Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 6 – 7 лет.
картотека по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Рязанцева Нина Анатольевна

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 6– 7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 6 – 7 лет.

1. «Нужные покупки»

Цель – закрепить представление детей о деньгах.

Задачи:

Закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.

Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).

Закрепить представления детей о категориях товаров.

Закреплять понятие «потребность» и «полезность».

Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.

2. «Много - мало».

Цель – познакомить детей с понятием «спрос».

Задачи:

Дать представление детям о том, что такое «спрос».

Закрепить представление о «потребности».

Продолжать формировать умение «приобретать» товары по необходимости и полезности.

Продолжать формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег.

Ход игры: предложить ребенку отобрать карточки товаров, которые захочет приобрести:

- семья, состоящая из мамы, дочки и бабушки;

- семья, состоящая из мамы, папы и сына;

- семья, состоящая из папы, мамы, дочки и четырех сыновей;

- семья, живущая на Крайнем Севере;

- семья, живущая на юге и т.п.

3. «Дорого – дешево».

Цель – познакомить с понятиями «дороже/дешевле».

Задачи:

Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.

Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.

Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).

Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).

Ход игры:

Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.

Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.

Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

4. «Потребность – возможность».

Цель – дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях.

Задачи:

Дать представление детям о понятии «ресурсы».

Сформировать представления детей о понятии «возможности».

Закреплять умение детей делать покупки на заданную сумму денег.

Ход игры: перед детьми разложены товары с категории «продукты». У детей определенные суммы «денег» на руках. Задание: ждем гостей. Что мы можем купить для угощения на имеющиеся деньги. Разложены товары с категории «игрушки». Задание: Света нас пригласила на день рождение. Какой подарок мы сможем купить на имеющиеся деньги. Задания можно придумывать по своему усмотрению и исходя из интересов детей.

5. «Запланированная покупка».

Цель – сформировать у детей понятие «список покупок».

Задачи:

Учить детей следовать запланированному «списку покупок».

Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.

Ход игры: каждому ребенку дается карточка «Список покупок» и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии «списка покупок», для поддержания интереса можно ограничивать время сбора или собирать на скорость (кто быстрее).

6. «Запланированная покупка - 2».

Цель – формировать умение у детей составлять «список покупок».

Задачи:

Учить детей составлять «Список покупок».

Закреплять умение детей следовать составленному «списку покупок».

Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.

Ход игры: предлагаем детям составить «список покупок» для определенного события и собрать в корзинку:

- день рождения;

- поездка на пикник;

- приготовление завтрака (обеда, ужина);

- отправляемся в путешествие;

- ждем гостей и т.п.

7. «Что откуда берется?»

Цель – дать детям представление о производстве товаров.

Задачи:

Сформировать представление у детей о том, что такое «производство» товаров.

Закрепить представление о ресурсах.

Ход игры: предложить ребенку карточки с изображением различных продуктов и фруктов. Что можно съесть сразу, а что нужно приготовить? Предложить карточки с изображением вещей. Из чего сделаны? Можно ли самим сделать такое? И т.д.

8. «Бюджет».

Цель – познакомить с понятием «бюджет».

Задачи:

Сформировать представление о том, что такое «бюджет».

Сформировать представление о том, что такое «доход».

Сформировать представление о том, что такое «расход».

Закреплять умение составлять «список покупок» и следовать ему.

Закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.

Ход игры: выдать каждому ребенку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель. Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д.

8. «Сдача».

Цель – формирование умения делать первичные экономические расчеты.

Задачи:

Учить делать первичные экономические расчеты, определять общую сумму

покупки.

2) Формировать умение давать сдачу.

Закреплять умение классифицировать товар по категориям.

Закреплять умение формировать «список покупок», не превышающий возможностей.

Ход игры: у каждого ребенка определенная сумма «денег». Каждый ребенок

составляет «список покупок» и отправляется в магазин. При покупке товаров

определяет общую сумму. Ребенок-продавец дает сдачу, ребенок-покупатель

проверяет ее.

Усложнение: когда дети освоят первичные экономические расчеты, предложить

вариант выдачи чека. Ребенок-продавец, обозначая символами или начальными

буквами купленный товар и его стоимость, а потом и общую сумму, прописывает

чек.

10. «Надо» и «хочу».

Цель – формирование умения у детей разделять реальные потребности и свои желания.

Задачи:

Закрепить умение определять реальные потребности в приобретении определенных товаров.

Сформировать представление о том¸ что желание и реальная потребность не совпадают.

Дать детям представление о том, что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать, «копить».

Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсудите выбор ребенка, расскажите, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).

11. «Осознанный выбор».

Цель – формирование умения приобретать товар согласно желанию, потребностям и возможностям.

Задачи:

Учить детей подходить к выбору покупок осознанно – взвешивая все «за» и «против», верно определяя товар в категорию «надо» или «хочу», а также учитывая ограничения бюджета (возможности).

Ход игры: каждый ребенок выбирает 3 – 4 карточки товаров, которые он хотел бы купить. Затем вытаскивает наугад одну карточку денег. На какую покупку их хватит?

Усложнение 1: дать ребенку деньги, придумать свой список покупок (обязательно рассказав, почему надо купить именно эти товары) и предложить на оставшуюся сумму купить то, что ему хочется.

Усложнение 2: придумать ситуацию по образцу ниже и обсудить с детьми, как правильно поступить.

«У мамы есть 15 рублей. Ей нужно купить продукты (картофель, рыбу, огурцы, помидоры, хлеб). Ее маленькая дочка просит купить мишку. А еще ее дочка идет завтра на день рождения и ей нужно купить подарок. Какой подарок им купить на оставшуюся сумму? Какой подарок они смогут купить, если дочка откажется от покупки своей игрушки или выберет что-то другое?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. ...

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры мо...

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 5 – 6 лет.

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 5 – 6 лет....

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 5-7 лет

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ  ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ...