Квест-игра "На поиски бабушкиных сбережений
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством квест-игры.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей уважительное отношение к труду, осознание того, что благодаря труду, создается предметный мир, а человек получает заработную плату, т.е. денежное вознаграждение.
- Закрепить знание детьми пословиц о труде, умение ориентировать по карте.
- Закрепить представление у детей о деньгах (внешний вид, номинал, монета, купюра).
- Приучать детей к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его.
- Воспитывать желание и умение достигать поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_na_poiski_babushkinyh_sberezheniy.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «На поиски сбережений Бабы Яги»
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством квест-игры.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей уважительное отношение к труду, осознание того, что благодаря труду, создается предметный мир, а человек получает заработную плату, т.е. денежное вознаграждение.
- Закрепить знание детьми пословиц о труде, умение ориентировать по карте.
- Закрепить представление у детей о деньгах (внешний вид, номинал, монета, купюра).
- Приучать детей к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его.
- Воспитывать желание и умение достигать поставленной цели.
Ход:
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то к нам в гости спешит.
Баба-Яга: Здравствуйте, мои друзья! (плачет)
Воспитатель: Что случилось?
Баба Яга: Все пропало! Все украли!
Воспитатель: Что украли?
Баба Яга: Все мои сбережения. Все что накопила непосильным трудом. Кто-то пробрался в мою избушку и забрал все. Оставили только вот эту записку и схему какую-то. А читать то я не умею-ю-ю-ю!
Воспитатель: (берет записку) Здесь не только записка, но и карта. Давайте, ребята, прочитаем. «За неправильное хранение денег, Яга Петровна, все ваши сбережения были забраны жителями страны Рубляндия. Для возвращения их, вам необходимо прибыть в эту страну. Карта, как попасть в эту страну прилагается»
Баба Яга плачет: Что мне делать? Как мне вернуть деньги? Я и карту то читать не умею.
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Бабе Яге, отправимся вместе с ней в страну Рубляндия.
Ответы детей: Да!
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Первая станция «Труд». Детей встречает хозяин станции Труд.
Труд: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Я всегда люблю трудиться,
Отдыхать мне не годится.
С делом любым я справлюсь всегда,
И доведу его до конца.
А куда это вы путь держите?
Баба Яга рассказывает ему историю о пропавших сбережениях.
Труд: Знаю, знаю я вашу историю. Но пока вы не выполните моего задания, путь закрыт. Посмотрим ребята, как вы знаете пословицы и поговорки о труде. Я начинаю, а вы должны продолжить пословицу.
Дети играют с Трудом.
Пословицы:
Кончил дело (гуляй смело)
Терпенье и труд (все перетрут)
Без труда (не выловишь и рыбку из пруда)
Дело (мастера боится)
Любишь кататься (люби и саночки возить)
Труд: Ну, молодцы, ребята. Хорошо знаете, что такое труд. Путь свободен. Вперёд к новым приключениям.
Дети отправляются на следующую станцию.
Вторая станция Денежная. На станции детей встречает Рублик.
Рублик:
Здравствуйте, мои друзья!
Развесёлый Рубль я.
А вы меня знаете, ребята? Куда путь дорогу держите?
Ответы детей.
Рублик: А я вас не могу пропустить!
Воспитатель: Почему?
Рублик: Сначала выполните моё задание. Если справитесь, то пойдете дальше.
Рублик: вот сейчас я проверю, хорошо ли вы меня знаете? И сможете ли узнать среди чужих банкнот.
Дети выполняют задание.
Рублик: Молодцы, ребята. Как хорошо вы меня знаете. Счастливого вам пути.
Третья Станция Печатный станок.
Печатный Станок: Здравствуйте, ребята. Я станок печатный.
Для страны я очень важен
И поэтому отважен.
Деньги для страны нужны
Для людей они важны.
А вы кто? И куда путь держите?
Воспитатель: Мы из детского сада «Березка», помогаем Бабе Яге вернуть ее сбережения.
Печатный Станок: А я печатаю деньги для страны со специальными знаками. А вы знаете эти знаки?
Ответы детей (цветные нити, голограмма)
Печатный Станок: А вы умеете печатать деньги?
Дети: Нет
Печатный Станок: А рисовать вы умете?
Дети: Да.
Печатный Станок: Чтобы отправиться дальше в путь, вы должны выполнить мое задание. Я предлагаю вам, для своей страны «Березка» нарисовать деньги со своими отличительными знаками. Не забудьте указать номинал купюры.
Дети выполняют задание.
Печатный Станок: Какие вы молодцы! Теперь и у вашей страны «Березки» есть свои деньги. До свидания, мои друзья. В добрый путь!
Четвертая Станция «Вознаграждение»
Награда: Здравствуйте, дети! Куда вы идете?
Дети: Мы путешествуем по вашей стране, чтобы найти сбережения Бабы Яги.
Баба Яга: Так это у тебя мои деньги!?
Награда: Подожди, Баба Яга, не торопись. Вы еще не все задания выполнили. Если и мое задание выполните, я награжу вас пропуском.
Награда: Посмотрите на картинки и разложите их в соответствующие ячейки. 1 ячейка – труд, за который люди получают денежное вознаграждение, 2 ячейка – труд, за который люди получают словесное вознаграждение, похвалу.
Дети выполняют задание.
Награда: Молодцы, ребята! Можете отправляться дальше.
Пятая станция «Денежкин домик»
Баба Яга: Ой, а где же мои деньги? Всю страну Рубляндию обошли, а денег так и не нашли.
Воспитатель: Ой, беда, беда, беда! Бабушкины деньги остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?
Появляются герои мини спектакля: Кошелек, Банковские карты, Банк, Сейф, Копилка.
Мини-спектакль:
Кошелек:
Я солидный кошелек,
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить,
Будем вместе мы дружить!
Копилка:
Я надёжная копилка,
Приходите сюда жить,
Помогу вам накопить!
Банк:
Я банк, я денежки люблю!
Приютить я всех могу.
Банковские карты (хором):
Мы карточки подружки,
Симпатичные девчушки.
Приходите, деньги, к нам,
Здесь удобно будет вам!
Сейф:
Приходите ко мне жить,
Могу я деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф!
Воспитатель: Ну, что, Баба яга, теперь ты должна выбрать где ты будешь хранить свои сбережения. Смотри, выбирай правильно. Чтобы деньги снова не исчезли у тебя, не пропали никуда.
Баба Яга выбирает.
Звучит звуковое сообщение: «Ваш счет пополнен, деньги защислены.»
Баба Яга: Ура!
Воспитатель: Ну вот, Баба Яга, страна Рубляндия вернула все накопленные твои деньги.
Баба Яга: Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня, помогли вернуть мои деньги. Теперь я знаю они в надежном месте. На прощанье, на прощанье говорю вам «До свидания!
Дети: До свидания, Баба Яга.
Воспитатель: Хорошо мы потрудились.
Деньги Бабы Яги все дружно расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "В поисках разбойников"
"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...
Квест игра "В поисках угощения"
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"
Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...
Квест-игра "В поисках игры"
Игры на логику...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...