Проект "Финансовая грамотность дошкольника"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Прокофьева Галина Ивановна

Современными условиями жизни обусловлена необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.       Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. А чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fin._gr.docx780.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

Финансовая грамотность дошкольника

        

в подготовительной группе №2 «Курносики»

Разработчики: воспитатели

         Перешивалова С.В.

         Прокофьева Г.И.

Саратов, 2021

Паспорт проекта

Тема проекта

«Финансовая грамотность дошкольника»

Разработчики

Перешивалова Светлана Викторовна

 Прокофьева Галина Ивановна

Тип проекта

Долгосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы «Курносики», воспитатели и родители

             Сроки реализации

Октябрь 2021 – апрель  2022

Проблема

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, норма жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель :

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .

Задачи :

  • Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
  • Пробуждение интереса к финансовой грамотности
  • Сплочение коллектива участников

Актуальность :

      Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

       К сожалению, реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Одной из причин является несформированность компетенций педагогов в области основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

       Как показывает практика, в дошкольном образовательном учреждении ознакомление с финансовой грамотностью проводят крайне редко. А чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.

       Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

     Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

     Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной
  3. Заключительный этап

  1. Подготовительный этап
  • Знакомство с темой проекта.
  • Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
  • Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
  • Подбор методического материала по данной теме;
  • Создание развивающей среды для работы;
  • Настроить детей и родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

- беседы о финансах

-изготовление картотеки дидактических игр

      2. Основной

Практический – в результате чего был реализован проект:

  • коммуникативная;
  • восприятие художественной литературы;
  • игровая и познавательная деятельность;
  • художественно-эстетическая деятельность;
  • работа с родителями.     

     3.  Заключительный этап

Обобщение , анализ результатов

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Этапы проекта

Дата

Вид деятельности

Название

подготовительный

октябрь

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, постановка проблемы.

Диагностика знаний детей.

Анкетирование родителей.

Демонстрация презентации «История денег».

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара.

основной

ноябрь

Просмотр мультфильмов

Рассуждалки

«Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»

 «Без чего можем обойтись, а без чего нет»

декабрь

Дискуссия с детьми

Просмотр мультфильма

«Хорошо – плохо»

 «Простоквашино. Клад»

январь

Сюжетно-ролевая игра Просмотр развивающего альбома

«Супермаркет»

«Финансовая грамотность»

март

Чтение произведений А. Романова

Выставка детского творчества

Изготовление картотеки дидактических игр

«Чудеса в кошельке»

заключительный

апрель

Изготовление лэпбука

Подведение итогов реализации проекта в форме триз-игра

Анкетирование родителей

«Царица Экономика»

«Потратим всю зарплату на игрушки»

Глоссарий

   Экономика - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

   Экономия - система организационно-технических мероприятий, направленных на рациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства товарно-материальных ценностей.

    Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.    

    Пенсия - гарантированная ежемесячная выплата денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и смертью кормильца.

    Налог - обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки.

     Инфляция - кризисное состояние денежной системы, обусловленное диспропорциональностью развития общественного воспроизводства, проявляющееся в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги.

     Потребности - нужда или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

     Бизнес - деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

     Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

     Капитал - стоимость, используемая для получения прибавочной стоимости посредством производственной и экономической деятельности, основанной на добровольном обмене.

    Выгода – прибыль, доход, извлекаемые из чего-либо.

    Доход - денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

    Прибыль -  положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг.

     Зарплата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правовой грамотности дошкольников

В  данном материале прелагается вопрос о правовой грамотности дошкольников и защите прав ребенка. При этом вопрос об обязанностях поднимается достаточно на высокий уровень....

Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей»

Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей» ...

Буклеты "Финансовая грамотность дошкольников", "Безопасный интернет"

Буклет - консультация для родителей о формировании правильного отношения детей к деньгам и материальным ценностям.Буклет - памятка для детей и подростков о безопасном использовании интернет-ресурсов....

РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»

Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...