отношение к своей и совместной деятельности.

Итоговая беседа с детьми.

Форма организации  деятельности детей  на данном этапе фронтальная и  индивидуальная.

У детей появляется возможность  выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Дети участвуют в беседе.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами говорили о профессиях, о том, что получают люди за свой труд,  свою работу.

Давайте вспомним, что получают люди за свою работу? (Ответы детей).

 Чем платят зарплату? (Ответы детей).

 Как вы понимаете слово «заработать»? (Ответы детей).

 Какую  работу называют домашней…? (Ответы детей).

Что можно заработать кроме денег? (Ответы детей)

 Молодцы!

 А сейчас выберите тот  смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце  нашего занятия.

Ребята, спасибо за работу! 

Дети встают.

У большинства детей сформированы представления о том, что получают люди за свою  работу, чем платят зарплату,  всякая ли работа оплачивается, что можно заработать, понимание значимости труда в жизни людей. Дети выразили отношение к своей и совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22.12.2014г. № 1601 г.Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке о

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22.12.2014г. № 1601 г.Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку за...

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".

Данное занятие знакомит детей подготовительной  группы детского сада  с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...

В помощь воспитателю (к занятию по теме "Труд. Заработная плата. Профессии").

В данном материале подобраны стихи и сказка по теме "Профессии". Материал можно использовать как на занятии, так и в свободное время с детьми старшего  дошкольного возраста. Авторы стих...

Ручной труд в старшей группе"Бальное платье для Золушки".

Много внимания в своей работе мы уделяем развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что раскрашивание, вырезание ножницами, мелких деталей для конструирования готовят руку к письму и подготавлив...

«Социально-коммуникативное развитие» хозяйственно-бытовой труд: «Постираем платья нашим куклам»

Социально-коммуникативное развитие»хозяйственно-бытовой труд: «Постираем платья нашим куклам»...

Что такое труд, зачем человеку трудиться.

Что такое труд, зачем человеку трудиться....