"Что нельзя купить"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия
по финансовой грамотности в подготовительной группе № 9 «Осьминожки»
«Что нельзя купить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nelzya_kupit.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №6 детский сад «Золушка»
Конспект занятия
по финансовой грамотности в подготовительной группе № 9 «Осьминожки»
«Что нельзя купить»
Воспитатель: Биркли И.С.
г .Шарыпово 2021
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход».
Ход:
В музыкальный зал входит воспитатель вместе с детьми. Они здороваются с гостями.
Воспитатель: Ну вот ребята с гостями мы поздоровались. А теперь я прошу вас присесть на стулья.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Сегодня утром мне на телефон пришло голосовое сообщение. Вот послушайте …
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… А живёт в том доме…(Гном)
Слайд №2 Гном эконом:
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.
Дети, как вы думаете почему его так назвали Эконом, и что значит экономить? (ответы детей)
Слайд №3 Гном Эконом: У Гнома – Эконома большая дружная семья.
Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с семьёй Гнома Эконома. Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!
Слайд №4. Ребята, это папа Гнома Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (В шахте . Он Шахтер) За свою работу он получает зарплату.
Слайд №5. Это мама Гнома Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач) За свою работу она получает зарплату.
Слайд №6. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т. к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
Слайд №7. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба - тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.
Слайд №8.А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.
Слайд №9.Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в семье Гнома Эконома есть семейный бюджет.
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги:
Слайд №10: Товары первой необходимости (еда, вещи, обувь)
Слайд №11: Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.
Слайд №12: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).
Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Устали сидеть? Ну тогда давайте не много разомнёмся.
Слайд №13. Физкультминутка: «Веселый краб»
Слайд №13. Гном Эконом: Ребята, а вы играть любите? Тогда давайте поиграем в игру «Доход-расход»
Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно же поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.
А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус- расход семьи.
Папа и мама получили зарплату (доход); +
Бабушка выиграла в лотерею (доход); +
Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +
Папа получил премию (доход); +
Брат получил степендию (доход); +
Дедушка получил пенсию (доход); +
Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +
Бабушка подучили пенсию (доход)+;
Мама потеряла кошелёк (расход)-;
Папа заплатил за квартиру (расход)+;
Порвались штаны у брата (расход)-;
Купили продукты в магазине (расход)-;
Сестре купили новое платье (расход)-;
Маме купили новые туфли (расход)-;
Дедушке купили лекарство (расход)-;
Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;
Сестра попросила купить ей велосипед. (расход)-;
Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем. что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.
Слайд №14. Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождения… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку?
Воспитатель: Ребята, а как может порадовать свою бабушку гном эконом, если совсем нет денег? (ответы детей)
Слайд №15 Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)
Слайд №16.Воспитатель: Об этом написано стихотворение Т. Кондылева.
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе еще звезда
И красавцы облака,
Но скажу я Вам одно:
Их не купишь ни за что.
Обойди хоть целый свет-
Их нигде в продаже нет.
Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет.
Слайд №17 Гном Эконом: (подводит итог). Ребята, какие вы молодцы! Вы очень помогли Гному-эконому ! Благодаря вам он узнал, что хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?
Воспитатель: Вы все большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»
Игра направлена на формирование представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие внимания, зрительного и слухового восприятия,...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
Финансовая игра «Что можно и нельзя купить»
Задачи Финансовой игры «Что можно и нельзя купить»:1.Формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др.2....
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»...
Дидактическая игра "Что можно и нельзя купить"
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить» Задачи: 1. Формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, торгово-...
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»
Дидактическая игра по формированию предпосылок финансовой грамотности «Что можно и нельзя купить»...
игра что можно что нельзя купить
игра что можно что нельзя купить...