Конспект НОД по экономическому воспитанию в средней группе: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Денисенко Светлана Любомировна

Конспект НОД по экономическому воспитанию в средней группе: «В поисках сокровищ»

Цель: Содействие экономической и финансовой  грамотности детей

Задачи:

-познакомить детей с основами экономики и финансовой грамотности;

-дать представление об основных экономических понятиях;

-развивать наблюдательность, внимание, воспитывать любознательность и  умение подмечать экономические явления;

-воспитывать уважительное отношение к труду людей, дать понятие о ценности человеческого труда и бережное отношение к ресурсам (вода, электроэнергия, продукты жизнепотребления).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида № 3 “Ягодка”

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект НОД по экономическому воспитанию в средней группе:

«В поисках сокровищ»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ №3 «Ягодка»

Денисенко Светлана Любомировна

г. Симферополь,2020г.

Цель: Содействие экономической и финансовой  грамотности детей

Задачи:

-познакомить детей с основами экономики и финансовой грамотности;

-дать представление об основных экономических понятиях;

-развивать наблюдательность, внимание, воспитывать любознательность и  умение подмечать экономические явления;

-воспитывать уважительное отношение к труду людей, дать понятие о ценности человеческого труда и бережное отношение к ресурсам (вода, электроэнергия, продукты жизнепотребления).

Предварительная работа:

-знакомство детей с необходимыми ресурсами живой и неживой среды;

-сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Кухня», «Стройка» и т.д.

-знакомство с понятиями «семейный бюджет», «покупка», «зарплата», «накопления» и т.д.

- дидактические игры: «Мои покупки», «Что я могу купить?», «Наш бюджет», «Нужно и не нужно», «Полезно и вредно»

-беседы по теме «Экономика».

Оборудование: карта сокровищ, монеты, д/и: «Собери покупку», сундук с сюрпризным моментом, деньги (бумажные и металлические).

Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный, замечательный день: ярко светит солнышко, настроение у всех замечательное. Давайте соберемся в кружок и обменяемся лучиками тепла:

Собрались все детки в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня я - капитан корабля! Вы хотите быть матросами на моем корабле и отправиться вместе на поиски сокровищ?

Дети: Да! Конечно, хотим!

Воспитатель: Вы должны быть ловкими и смелыми, т.к. во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия, и  выполнять задания, а также, покажем свои знания и умения. У меня есть карта, которая укажет путь. Итак, давайте произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В путешествие плыви.

Воспитатель: Ребята мы попали на остров «Отгадайка» нам необходимо разгадать тайны этого острова. Слайды на проекторе.

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

 Его на помощь позовем. (Пожарный)

От салата и до плова,

Все рецепты знает… (повар)

Если что болит, не плач,

Быстро вылечит нас (врач)

Стрижку новую неряхе,

Может сделать (парикмахер)

Хлеб, конфеты, огурец,

Все продаст нам (Продавец)

Коль собрались мы в полет,

Самолет ведет (пилот)

Воспитатель: Правильно. Ребята, все взрослые выбрали профессию и трудятся, а в конце месяца  они получают за свой труд зарплату.

Слайды о труде взрослых.

А зарплату взрослым выдают чем?

Дети: Деньгами.

Воспитатель: Хорошо, А зачем нам нужны деньги?

Дети:  Чтобы покупать.

Воспитатель: И это верно. Деньги нам нужны для того, чтобы покупать продукты, вещи, платить за труд других людей. Давайте с вами посмотрим, какими деньгами пользуемся мы сейчас. Показ купюр и монет.

Мы с вами разгадали тайны этого острова, и каждый получает по золотой монете.

Ребята, мы с вами отправляемся на следующий остров, на карте указано, что это остров «Спортивный»

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В путешествие плыви.

Посмотрите, на этом острове нам тоже нужно пройти испытание, итак… приготовились….

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Рыбка:  Отлично! Мы справились с заданиями и этого острова, за что получаем еще по одной монете.  А нас ждет следующий остров «Покупайка».

А сейчас нам с вами нужно отправиться в магазин и  мы проверим, умеете ли вы совершать покупки. Вы получите список товаров, которые нужно приобрести. Ваша задача, купить только то, что показано в карточке.

Игра «Собери покупку».

Воспитатели: Ребята, мы и на этом острове выполнили задание. Мы хорошо поработали и заработали еще монет, но нам пора возвращаться в детский сад.

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В путешествие плыви.

Воспитатели: И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята. Давайте посчитаем, сколько монет каждый заработал за наше путешествие. (Подсчитываем монеты). Это все наша зарплата, за наш труд.  Но монет очень мало, чтобы купить себе что-то, но вот если мы все вместе сложим свои монеты, то у нас получится общий бюджет, на который мы можем себе позволить покупку сундука с призами для каждого.

Покупают сундучок с призами для каждого.

Воспитатель: Вам понравились призы?

Дети: Да!

Рефлексия:

-Где мы с вами сегодня побывали? Как назывались острова?

-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ»....

Конспект квест - игры по ЭФМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Квест - игра по нетрадиционным формам и методам обучения математике детей...