"Магазин Мелодия"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Игра с элементами финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_melodiya.docx118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Мелодия»

Игра с элементами финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группе.

                      Подготовили: Селиванова Марина Николаевна

                                                               Павлухина Елена Алимовна

2021 год

Конспект игры

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Магазин «Мелодия»

Направление образования и развития: (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: В игровой форме и сочетая музыкальные знания детей с практическими умениями углубить и расширить их первичные экономические навыки.

Задачи:

- дать детям преставления о том, что такое деньги, монета, экономия, сбережения:

- формировать понимание того, что деньги надо зарабатывать трудом: интеллектуальным, или физическим: познакомить с такими понятиями, как «товар», «стоимость», «цена», «покупка», «дорого», «дешево», «выгода», «бюджет» и так далее.

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, совершать математические действия;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки и развивать навык игры в оркестре.

Предварительная работа: 

- просмотр видеоуроков «Струнные музыкальные инструменты»

                                          «Клавишные музыкальные инструменты»

                                          «Духовые музыкальные инструменты»

                                          «Ударные музыкальные инструменты»;

- изготовление монет из картона достоинством «1», «2» и «5» рублей

 Оборудование и атрибуты:

- музыкальные инструменты: гармонь, скрипка, гусли, металлофон, барабан, маракасы, трещетки, колокольчики, бубен, музыкальный треугольник и др., -- для игры в магазин: столики, детские стулья, монеты из картона, игрушечный кассовый аппарат, тарелочки для монет, бейджики с надписью «Продавец – консультант», «Кассир» и «Директор», табличка с надписью «Касса»; карточки с изображением музыкальных инструментах;

- мультимедиаоборудование, музыкальный центр, аудиозаписи звучания разных музыкальных инструментов, презентация «Музыкальные инструменты»

Активизация словаря: «товар», «стоимость», «цена», «покупка», «дорого», «дешево», «выгода», «бюджет».

Ход игры

  1. Вводная часть

Мотивация

Воспитатель: Ребята, приближается праздник «Новый год». К нам придут гости, и мы для них покажем представление. Что мы можем показать гостям?

Я предлагаю организовать оркестр. Любому оркестру необходимы музыкальные инструменты. Но, к сожалению, у нас с вами их нет. Где бы нам взять музыкальные инструменты?

Отправляемся в магазин музыкальных инструментов «Мелодия».

Слайд

На экране слайд: Магазин «Мелодия». На входе детей встречает директор музыкального магазина (музыкальный руководитель)-здоровается с детьми музыкальным приветствием

Директор: Здравствуйте. Ребята! Рада вас видеть в магазине «Мелодия». Здесь вы можете купить любые музыкальные инструменты.

Воспитатель: Но, что бы что-то купить, нужны деньги. Взрослые зарабатывают деньги своими знаниями, умениями и навыками. Мы то же кое – что знаем о музыкальных инструментах. Предлагаю  попробовать заработать монетки своими знаниями. Заработанные монеты мы сложим в общий бюджет, а потом на эти деньги купим музыкальные инструменты.

Дети проходят на стулья напротив экрана

Основная часть:

Директор: Что бы заработать деньги вам придется выполнить задания. За каждый правильный ответ вы будете получать по монетке.

  1. Угадай инструмент по внешнему виду:

Первое задание – цена правильного ответа – 1 рубль. Надо узнать музыкальный инструмент, назвать его и к какому виду он относится: струнный, ударный, духовой, или клавишный.

На экране появляются инструменты

Слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята, в нашем общем бюджете появились заработанные нами деньги.

Директор: Следующее задание – за каждый правильный ответ вы получите по 2 рубля.

  1. Угадай инструмент по звучанию:

Поочередно включают аудиозапись музыкальных инструментов

  1. Пантомима:

За выполненное задание каждый получит по 5 рублей. Надо выбрать картинку и показать пантомимой, как играют на этом музыкальном инструменте.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы заработали достаточно денег и сейчас можно отправляться в магазин.

3.Заключительная часть.

Приглашаю детей подойти к «Продавцу – консультанту» и выбрать инструмент. «Продавец – консультант» выдает квитанцию, на которой указана цена товара, и «Покупатели» идут в кассу и оплачивают товар. Необходимую сумму для оплаты товара берут из общего бюджета. «Кассир» принимает оплату, если нужно, то дает сдачу и выдает чек. С чеком «Покупатель» возвращается за выбранным товаром.

Когда дети купят все нужные инструменты, включая «Продавца – консультанта» и «Кассира», проходят на середину зала и играют в оркестре под мелодию «Полька»

«Полька - Анна»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы хотели сыграть в большом оркестре на разных музыкальных инструментах – и у нас все получилось! Каждый выступил в оркестре, как настоящий музыкант. Что больше всего вам понравилось?

Сейчас магазин закрывается и нам надо попрощаться.

Директор: пропевает

До свидания!

Дети предлагают ответы

Дети поют «Здравствуйте»

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети исполняют музыкальную композицию

Дети пропевают «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Магазин "МЕЛОДИЯ" - игра с элементами финансовой грамотности

Цель: В игровой форме и сочетая музыкальные знания детей с практическими умениями углубить и расширить их первичные экономические навыки....