Проект "Финансовая грамотность дошкольника"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Современными условиями жизни обусловлена необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. А чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fin._gr.docx | 780.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
Финансовая грамотность дошкольника
в подготовительной группе №2 «Курносики»
Разработчики: воспитатели
Перешивалова С.В.
Прокофьева Г.И.
Саратов, 2021
Паспорт проекта
Тема проекта | «Финансовая грамотность дошкольника» |
Разработчики | Перешивалова Светлана Викторовна Прокофьева Галина Ивановна |
Тип проекта | Долгосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы «Курносики», воспитатели и родители |
Сроки реализации | Октябрь 2021 – апрель 2022 |
Проблема | Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, норма жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. |
Цель :
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .
Задачи :
- Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
- Пробуждение интереса к финансовой грамотности
- Сплочение коллектива участников
Актуальность :
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.
К сожалению, реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Одной из причин является несформированность компетенций педагогов в области основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Как показывает практика, в дошкольном образовательном учреждении ознакомление с финансовой грамотностью проводят крайне редко. А чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.
Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной
- Заключительный этап
- Подготовительный этап
- Знакомство с темой проекта.
- Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
- Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
- Подбор методического материала по данной теме;
- Создание развивающей среды для работы;
- Настроить детей и родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
- беседы о финансах
-изготовление картотеки дидактических игр
2. Основной
Практический – в результате чего был реализован проект:
- коммуникативная;
- восприятие художественной литературы;
- игровая и познавательная деятельность;
- художественно-эстетическая деятельность;
- работа с родителями.
3. Заключительный этап
Обобщение , анализ результатов
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Этапы проекта | Дата | Вид деятельности | Название |
подготовительный | октябрь | Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, постановка проблемы. Диагностика знаний детей. Анкетирование родителей. | Демонстрация презентации «История денег». Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара. |
основной | ноябрь | Просмотр мультфильмов Рассуждалки | «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама» «Без чего можем обойтись, а без чего нет» |
декабрь | Дискуссия с детьми Просмотр мультфильма | «Хорошо – плохо» «Простоквашино. Клад» | |
январь | Сюжетно-ролевая игра Просмотр развивающего альбома | «Супермаркет» «Финансовая грамотность» | |
март | Чтение произведений А. Романова Выставка детского творчества Изготовление картотеки дидактических игр | «Чудеса в кошельке» | |
заключительный | апрель | Изготовление лэпбука Подведение итогов реализации проекта в форме триз-игра Анкетирование родителей | «Царица Экономика» «Потратим всю зарплату на игрушки» |
Глоссарий
Экономика - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Экономия - система организационно-технических мероприятий, направленных на рациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства товарно-материальных ценностей.
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Пенсия - гарантированная ежемесячная выплата денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и смертью кормильца.
Налог - обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки.
Инфляция - кризисное состояние денежной системы, обусловленное диспропорциональностью развития общественного воспроизводства, проявляющееся в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги.
Потребности - нужда или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.
Бизнес - деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Капитал - стоимость, используемая для получения прибавочной стоимости посредством производственной и экономической деятельности, основанной на добровольном обмене.
Выгода – прибыль, доход, извлекаемые из чего-либо.
Доход - денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
Прибыль - положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг.
Зарплата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование правовой грамотности дошкольников
В данном материале прелагается вопрос о правовой грамотности дошкольников и защите прав ребенка. При этом вопрос об обязанностях поднимается достаточно на высокий уровень....
Презентация проекта "Формирование экологической грамотности дошкольников"
учить детей любить природу...
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей»
Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей» ...
Буклеты "Финансовая грамотность дошкольников", "Безопасный интернет"
Буклет - консультация для родителей о формировании правильного отношения детей к деньгам и материальным ценностям.Буклет - памятка для детей и подростков о безопасном использовании интернет-ресурсов....
РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»
Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...