Воспитание экономических знаний у дошкольников посредствам сказки
консультация по основам финансовой грамотности

Ларичева Наталья Дмитриевна

Проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Но чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, лучше эту проблему раскрыть

через сказку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_k_ped.sovetu.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детский сад «Колокольчик» с.Тербуны в с.Берёзовка – детский сад «Колобок»

Т е м а: « Воспитание экономических знаний у дошкольников посредствам сказки».

Воспитатель: Ларичева Н.Д.

2021г

Цель: содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов через сказку

Задачи:

- актуализировать знания педагогов об экономическом воспитании дошкольников;

- научить применять   сказки в работе с детьми в процессе формирования экономического мышления;

- представить педагогам картотеку сказок с экономическим содержанием.

Технологии: информационно-коммуникационные технологии

 

 Слайд  2-3.  Проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Но чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, лучше эту проблему раскрыть

через сказку. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. 

Слайд 4 Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.

  Сказка естественным образом помогает выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, ее образное и абстрактное мышление. Способность сказки «приглашать к сотрудничеству», становиться соавтором сказочного текста, также способствует проявлению и развитию творческих способностей личности.

  Слайд 5Народные сказки о животных, волшебные или фантастические, бытовые, накапливавшие вековой экономический опыт народа, используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и др., и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями («труд», «производство», «распределение», «обмен» и др.). Почти все народные сказки (сказки о животных, волшебные, фантастические, бытовые), аккумулирующие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких нравственных качеств личности как старание, трудолюбие, доброта, справедливость, честность.

Авторские сказки в основном предназначены для детей старшего

дошкольного возраста, т.к. они значительно сложнее по содержанию,

больше по объему. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно –познавательные навыки.

Слайд 6. Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:

Слайд 7 сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» (Л.Толстой «Приключения Буратино»);

Слайд 8 сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения («Мохнатый, крылатый да масляный», «Вершки и корешки», "Иван-Царевич и Серый Волк", "Сказка о рыбаке и рыбке" и т.д.);

Слайд 9 сказки, отражающие труд людей («Хаврошечка»);

Слайд 10сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. («Сказка о рыбаке и рыбке", "По щучьему велению")

Слайд 11 сказки, которые знакомят с понятием реклама ("Как старик корову продавал", "Новое платье короля")

Слайд 12 сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства («Морозко»);

Слайд 13 Возможности применения сказок экономического содержания в педагогическом процессе ДОУ чрезвычайно широки: на занятиях

(математика, развитие речи, экология и др.), в совместной деятельности

взрослых и детей (сюжетно-дидактические игры, экскурсии и др.), в

свободной деятельности самих детей (игры-драматизации по сюжетам

сказочных произведений, изготовление аксессуаров для игр и др.).

 

Слайд 14Такие сказки как «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело», В.

Катаев «Дудочка и кувшинчик» помогают понять такое трудное

экономическое понятие как «бартер».

А с помощью сказок «Как мужик гусей делил», «Лисичка- сестричка и серый

волк» усвоить такие понятие, как «Выгода и убыток», «Убыток, прибыль»,

затем самостоятельно в игровой деятельности выполнять простейшие

операции для получения выгоды, определять выгодность сделки.

А вот в сказках Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш. Перро «Кот в

сапогах», С. Михалков «Как старик корову продавал» дети хорошо усвоят

необходимость рекламы для реализации продуктов труда (товары, услуги).

 

 Слайд 15 Таким образом, в процессе экономического воспитания у детей

формируются такие качества личности как трудолюбие, бережливость,

равноправные, партнерские отношения в детском коллективе, чувство

собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться

проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый

интерес к деньгам, умение тратить их на нужные покупки, развивается речь,

обогащается запас слов в лексиконе.

 

 

 

      

 

    

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Формирование экономических представлений дошкольников посредством сказки"

Проблема формирования у детей дошкольного возраста экономических представлений актуальна на современном этапе. Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых качеств, особой эк...

Проект Экономическое развитие дошкольников посредствам сказки

Материал из опыта работы по экономическому воспитанию дошкольников...

Презентация «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством сказки»

laquo;Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством сказки»...

Формирование начал экономических знаний у дошкольников.

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, — когда детьми приобретается первичный опыт ...

Воспитание экономических знаний у дошкольников посредством сказки

 Не так давно об экономике не было речи в дошкольном образовании. В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного образования, встает вопрос об экономическом...

Формирование начал экономических знаний у дошкольников

Введение экономического воспитания в дошкольных организациях – это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерно...

Доклад на тему:«Методы и приемы, обеспечивающие эффективную организацию образовательного процесса по формированию экономических знаний у дошкольников»

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...