"Магазин Мелодия"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Игра с элементами финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_melodiya.docx | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Мелодия»
Игра с элементами финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группе.
Подготовили: Селиванова Марина Николаевна
Павлухина Елена Алимовна
2021 год
Конспект игры
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Магазин «Мелодия»
Направление образования и развития: (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: В игровой форме и сочетая музыкальные знания детей с практическими умениями углубить и расширить их первичные экономические навыки.
Задачи:
- дать детям преставления о том, что такое деньги, монета, экономия, сбережения:
- формировать понимание того, что деньги надо зарабатывать трудом: интеллектуальным, или физическим: познакомить с такими понятиями, как «товар», «стоимость», «цена», «покупка», «дорого», «дешево», «выгода», «бюджет» и так далее.
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, совершать математические действия;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки и развивать навык игры в оркестре.
Предварительная работа:
- просмотр видеоуроков «Струнные музыкальные инструменты»
«Клавишные музыкальные инструменты»
«Духовые музыкальные инструменты»
«Ударные музыкальные инструменты»;
- изготовление монет из картона достоинством «1», «2» и «5» рублей
Оборудование и атрибуты:
- музыкальные инструменты: гармонь, скрипка, гусли, металлофон, барабан, маракасы, трещетки, колокольчики, бубен, музыкальный треугольник и др., -- для игры в магазин: столики, детские стулья, монеты из картона, игрушечный кассовый аппарат, тарелочки для монет, бейджики с надписью «Продавец – консультант», «Кассир» и «Директор», табличка с надписью «Касса»; карточки с изображением музыкальных инструментах;
- мультимедиаоборудование, музыкальный центр, аудиозаписи звучания разных музыкальных инструментов, презентация «Музыкальные инструменты»
Активизация словаря: «товар», «стоимость», «цена», «покупка», «дорого», «дешево», «выгода», «бюджет».
Ход игры
Мотивация Воспитатель: Ребята, приближается праздник «Новый год». К нам придут гости, и мы для них покажем представление. Что мы можем показать гостям? Я предлагаю организовать оркестр. Любому оркестру необходимы музыкальные инструменты. Но, к сожалению, у нас с вами их нет. Где бы нам взять музыкальные инструменты? Отправляемся в магазин музыкальных инструментов «Мелодия». Слайд На экране слайд: Магазин «Мелодия». На входе детей встречает директор музыкального магазина (музыкальный руководитель)-здоровается с детьми музыкальным приветствием Директор: Здравствуйте. Ребята! Рада вас видеть в магазине «Мелодия». Здесь вы можете купить любые музыкальные инструменты. Воспитатель: Но, что бы что-то купить, нужны деньги. Взрослые зарабатывают деньги своими знаниями, умениями и навыками. Мы то же кое – что знаем о музыкальных инструментах. Предлагаю попробовать заработать монетки своими знаниями. Заработанные монеты мы сложим в общий бюджет, а потом на эти деньги купим музыкальные инструменты. Дети проходят на стулья напротив экрана Основная часть: Директор: Что бы заработать деньги вам придется выполнить задания. За каждый правильный ответ вы будете получать по монетке.
Первое задание – цена правильного ответа – 1 рубль. Надо узнать музыкальный инструмент, назвать его и к какому виду он относится: струнный, ударный, духовой, или клавишный. На экране появляются инструменты Слайд Воспитатель: Молодцы, ребята, в нашем общем бюджете появились заработанные нами деньги. Директор: Следующее задание – за каждый правильный ответ вы получите по 2 рубля.
Поочередно включают аудиозапись музыкальных инструментов
За выполненное задание каждый получит по 5 рублей. Надо выбрать картинку и показать пантомимой, как играют на этом музыкальном инструменте. Воспитатель: Молодцы ребята, вы заработали достаточно денег и сейчас можно отправляться в магазин. 3.Заключительная часть. Приглашаю детей подойти к «Продавцу – консультанту» и выбрать инструмент. «Продавец – консультант» выдает квитанцию, на которой указана цена товара, и «Покупатели» идут в кассу и оплачивают товар. Необходимую сумму для оплаты товара берут из общего бюджета. «Кассир» принимает оплату, если нужно, то дает сдачу и выдает чек. С чеком «Покупатель» возвращается за выбранным товаром. Когда дети купят все нужные инструменты, включая «Продавца – консультанта» и «Кассира», проходят на середину зала и играют в оркестре под мелодию «Полька» «Полька - Анна» Рефлексия: Воспитатель: Ребята, мы хотели сыграть в большом оркестре на разных музыкальных инструментах – и у нас все получилось! Каждый выступил в оркестре, как настоящий музыкант. Что больше всего вам понравилось? Сейчас магазин закрывается и нам надо попрощаться. Директор: пропевает До свидания! | Дети предлагают ответы Дети поют «Здравствуйте» Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание Дети исполняют музыкальную композицию Дети пропевают «До свидания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .
Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....
Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....
Презентация Конспекта открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Лексическая тема "Обувь одежда"...
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...
Магазин "МЕЛОДИЯ" - игра с элементами финансовой грамотности
Цель: В игровой форме и сочетая музыкальные знания детей с практическими умениями углубить и расширить их первичные экономические навыки....