Модель (план ) по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6-го года
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Ознакомление детей с основами экономической грамотности через все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель (план) по формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 6-го года
(апробация 2019-2020гг.)
Ознакомление детей с основами экономической грамотности проводится через все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, конструктивная, музыкальная
Тема | Задачи | Описание содержания | Формы организации детских видов деятельности | Работа с родителями | Методическое обеспечение | Оборудование | Результат | |
Сентябрь | ||||||||
Труд-основа жизни |
| Понимание ребенком, что любой труд – это хорошо, сидеть без дела – плохо. На протяжении всей жизни необходимо трудиться. | - Беседа «Почему надо трудиться», (Сборник...стр.8) - Игра-соревнование «Мои домашние обязанности», - Слушание и обсуждение сказки «Два плуга» К.Д. Ушинского- Привлечение детей к наведению порядка в группе, Обсуждение и понимание пословиц о труде; - дежурство по группе; - защита проекта «Наша семья трудится» изобразительная «Мое любимое занятие» или «Как я помогаю маме/папе» | Анкетирование «Трудовое воспитание дошкольнико» http://10 chita.detkin-club/ru/custom_7?189200 ( МР стр.27) Совместное выполнение проекта «Наша семья трудится» | Презентация "Труд людей осенью". - YouTube пословицы и поговорки : «Каков мастер, такова и работа», «Труд кормит, а лень портит, загадки о труде и профессиях (Сборник стр.10) сказка К.Д. Ушинского «Два плуга» (1.стр.6) | Телевизор, телефон, фотоаппарат, видео-камера, компьютер, атрибуты для игр, графические средства для изобразительной д-ти | Понимают значение слов: труд, работа, взаимопомощь | |
Октябрь | ||||||||
Работать и зарабатывать |
| Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать - получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т. п.) | - Просмотр мультфильм «Так сойдет» -союзмультфильм с последующим обсуждением; - Д/и «Ошибки художника», - конкурс м/у ребятами в группе «Трудиться полезно и почётно», - самостоятельная деятельность детей: помощь в сервировании стола, уборке со стола после приема пищи, застилание кровати после сна | Консультация «Вознаграждение за трудолюбие и наказание за лень», тематическая памятка «Похвала тоже награда!», создание странички на сайте ДОУ «Финансовая грамотность дошкольников» | Союзмультфильм «Так сойдет», д/игра «Ошибки художника» (Сборник стр.11) | Телевизор, видеокамера, фотоаппарат, компьютер или планшет, орудие труда для самостоятельной деятельности детей | Понимают значение слов : вознаграждение за труд, плата за работу | |
Ноябрь | ||||||||
Труд и продукт труда. | 1.Формировать понимание что продукт труда — это товар или услуга, используется человеком для себя и для продажи. 2.Воспитывать уважение к результатам чужого труда. | Результатом трудовой деятельности может быть, как достижение поставленной цели (например, овладеть мастерством катания на коньках, лыжах, смастерить хороший подарок близкому человеку, починить сломанную вещь и др.), так и товар или услуга. | - Ситуационные задачи: «Что будет, если люди перестанут трудиться?», «Как продукт труда в товар превращается», - чтение стихов о труде; - заучивание и выразительное чтение стихотворения «Труд – основа нашей жизни»; -самостоятельная деятельность детей: помощь в сервировании стола, уборке со стола после приема пищи, застилание кровати после сна; | Пополнение информации на сайте: фотоотчет с заметкой по результатам конкурса «Трудиться полезно и почетно», тематический стенд «Мы идем за покупками» | Стихи: «Труд – основа нашей жизни» Е.Шаламонова (Сборник стр.6), | Атрибуты для сервировки стола и дежурства по группе | понимают значение слов: продукт труда. товар, услуга | |
Декабрь | ||||||||
Все работы хороши, выбирай на вкус | Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода | Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар) | - Игры: «Что создаётся трудом - викторины «Угадай профессию», «Услуга или товар?», - загадки «Все профессии важны, все профессии нужны», угадай профессию по продукту труда | Совместное выполнение проекта «Кем работают мои родители» | понимают значение слов: профессия, продукт труда. товар, услуга | |||
январь | ||||||||
Откуда пришли деньги? | Формировать элементарные экономические представления. Познакомить с историей денег. | Понимание ребенком что, заработать деньги можно трудом. Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). Виды денег (бумажные и металлические). | - Беседа «В общем о деньгах» (сборник стр.27); - «История денег», просмотр познавательного мультфильма с последующим обсуждением; - закрепление материала при реализации технологии «Река времени» - история появления денег; - обсуждение смысла и понимания пословицы «Денежки труд любят» | Тематический буклет «Монеты разных стран», консультационная информация на страничке сайта | Что такое деньги ? Мультик со смыслом. - YouTube С/р игры «Магазин», «Кинотеатр», «Общественный транспорт» | Телевизор, ватман, клей, иллюстрации, графические средства для изобразительной деятельности, атрибуты для с/р игр | Понимают значение слов: натуральный обмен, монеты, банкноты, печать, чеканка, покупатель, продавец | |
Февраль | ||||||||
Деньги. Сбережения (копилка) | Формировать знания детей о внешнем виде денег. Научить различать монеты разного достоинства | Понимание ребенком зачем надо копить и сберегать, как можно копить. | - Рисование на темы: «Наша монета», «Деньги разных стран»; - конструирование «Копилка для монет»; - просмотр познавательного фильма; с - слушание и обсуждение сказки «Приключение монетки» -(сборник стр.15) | Викторина «О какой сказке идет речь?» (сборник стр.13) | Альбом нумизмата, графические средства для изобразительной д-ти, бросовый материал для изготовления копилки | Понимают значение слов: валюта, сбережения, купюра, монета, откладывать, копить, сберегать | ||
Март | ||||||||
Семейный бюджет. | Формировать первичные представления о семейном бюджете. Ребенок должен узнать разницу между ведением личного и семейного бюджетов. Понимать важность ведения домашнего хозяйства | Понимание ребенком важности ведения домашнего хозяйства, разницы между личным и семейным бюджетом. | - Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?», (Сборник стр.30); - Лепка – интеллект-карта «Семейный бюджет, - С/р игра «Распределяем семейный бюджет», - Решение проблемной ситуации «Что важнее…?»; - квест – игра «Вперед к победе!» | Информация родителям по квесту на страничке сайта | Д/и «Доходы и расходы», С/р игры «Магазин», «Банк», Пословицы и поговорки, иллюстрационный материал, Викторина экономическая (прим. Ход занятия №11), Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Вперед к победе!» | План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) | Атрибуты для с/р игр, ватман, пластилин, бросовый материал | Понимают значение слов: семейный бюджет, личный бюджет, карманные деньги, зарплата, вклад, кредит, коммунальные платежи, пенсия, расход, кошелек | |
апрель | ||||||||
Что важнее денег? | Формировать представление об истинных ценностях. Обобщать знания о потребностях человека, способствовать формированию нравственных качеств. | Понимание ребенком, что не все продается и покупается, что есть ценности, которые за деньги не купишь | - Беседа, ситуационные задачи «Что нельзя купить?» - Слушание и обсуждение сказки - изготовление иллюстраций к сказке, - создание и оформление книги по сказке | Сказка о бедном и богатом брате — читает Павел Беседин - YouTube | графический материал для изобразительной д-ти, сканер, компьютер, принтер | Понимают значение слов: щедрость, жадность, корысть, нравственные ценности (мир, друзья, здоровье и др) | ||
май | ||||||||
Бережливость | Формировать представление о смысле бережливости и рациональной траты денег | Понимание ребенком смысла бережливости и о последствиях бездумной траты денег | - Подготовка к театрализованной постановке «Как зайчика бережливости учили» (сборник стр.24-26) - показ спектакля | Совместная подготовка к выступлению:распределение ролей, заучивание сценария, подбор костюмов | Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» - спектакль «Как зайчика бережливости учили» (сборник стр.24-26) | Атрибуты для спектакля, видеоаппаратура, аудиоподборка музыкального сопровождения постановки, костюмы | Понимают значение слов: бережливость, честность |
№ п/п | Методическое обеспечение | |
1 | Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» | эл.в |
2 | Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников | эл.в |
3 | Презентации , познавательные фильмы и мультфильмы | |
4 | ||
5 | ||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Программа по дополнительному образованию финансово-экономической грамотности для старших дошкольников...
Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет»
Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...
Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»
Картотека сказокпо формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»...
Формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике....
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 4-5 лет»
методическая разработка социально-коммуникативного развития детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год...
Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей пятого года жизни
Базовой формой и оптимальным методом внедрения в практику основ финансовой грамотности является игра. Ребёнок осваивает и познаёт мир через игру, поэтому обучение, осуществляемое с помощью игры, для д...
Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...