Дидактические игры по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Щекалева Елена Викторовна

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Умные сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_finansovoy_gramotnosti.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста «Умные сказки»

  1. Дидактическая игра «Откуда берутся деньги?»

Цель: сформировать у детей представление о понятии: «заработная плата», закрепить устный счет.

Игровые правила. Необходимо сосчитать заработную плату сказочных героев, тот кто выполняет первым получает фишку.

Ход игры. На слайде сказочные персонажи: Крокодил Гена и Чебурашка. Педагог рассказывает детям, что Крокодил Гена работает в Зоопарке и за свой труд получает зарплату (на слайде Крокодил Гена и появляются шесть монет). Чебурашка работает в магазине «Овощи-фрукты» и тоже получает зарплату (на слайде Чебурашка и появляются 3 монеты).

Педагог задает вопросы детям: что такое зарплата? Зарплата у Гены и Чебурашки одинаковая? и т.д. Педагог по ходу объясняет детям понятия: «зарплата» и то, что она у всех бывает разной.

  1. Дидактическая игра «Кто лучше потрудился»

Цель: сформировать у детей представления о понятиях: «семейный бюджет», «пенсия», «стипендия»; развивать логическое мышление.

Игровые правила. Необходимо сосчитать заработанные членами семьи деньги и объяснить, что измениться в семье деда и бабки, если бюджет станет меньше.

Ход игры. На слайде изображены герои сказки «Репка». Педагог рассказывает сказку с точки зрения экономических понятий. «Дедушка и бабушка, они пожилые люди, они не работают и получают пенсию – это деньги (на слайде появляются 4 монеты), которые им платит государство, а внучка учиться в институте и получает стипендию – это тоже деньги, которые ей платят за учебу (на слайде появляется 1 монета). Собака, кошка, мышка живут с дедушкой и бабушкой, они не работают и не получают никаких денег (на слайде появляется ноль)». Педагог предлагает детям сосчитать заработанные членами семьи деньги и за правильный ответ дети получают фишку.

  1. Дидактическое упражнение «Как потратить деньги?»

Цель: сформировать у детей представление о понятии «расходы».

Игровые правила. Дети должны выбрать те траты, от которых семья может отказаться, чтобы сохранить бюджет семьи. Повторяться нельзя. Дети получают фишку.

Ход игры. На слайде появляется семья из мультфильма «Простоквашино»: папа, мама и дядя Федор.

Педагог рассказывает детям, что семья дядя Федора планирует бюджет семьи и просит помочь им выбрать те траты, от которых они не могут отказаться. После ответов детей на слайде появляются изображения еды, одежды, машины, игрушек, канцтоваров, корма для животных, оплата коммунальных услуг, кафе и дома. Педагог по ходу объясняет детям понятие: «расходы».

  1. Дидактическое упражнение «Доход семьи»

Цель: сформировать у детей представление о понятии «доход», закрепить понятие «пенсия»; сформировать активность и самостоятельность мышления; закрепить счет.

Игровые правила. Детям нужно слушать внимательно рассказ педагога и по ходу сосчитать доход Колобка.

Ход игры. На слайде герои сказки «Колобок». Педагог предлагает детям вспомнить содержание сказки. «Жили-были дедушка и бабушка и решили они испечь колобка…»

Педагог продолжает сказку «Покатился колобок по дорожке, а на встречу ему заяц, колобок спел ему песенку и заяц дал ему монетку (на слайде появляется монетка), покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь, колобок спел ему песенку и медведь дал ему монетку (на слайде появляется монетка), покатился колобок дальше, а на встречу ему волк, колобок спел ему песенку и волк дал ему монетку (на слайде появляется монетка).

Педагог уточняет у детей сколько заработал колобок (на слайде появляются 3 монеты), как увеличился доход семьи или уменьшился и почему.

Педагог продолжает: «Однажды колобку повстречалась лиса, она обманула колобка и съела его». Педагог уточняет у детей, как теперь измениться доход семьи деда и бабки?

  1. Дидактическое упражнение «Учимся экономить»

Цель: сформировать у детей представления о том, как экономить деньги; о понятии: «сбережения» и как их накопить.

Игровые правила. Детям необходимо выбрать и назвать то, от чего можно отказаться и сэкономить бюджет семьи. Кто лучше сэкономит получит фишку.

Ход игры. На слайде появляются изображения еды, одежды, машины, игрушек, овощей и фруктов, оплата коммунальных услуг, кафе и дома, транспорта. Педагог задает детям вопрос: от чего можно отказаться, чтобы сэкономить деньги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников

некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...

Дидактические игры по финансовой грамотности

Картотека дидактических игр по финансовой  грамотности для детей 5-6 лет...

Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет "Магазин Мороженого"

Дидактическая игра по финансовой грамотности детей 5-7 лет...

Авторская дидактическая игра по финансовой грамотности «Дешевле — дороже»

Данная игра была создана для детей старшего и подготовительного возрастов, для того, чтобы расширить представление о видах товаров, об их классификации, закрепить знания о приблизительной це...

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет Игра «Школа банкиров»

Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.-Закрепление  знания о цифрах, умение со...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...