Картотека игр по финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Картотека игр по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_sayt_moy.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№54 «Катюша»
Картотека игр
по финансовой грамотности
Воспитатели: Воронина И.В.
г. Нижневартовск 2020 г.
Игра «Кто как работает?»
Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.
Материал: Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка-сестричка и др.
Суть игры: Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше — трудолюбивых или ленивых? С этой целью нарисуйте на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя. Затем знакомьте с правилами игры: Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора. Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям: «Так работает, что даже весь день на солнышке лежит». «Хочешь, есть калачи — не лежи на печи». Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Игра «Услуги и товары»
Цель: Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
Материал: Предметные, сюжетные картинки с изображением труда — изготовление товаров или предоставления услуг — в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.; таблицы Товары, Услуги.
Суть игры: Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу? Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому). Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец. В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия: -Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу . -Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги. По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу по теме игры.
Игра «Груша-яблоко»
Цель: Научить считать деньги и ресурсы.
Материал: Бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Кто кем работает?»
Цель: На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Материал: Кукла, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Суть игры: Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя.
Игра «Что дешевле»
Цель: Сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.
Материа: Карточки с изображением разных предметов, ценники.
Суть игры: Сначала дети подбирают предметы товаров от предмета самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы.
Игра «Чья реклама лучше»
Цель: Учить детей создавать рекламу для любого продукта; подводить детей к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера. Материал: Альбомные листы, карточки (10х10), фломастеры.
Суть игры: Группа делится на две команды. Одна команда - рекламные агенты, другая - покупатели. Рекламные агенты за ограниченное время создают на альбомных листах рекламу тому или иному предмету (шампунь, стиральный порошок, шоколадка и т. д.). Каждый покупатель в это время готовит личную карточку: оформляет ее, пишет свое имя. Когда рекламные агенты подготовят рекламу, покупатели ее оценивают и отдают свою карточку тому рекламному агенту, чья реклама им больше понравилась. Лучшим рекламным агентом считается тот, кто больше всех набрал карточек. Затем дети меняются ролями и игра повторяется.
Игра «Какие бывают доходы?»
Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).
Материал: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И таких видов деятельности, которые направлены на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход.
Суть игры: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
Игра «Размен»
Цель: Научить детей считать деньги.
Материал: Банкноты разного номинала.
Суть игры: Воспитатель приводит ситуацию: бабушка пошла в магазин. Купила муку для того, чтобы испечь колобка. В магазине не было монет, чтобы сдать бабушке сдачу. Помогите разменять бабушке деньги. Детям выдаем мелкие монеты, а себе оставляем несколько банкнот разного номинала. Дети разменяют выложенную банкноту мелочью. Эту игру можно провести так же как игру - соревнование.
Игра «Мини-банк»
Цель: Показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Материал: Банкноты разного номинала, касса.
Суть игры: Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «минибанке» – например, на покупку телевизора или новый компьютер. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки. Затем вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 2% или 4%.
Игра «Профессии»
Цель: На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессиях. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человекутруженику.
Материал: Рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев. Суть игры: Дети рассматривают картинки, на которых изображены люди разных профессий или сказочные герои. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Можно предложить постепенный переход к сюжетно - ролевым играм на эту тему.
Игра «Потребность – возможность»
Цель: Дать представление детям о понятии «ресурсы», об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Сформировать представления детей о понятии «возможности». Закреплять умение детей делать покупки на заданную сумму денег. Материал: Игрушечные продукты, копии бумажных денег, игрушки.
Суть игры: перед детьми разложены товары с категории «продукты». У детей определенные суммы «денег» на руках. Задание: ждем гостей. Что мы можем купить для угощения на имеющиеся деньги. Разложены товары с категории «игрушки». Задание: Маша нас пригласила на день рождения. Какой подарок мы сможем купить на имеющиеся деньги. Задания можно придумывать разные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учре...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»Необходимо с помощью игр и практик донести...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деяте...
Картотека игр по финансовой грамотности
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей . Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Картотека игрпо финансовой грамотностидля детей 5-7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотности
картотека Д/И, С/Р игр по финансовой грамотности для детей 5 - 7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотностью для детей 5-7 лет
Игры для ознакомления детей с финансовой грамотностью...