"Деньги и дети"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_finansy.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Деньги и дети»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить с деньгами.
Развивающие:
- расширять представление об элементах экономики (деньги их история);
- формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
- уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно
находить источник информации);
. формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе
- воспитывать уважение к труду
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Флешка - 1
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.
Приветствие детей:
Все в сборе: взрослые и дети.
- Мы можем начинать,
Но сначала: «Здравствуйте»!
Хотим мы Вам сказать.
Воспитатель: Так, с чего же нам начать?
Вы желаете узнать, что-то интересное, нужное, полезное для нас?
Дети: да
Воспитатель: ВНИМАНИЕ! послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?
Дети: деньги, монеты
Воспитатель: Совершенно верно.
Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать. Ребята, посмотрите сюда (рассматриваем деньги). А скажите мне пожалуйста, что такое «деньги».
Ребёнок: это такие бумажки или монетки, на которые можно что-то купить.
Ребёнок: они разной формы и размера.
Воспитатель: Хорошо, становимся полукругом. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Из-за денег люди могут потерять честь, разум, совесть. Деньги определяют достаток семьи. Их надо использовать грамотно, чтобы хватило на всё необходимое и осталось на мечту.
Звучит музыка. Флешка- 2
Входит Буратино и начинает нервно расхаживать по залу не замечая вокруг ни кого.
Воспитатель: Доброго дня дорогой Буратино.
Буратино: А, здравствуйте! А куда это я попал?
Воспитатель: А куда ты хотел попасть?
Буратино: В страну Дураков.
Воспитатель: А зачем тебе нужна эта страна – страна Дураков?
Буратино: Там я ночью на поле закапал 4 золотых монетки и мне сказали, что они должны скоро вырасти и появятся еще больше монеток.
Воспитатель: А теперь понятно, как получил ты много монеток
Буратино: Нет и свои 4 монеты потерял, вот и не знаю, что мне делать и где взять новых монеток?
Воспитатель: Ну что поможем ему ребята
Дети: Да
Воспитатель: Для начала давайте разомнёмся, Буратино присоединяйся к нам.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька и будем копить! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались?
Ребёнок: я сталкивалась с деньгами на отдыхе.
Ребёнок: я сталкивалась с деньгами в кошелёчке.
Ребёнок : я видела деньги в магазине.
Ребёнок : на аттракционах, мама покупала билет.
Воспитатель: Хотите узнать, как, когда и где появились деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами все исследователи. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что вы можете сказать о деньгах?
Ребёнок: это оплата за товары и услуги
Ребёнок: с помощью денег можно накопить состояние
Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам?
Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В газете, книгах, интернет…
Подходим и встаём около меня. Сажусь на стул. Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же
такое деньги.
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»
Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?
Ребёнок: Я захочу купить шоколадку, мне надо дать продавцу денежку, чтобы получить шоколадку.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в информационный центр наших исследований,
Усаживаемся удобно.
Мы сюда пришли, чтобы узнать, как появились деньги. Давайте посмотрим.
Фильм «История денег»
Воспитатель: вот такая история денег.
Воспитатель: видишь Буратино, как появляются денежки - монетки.
Буратино: Да вот это да. Теперь буду знать.
Воспитатель: Ну что же поиграем в игру. Игра называется «Собери изображение денежного знака»
Дидактическая игра «Собери изображение денежного знака»
Воспитатель: (сейчас мы разделимся на две группы. И собираем два разных рисунка. Одна группа собирает рисунок «Монета», вторая-рисунок «Купюра». Флешка - 3
Воспитатель: Ребята, какие денежные знаки у вас получились?
Ответы детей:
1 группа: Мы собрали денежный знак - монету 5 рублей
2 группа; Мы собрали денежный знак – купюру 100 рублей.
Буратино: а я хочу поиграть в игру, которая называется «Назови противоположности»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот. Игра с мячом.
• Монета круглая, а купюра …(прямоугольная)
• купюра бумажная, а монета …(металлическая)
• Монета звенит, а купюра … (шелестит, шуршит)
• Монета металлическая, а купюра … (бумажная)
Воспитатель: Буратино, как ты думаешь, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Буратино: Монетки удобно держать в руке.
Ребёнок: бумажные деньги, лёгкие.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры?
У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи.
Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать на доске . Буратино присоединяйся к ребятам там и узнаем что лучше.
Воспитатель: Посмотрите.
Как вы думаете, что будет символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
Воспитатель: давайте каждый возьмёт бумагу, а теперь монету. Что мы можем сказать о бумаге?
1 эксперимент:
Ребёнок: бумага мнётся, рвется;
Воспитатель: а монета?
Ребёнок: монета нет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета
показала лучшие качества.(плюсик монете)
2 эксперимент:
Буратино: а давайте намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Буратино: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
Буратино: А теперь проверим монету. Что произойдёт?
Ребёнок: монета останется целой.
Воспитатель: какой вывод сделаем, кто
в этом эксперименте выигрывает? Ксюша отметь в нашей карте.(плюсик монете)
Воспитатель: А теперь давайте в одну руку возьмём монету, а в другую купюру.
3 эксперимент:
Определим, что тяжелее монета или купюра.
Буратино: думаю монета
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Подуем? Что происходит с монетой?
Ребёнок: монета лежит на ладошке.
Воспитатель: а что происходит с купюрой?
Ребёнок: купюра может улететь.
Воспитатель: Какой вывод сделаем? Что легче? Буратино как ты думаешь?
Буратино: думаю, что купюра легче, ребята вы со мной согласны?
Дети: да.
ВЫВОД: что выигрывает? Купюра. Ставим плюсик. (плюсик купюре)
4 эксперимент:
Воспитатель: я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите.
Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Ребёнок: купюру удобнее хранить в кошельке, она легче, не переворачивается.
Воспитатель: что выигрывает в этом эксперименте?
Ребёнок: купюра. (плюсик купюре)
Воспитатель: подходите к доске. Давайте посмотрим, кто выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Ребёнок: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Все деньги важны.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.
Воспитатель: Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: возьмите каждый банковскую карту.
Воспитатель: И спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?
Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.
Воспитатель: Какой вывод сделаем?
Ребёнок: с картой очень удобно.
Воспитатель: Буратино, ты делал покупки самостоятельно?
Буратино: Нет
Воспитатель: Хочешь тебе ребята помогут?
Буратино: Да
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно
купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно
купить за деньги. Каждый берет одно изображение. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить).
Воспитатель: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?
Дети: (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько
стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Вот видишь Буратино, что не все можно купить за деньги, и мы знаем, что у тебя очень много друзей, которые тебе помогали.
Буратино: Да, это Мальвина, Артемон, Пьеро, черепаха Тортилла, но самый любимый и всегда готовый прийти мне на помощь это мой папа Карло. И я по нему скучаю, да и мне пора уже идти, а то папа Карло будет волноваться за меня. До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Буратино, передавай от нас привет своим друзьям и на память возьми вот нашу коробочку с монетками и бумажными деньгами, расскажешь своим друзьям от, куда появились деньги.
Буратино благодарит и уходит.
Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово.
Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне
запомнилось», «Сегодня было трудно»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:
Дети хором: «Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!» До свидания.
Флешка - 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Что такое деньги?" для детей старшего возраста
проектная деятельность по экономическому воспиатанию дошкольников, проект "Что такое деньги?"...
Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...
Проектно-исследовательская деятельность по финансово-экономической грамотности "Деньги и дети" в средней группе
Данная проектно-исследовательская деятельность направлена на знакомство с экономикой. Актуальность проекта в современном мире направлена на познания ребёнком финансовой грамотности.Формирование нравст...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Деньги» для детей подготовительной к школе группы
Конспект по познавательному развитию на тему: «Деньги» для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
СТИХИ, ЗАГАДКИ И ПОСЛОВИЦЫ ПРО ДЕНЬГИ, О ДЕНЬГАХ для детей.
Подборка материала о финансах для проекта, конспекта занятия....
Рабочая тетрадь по финансовой грамотности, "Дети и деньги" для детей 5-6 лет
Рабочая тетрадь «Дети и деньги» разработана с целью изучении основ финансовой грамотности. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста, в том числе и с ООП. Задания рабочей тетра...