Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе "Кладовая игр"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kladovaya_igr_ponikarovskaya_is.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе «Кладовая игр».
Воспитатель - Поникаровская Ирина Сергеевна.
МДОУ №12 «Голубок» г. Коряжма.
(Основная образовательная программа-
Детство: Примерная образовательная программа
дошкольного образования «Детство»
Т.И.Баева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. )
Цель: расширить знания детей по финансовой грамотности.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;
- Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью;
- Воспитывать нравственные качества, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Планируемые результаты: формирование здорового интереса к деньгам, осознания правил их честного приобретения
Технологии: игровые, здоровьесберегающие (физкультминутка).
Методы и приемы: наглядный, словесный.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, монеты номиналом 1, 2, 5 рублей, бумажные монеты-голубки, картинки для игры «Товары и услуги», шоколадные монетки, копилка.
Участники: дети подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).
Место данного занятия в системе: обобщение, повторение и закрепление знаний.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
В нашей группе яркое солнышко сияет
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Ты- мой друг и я твой друг!
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть?
Дети: да!
Воспитатель: Сегодня за окном хмуро и уныло, но нам это не помешает отправиться в интересную игру-путешествие, в нашу кладовую игр, где вас ждут новые игры, а значит новые знания.
Ребята, смотрите, нам путь к играм указывают стрелки-подсказки (на полу). Они ведут нас к остановкам, на которых нас ждут задания. За каждые успешно выполненные задания, вы будете получать особые деньги-голубки, которые мы будем складывать в копилку (показываю). А в конце игры-путешествия всех вас ожидает сюрприз - заработанные деньги вы сможете потратить.
Воспитатель: Прежде чем нам отправится в путешествие, необходимо проверить готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
Дети: да.
Что такое финансы? (деньги)
Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
Предлагаю произнести девиз нашей группы «Любим в игры мы играть, новоё все узнавать!»
Воспитатель: И мы отправляемся к первой стрелке, которая приведет нас к первой остановке, а как она называется, узнаем из подсказки (читает подсказку – загадку).
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (деньги)
Воспитатель: Первая остановка: «Денежная» Игра называется «Собери сумму»
Предлагаю поделиться на 2 группы, каждая из которой будет собирать три нужные суммы из монет разного номинала, складывая их в определённый круг.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Задание выполнено, отлично. Я поздравляю вас, Вы получаете первые заработанные деньги.
Дети берут по бумажной монетке-голубку и складывают в копилку.
Воспитатель: А мы переходим на вторую стрелку, слушайте подсказку:
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар)
Воспитатель: игра на второй станции называется «Товары – услуги» Что такое товары вы знаете, а что такое услуги?
Дети: услуги это помощь, которую можно предоставить другому.
Воспитатель: все верно. Хороший пример. Вы согласны? На столе разложены картинки, выберите любую и расскажите, что это – товар или услуга. ( Аня, что тебя, что у тебя изображено, или давайте по очереди)
- Красная шапочка несет корзину с пирожками (услуга);
- Художник Тюбик рисует картины (товар);
- Кнопочка варит варенье (товар);
- Доктор Айболит лечит зверей (услуга);
- Дедушка ловит неводом рыбу (товар);
- Винтик и Шпунтик ремонтирует машину (услуга);
- Почтальон Печкин разносит письма (услуга);
- Мама испекла пироги (товар);
- Продавец продаёт продукты (услуга);
- Бабушка покупает лекарства (товар).
Воспитатель: с этим игровым заданием вы справились. Вот ваши честно заработанные деньги. Можете их положить в копилку. Продолжаем наше путешествие. Следующая подсказка:
Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).
У меня для вас есть очень интересная игра, подвижная она.
Третья остановка «Доход-расход»
Воспитатель: Я называю ситуацию, ваша задача определить о чем в ней говорится о доходе или расходе. Если доход- то мы все радуемся этому и вместе дружно хлопаем в ладоши, а если расход- то топаем ногами.
Мама получила зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая помидор — Д.
Нашли монетку — Д.
Купили куклу- Р.
Заплатили за воду — Р.
Получили монеты — Д. (дать детям по монете)
Дети, наша копилка пополнилась.
Пора в путь… Отправляемся на следующую остановку, а как она называется, узнаем из подсказки.
Воспитатель:« Где двое есть, там третий лишний ». О чем эта пословица?
Дети: Эта пословица о хороших отношениях двух людей, которым иногда третий может мешать.
Воспитатель: Верно! Занимайте свои места в нашем зрительном зале. Сейчас поиграем в игру «Третий лишний». На экране появятся картинки, одна из них лишняя. Догадайтесь какая и объясните почему. В эту игру поиграем парами.
1 слайд- джемпер, кольцо, солнце.
Дети: Лишнее солнце, потому что джемпер и кольцо можно купить, а солнце – нельзя.
2 слайд – монета пятирублёвая, монета десятирублёвая, одна купюра бумажная.
Дети: Обе монеты металлические, а сторублёвая купюра бумажная, поэтому она лишняя.
3 слайд- дом, магазин, фруктовый ларёк.
Дети: В магазине и ларьке можно купить продукты, а в доме нет, поэтому дом лишний.
4 слайд- две бумажные купюры в рублях, купюра в 1 доллар.
Дети: Доллар лишний, потому что это американские деньги, а остальные купюры российские.
Воспитатель: Супер, вы знатоки экономики! (раздаю деньги) наша копилка пополнилась деньгами.
Воспитатель: Внимание, внимание, дорогие дети! Приглашаем вас на открытие магазина «Сластёна» где вы сможете потратить заработанные деньги. Цена шоколадной монеты один голубок ( воспитатель одевает фартук и косынку и становится продавцом за кассой, дети выбирают по конфете, покупают. Затем на роль продавца выбрать ребёнка).
Воспитатель: Дети, у вас еще остались деньги? Что можно с ними еще сделать?
Дети: положить в банк под %, оставить на более крупную покупку).
Воспитатель: Отлично! Наша игра-путешествие закончилась. По сложившейся традиции я хочу узнать, что больше всего понравилось, запомнилось? Все ваши мнения, замечания, пожелания слушаю, внимаю и запоминаю! Пожалуйста! Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Все были дружными в этой игре, находчивыми, сообразительными, умелыми. Заработали своими знаниями много голубков, но не стоит забывать и русскую пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей! Всем спасибо! До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по финансовой грамотности дошкольников для подготовительной группы
для работы педагогов и работников образования...
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &l...
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории»....
Проект «Финансово - грамотный дошкольник» в подготовительной группе
Проект «Финансово - грамотный дошкольник» в подготовительной группе...
Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории» (с использованием квест - технологии)
Ззнятие по финансовой граммотности для старших дошкольников с использованием квест-технологии и мультипликации....
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему « Истории о деньгах»
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему « Истории о деньгах»...