"Путешествие в банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы по финансовой грамоте
«Путешествие в банк».
Цель – формирование основ финансовой грамотности.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием деньги, их назначением и использованием.
- Упражнять в умении различать наличные и безналичные деньги.
- Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
- Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
- Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: дидактическая игра, загадки.
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно – исследовательская;
- двигательная;
- музыкальная;
- восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование:
- монеты, пластиковые карточки, купюры;
- мольберт, карта;
- «Чудо-дерево»;
- мяч;
Ноутбук, проектор, экран, презентация в слайдах;
- музыкальное сопровождение – песня из кинофильма Алексея Рыбникова – Бу-ра-ти-но!!!!!
- шоколадные медали для угощения.
Количество участников: подгруппа 6 детей.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстой «Золотой ключик», беседа «О доме, в котором живут денежки», изготовление макета банкомата по финансовой грамотности, работа по дидактическому пособию «Поговорим о деньгах», дидактические игры.
Ход занятия:
(Дети входят в зал и встают по кругу).
Приветствие: Доброе утро ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
(Звучит музыка и выбегает Буратино)
Буратино: Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино, я из сказки «Приключения Буратино» Папа Карло дал мне банковскую карточку и отправил в банк, но что это такое и что с ней делать, я не знаю. Вдруг у воспитателя звонит телефон, она включает на громкую связь.
Голос: Это я Карабас- Барабас, чтобы помочь Буратино, вам придется отправиться в захватывающее путешествие, для этого вам нужно отыскать карту, с помощью которой вы сможете попасть в банк, разгадав мою загадку:
Она бывает из стекла,
Из пластика, металла,
И вы её, хотя бы раз
В руках своих держали.
К ней можно крышку подобрать
Из разных материалов.
И приспособить её для
Хранения капиталов!
Разгадаете загадку, ищите этот предмет у себя в группе.
Воспитатель: Хитрая загадка. Дети вместе с воспитателем находят банку в группе, в ней карта. Рассматривают карту.
На карте нарисованы пять пунктов, по которым нужно пройти, что бы помочь Буратино.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны?
(Звучит музыка)
Воспитатель: Первая станция «Хочу всё знать»
Воспитатель: вы конечно знаете, для того что бы что то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся?
Ответы детей: Деньгами.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, как появились деньги?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Внимание на экран.
Воспитатель рассказывает о деньгах.
(Звучит музыка, отправляются дальше.)
Воспитатель: Вы попали на станцию «Сказочная».
Посмотрите, «Чудо дерево», а на нем висят золотые листочки. Листочки не простые, они с загадками. Дети собирают листочки, и разгадывают загадки.
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине? (товар);
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
Физминутка музыкальная «Головою покачали»
(звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путь.
Третья станция «Игровая»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что можно купить?» Встаём в круг, я по очереди бросаю мяч и говорю слова, вы ловите мяч, и отвечаете можно купить или нет и почему.
(звучит музыка) Воспитатель: А мы идём дальше.
Четвёртая станция «Сокровища»
Воспитатель: Посмотрите, сколько денег.
Игра «Разложи правильно»
Воспитатель: На столе лежат купюры, монеты, пластиковые карточки. Нужно разложить наличные и безналичные деньги.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту, все станции мы прошли?
Дети просматривают карту, называют следующую станцию «Банк»
Воспитатель: Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили. Напомните, пожалуйста Буратино как называется этот аппарат и для чего он нужен. (Ответы детей)
Буратино: Теперь, я знаю для чего мне нужна эта карта. А можно я сниму деньги, чтобы купить Азбуку?
Дети с Буратино подходят к банкомату и снимают наличные.
Буратино: Спасибо большое. Вы мне помогли и за это я вас отблагодарю. Буратино раздаёт шоколадные монеты и уходит.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, а что нового вы узнали? Что было для вас самым сложным в нашем путешествии? А что запомнилось больше всего? (Ответы детей.)
Молодцы, вы сегодня были активные, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Банк"
Формировать умение у детей словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать элементарные ролевые диалоги. Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать...
Деловая игра "Банк идей"
В процессе данной игры у педагогов формируются умения определять педагогическую проблему по работе с детьми. Педагоги научатся точно формулировать идею, тему и формы своей педа...
Банк компьютерных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях....
Банк игр
Игры по формированию правильной осанки и исправление плоскостопии....
Банк энергизаторов
Упражнения для проведения тренинга...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Приказ от 06. 05.2013г. ст-ца Каневская О внесении в муниципальный банк передового педагогического опыта учителя - логопеда Мануиловой Т. А. "Нетрадиционные формы работы с родителями детей - логопатов".
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКАНЕВСКОЙ РАЙОН П р и к а з от 06.05.2013г. ...