ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе " Долг платежом красен"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данное занятие дает первоначальное представление о понятиях "долг", "одалживать", "занимать"; развивает умение решать проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dolg_platezhom_krasen.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе: «Долг платежом красен».
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: дать первоначальное представление о понятиях «долг», «одалживать», « занимать»;
формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.
Развивающие: положить начало формированию финансово-экономического мышления; развивать умение решать проблемные ситуации.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества – честность, уважение к окружающим; побуждать интерес к изучению мира экономики и финансов.
Методы и приемы: проблемные вопросы, игровые ситуации.
Оборудование: деньги, предметные картинки, карандаши, альбомные листы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами учились как правильно распределять семейный бюджет.
Давайте вспомним, что такое семейный бюджет?
Воспитатель: В семье живут мама, папа, бабушка, дедушка, старшая сестренка и младший брат. Мама с папой работают и получают зарплату. Дедушка с бабушкой получают пенсию, они не работают, старшая сестренка учится в институте и она получает стипендию, а маленький братик ходит в детский сад. Мама с папой, бабушка с дедушкой, старшая сестренка свои доходы складывают в общий семейный бюджет или по- другому доход семьи.
Воспитатель: Скажите, дети, а всегда хватает денег вашим родителям?
(Ответы детей).
Воспитатель: А что они делают, если что-то надо купить, а денег не хватает (Ответы детей)
Воспитатель: В каких случаях можно занять денег.
Воспитатель: Вот, например: У Тани завтра День Рождение. Мама решила испечь торт, и пошла в магазин за мукой, но второпях она забыла кошелек. В магазине она увидела соседку т. Валю и попросила ее одолжить ей денег, дать ей в долг. Тетя Валя дала денег в долг столько, сколько стоит мука.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мама должна отдать деньги соседке?
(ответы детей).
Воспитатель: Мама отдаст деньги, так как она просто забыла кошелек.
Воспитатель: А вот еще одна ситуация: Родители Саши решили купить новую машину, на которую откладывали деньги с семейного бюджета, но в салоне, где им понравилась машина, денег на нее у них не хватило. Они решили занять деньги у друга семьи дяди Пети, что бы купить понравившуюся машину. Дядя Петя согласился и дал им в долг денег на некоторое время.
Воспитатель: Еще одна ситуация: Мама с подругой зашли в магазин «Одежды», где маме понравилось платье, и она решила его купить. Когда стала считать деньги в кошельке, ей их не хватило. Она попросила подругу дать ей денег в долг до зарплаты. Подруга дала денег маме в долг. Как только мама получит зарплату, она сразу же отдаст долг.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое долг?
Воспитатель: Долг-это деньги, передаваемые на какой-то срок с последующей их обязательной отдачей. Поэтому нужно рассчитывать на свои возможности, что- либо покупать.
Чтобы купить большую вещь, как например машину, нужно принимать решение всей семьей, покупать ее сейчас, когда не хватает денег на покупку машины, которая понравилась (в ситуации с родителями Саши) или поднакопить денег еще, чтобы хватило на покупку и не брать денег в долг.
Дид.игра «Долг».
Воспитатель: У зайчика было 5 рублей. Зайчик захотел купить тележку. Тележка стоит 8 рублей он попросил у белочки в долг 3 рубля.
Хватит зайчику на покупку тележки всех денег?
Дети: Хватит.
Воспитатель: Сколько всего рублей стало у зайчика?
Дети: 8рублей.
Воспитатель: Сколько рублей было у зайчика?
Дети: 5рублей.
Воспитатель: Сколько он взял в долг?
Дети: 3рубля.
Воспитатель: А деньги, которые взяли в долг, как вы думаете, нужно отдавать?
Дети: Да, нужно отдавать.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Поэтому при распределении семейного бюджета необходимо учитывать, что нужно вернуть долг человеку, у которого вы занимали деньги.
Воспитатель: Не зря в поговорке говориться: Берешь деньги чужие, отдаешь свои. И поэтому очень важно, чтобы семейный бюджет распределялся правильно.
- А теперь немного поиграем.
ФИЗМИНУТКА:
Мы бежали по дорожке | бег на месте |
Вдруг, порвались босоножки | один громкий хлопок в ладоши |
Что же делать? Как нам быть? | разводим поочередно руки в стороны |
Где же обувь нам добыть? | обнять щечки ладошками и покачать головой |
Будем туфли покупать! | потопать ногами в ритм словам 4раза |
Станем денежки считать! | Потереть большим пальчиком другие пальцы , обеими руками одновременно |
Один (рубль, два, три, четыре | с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4хлопка |
Вот мы туфельки купили! | указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку |
Воспитатель: Дети, а вы слышали такое слово «одолжить»?
Что значит одолжить? Ответы детей)
Кто то уже знаком с этим действием, и занимал на время игрушку у своих друзей, чтобы поиграть?
Кто брал на время другую вещь (карандаш, краски, клей и пр.). ( Ответы детей)
Воспитатель: Когда мы берем чужую вещь, чтобы временно ею попользоваться, мы ее занимаем. Одновременно у нас возникает долг, мы должны эту вещь вернуть, мы становимся должниками.
- А как называется действие, когда мы отдаем что- то на время? Это значит одалживать. Сейчас мы с вами будем одалживать и занимать.
Дети делятся на две группы, берут листы бумаги, одна группа берет красные карандаши, другая синие. Группам дается задание: нарисовать синий квадрат с красным кругом внутри.
Воспитатель: Чтобы выполнить задание, дети, вам придется занимать друг у друга и одалживать карандаши.
Воспитатель: Вот вы занимали и одалживали. Теперь послушайте внимательно историю:
Витя попросил своего друга Сашу одолжить ему на время футбольный мяч. Саша согласился. Когда Витя играл с мячом во дворе, мяч случайно укатился, попал под гусеницы проезжающего трактора и лопнул.
- Подскажите, что делать Вите? Он же должен вернуть мяч Саше?
Дети делятся своими версиями.
Воспитатель: Оказывается, когда занимаешь и одалживаешь что-то, надо быть осторожным. Может случиться так, что вещь будет испорчена, разбита, сломана, долг могут не вернуть.
Вывод: Перед тем как занимать или одалживать, следует хорошо подумать. Если взял в долг, надо обязательно долг вернуть.
Воспитатель: Дети, а как вы понимаете пословицу: «Заплати долг скорее, так будет веселее» (Ответы детей)
Правильно, чем быстрее отдашь долг, тем будет веселее жить. Знаешь, что никому ты не должен, так как долг серьезное обязательство. И если не уверен, что можешь вернуть его – лучше не обещать и не занимать.
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
-Что такое «долг»?
-Как вы понимаете пословицу «Берешь деньги чужие, отдаешь свои»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Учимся занимать и отдавать долги».
Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста. ...
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе детского сада «Способы расчётов. Экскурсия к платежому терминалу, банковскому терминалу, в магазин»
Задачи:Образовательные: познакомить детей на практике с оплатой через платёжный терминал, процессом снятия наличных денег с банковской карты, внесением наличных на банковскую карту.Развивающие: развив...
Презентация ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе детского сада «Способы расчётов. Экскурсия к платежому терминалу, банковскому терминалу, в магазин»
Задачи:Образовательные: познакомить детей на практике с оплатой через платёжный терминал, процессом снятия наличных денег с банковской карты, внесением наличных на банковскую карту.Развивающие: развив...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе: «Долг платежом красен».
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе: «Долг платежом красен»....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...