"Веселое приключение Монетки"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Финансовая грамотность в ДОУ»
в форме игры –путешествия «Веселое приключение Монетки» в подготовительной группе
Цели:
- повышение финансовой грамотности.
Задачи:
- содействовать повышению уровня мотивации к получению в области финансовой грамотности через игровые средства обучения
-раскрыть понятия «деньги», «монета», «банкнота»; наличные и безналичные деньги.
-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Ход мероприятия
Ребята сегодня к нам пришла необычная гостья.
- Здравствуйте, меня зовут Монетка. Я предлагаю вам отправиться со мной в необычное путешествие, где вы будете зарабатывать вот такие жетоны за правильные ответы: красный хорошо, зеленый незначительная ошибка. Отгадайте, кто это за сказочный герой которому купили Азбуку, а он ее продал? (Буратино).
-Где взял Буратино Азбуку?
-Ему дал папа Карло?
-А где папа Карла взял «Азбуку»
Он продал свою куртку получил деньги, а на эти деньги он купил Буратино книжку
.-А что вы знаете о деньгах?
(на столе лежат приготовленные бумажные и металлические монеты)
Бумажные называются купюры в нашей стране их еще называю рублями, а металлические монетами. Видите на каждой денежке есть (Цифра)
На каждой денежной единицы есть Цифра, что оно обозначает? Что они разной величины. И так цифра показывает достоинство.
А мы отправляемся на нашем волшебном автобусе на станцию. Дети садятся в автобус. Воспитатель:
«Граждане пассажиры, оплатите за проезд синими жетонами и получают желтый билет». (размен денег)
Станция бережливости (на столах листочки и 2 карандаша красный и зеленый)
Монетка предлагает нарисовать красным карандашом Большое яблоко, а на другой стороне Зеленый огурец и вырезать. Потому что лист один и если мы хотим вырезать 2 предмета необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее. (за работу дети получают по зеленому жетону)
А вам удобно носить деньги в руках? А где лучше их носить? (в кошелке)
Монетка – «Здесь недалеко есть ларек, где вы можете купить за зеленую фишку кошелек», отправимся пешим
Дети покупают кошелки, и складывают в него фишки.
Интересно, что здесь написано «Банк». Бумажные деньги называю банкнота. Что значить банк? (хранение денег)
Монетка-« Я предлагаю вам подумать и ответить на вопросы»:
Монета круглая, а банкнота прямоугольная
Банкнота бумажная, а монете металлическая
Монета звенит, а банкнота нет
Монета металлическая, а банкнота бумажная.
Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошелке)
А знаете, как называю деньги? - наличные и безналичные
Наличные – в наличии, а безналичные хранятся на пластиковой карте.
- Что удобнее носить с собой наличные и безналичные
Буратино устал и предлагает физкультминутку.
Буратино наклонился,
Руки вниз он опусти, поискал
Денег здесь он не нашел,
Приподнялся, осмотрелся
На носочки приподнялся
Руки к верху он поднял,
Поиска, денег там не нашел
Огорчился и пошел
И отправился Буратино в сказочную страну. Отправимся и мы за ним на нашем автобусе. Где в автобусе дети оплачивают проезд по карте (безналичный расчет) Мы попали сказку, где герои по- разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги.
Среди этих героев нам нужно найти трудолюбивых и ленивых.
Трудолюбивых поместить, где светит солнышко, а ленивых, где тучка
Петушок и колосок, Золушка, Кот в сапогах, Наф-Наф. Буратино, стрекоза и муравей, Лисичка-сестричка, Золотая рыбка, Антошка.
К какому сказочному герою подходит эта пословица
«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит»
А можно помочь Антошке стать трудолюбивым
А ваши родители ходят на работу, чем они там занимаются, а за свой честный труд, что они получают (Деньги)
Стация покупок или размен. А следующая станция, где вы можете приобрести за свои правильные ответы 1 покупку, соответствующие вашим жетонам. Все товары на прилавке имеют ценник с указанной стоимостью. (дети приобретают товар)
Монетка: « Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги?» (ответы - детей)
А чего нельзя купить? (ответы детей) Правильно Дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"
Выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....
Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа
Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....
Веселые приключения Язычка и его друзей!
Предложенная в занимательной форме артикуляционная гимнастика с использование пальчикового театра, разнообразит и увлечет дошколят, поможет педагогам и родителям добиться положительного результата в п...
Веселое приключение Маши и Медведя по ПДД
Развлечение для детей старшего возраста по ПДД...
«Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности...