Поддержка познавательной активности дошкольников: финансовая грамотность.
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Проценко Дарья Максимовна

Основы финансовой грамотности в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podderzhka_poznavatelnoy_aktivnosti_doshkolnikov_fg.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №358

Московского р-на СПб СП ОДО

Долинина С.Н., Проценко Д.М.

Поддержка познавательной активности дошкольников

(финансовая грамотность).

Освоение финансовой грамотности населением является важнейшей задачей как для государства и построения его экономической политики, так и для каждого гражданина нашей страны.

Обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с раннего детского возраста, поскольку усвоенное детьми в детстве надолго остается с человеком.

Нашими педагогами в работе используются приемы организации познавательной среды, в которой возможно представление информации с использованием различных способов. Одним из ключевых способов усвоения понятий является игровая деятельность.

Успех финансового образования в Дошкольной образовательной организации зависит:

- от степени использования в процессе обучения интерактивных образовательных технологий, ориентированных на получение практико-ориентированных знаний и формирование соответствующих компетенций;

- создания благоприятных условий для обучения: доступность и увлекательная форма изложения, адаптация к возрастным особенностям восприятия, мотивация, непрерывность.

Постепенное погружение ребенка в современный мир финансово-экономических отношений общества способствует развитию его потенциала как субъекта отношений со взрослыми и миром взрослых, где основой являются именно финансовые отношения.

Для достижения оптимального результата нами используются различные игры: театрализованные, сюжетно-ролевые, интеллектуальные и др. В совместной игровой деятельности происходит активное общение детей друг с другом и взрослым, которое заряжает положительными эмоциями, стимулирует познавательную активность, способствует развитию мышления.

В процессе игры дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается речь.  

Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ финансовой грамотности.

Игровой процесс обеспечивает возможность выбора наиболее подходящего вида деятельности каждому ребенку индивидуально. Для детей дошкольного возраста это наиболее подходящая форма обучения, ведь все построено на практике, что делает обучение для ребенка максимально интересным и необычным.

Малыши начинают знакомство с миром финансов через различные игры при помощи предметов-заместителей.

Дети с увлечением выстраивают сюжеты, стремятся к проигрыванию самых разнообразных ролей, становятся все более инициативными. Самостоятельно выбирают тему и намечают замысел игры, обустраивают игровое пространство при помощи предметов и используют в игре различные атрибуты.

Осознанная заинтересованность в вопросе финансовой составляющей жизни человека начинают проявляться у детей в возрасте 5-6 лет. Именно в этом возрасте открываются новый горизонты и возможности для исследования мира вокруг себя.

        Для закрепления первоначальных экономических представлений используются дидактические упражнения, способствующие формированию целостного восприятия детьми старшего дошкольного возраста мира экономики и финансов. Творческие задания используются для активизации самостоятельного осмысления детьми экономических категорий и художественно-эстетического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Способы поддержки познавательной активности ребёнка"

Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольно...

дидактическая игра для интер-активной доски "Финансовая грамотность"

Дидактическая игра по теме "Финансовая грамотность для дошкольников"...

"Внедрение технологии Lego - конструирования, как средство поддержки познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Цель ...

Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....

Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»

формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....