Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
статья по основам финансовой грамотности
Статья посвящена изучению проблемы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, а также ее значению для успешной социализации детей в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_finansovoy_gramotnosti.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы формирования финансовой грамотности
у детей старшего дошкольного возраста
Аннотация
Статья посвящена изучению проблемы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, а также ее значению для успешной социализации детей в современном обществе.
Ключевые слова:
Финансовая грамотность, формирование финансовой грамотности, современное общество, социализация.
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста - это актуальная тема, рекомендованная Министерством Образования и Науки Российской Федерации.
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами [1].
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте [3].
В настоящее время существует необходимость повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора и развития речи ребёнка. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства и экономии средств.
Формы работы с детьми, используемые в работе по заявленной теме: деловые, настольные, сюжетно – ролевые игры, тематические занятия, экскурсии и т.д.
С помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий необходимо обучить дошкольников, следующему [4]:
- что такое деньги, какие они бывают;
- что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»;
- что такое карманные деньги и банковская пластиковая карта;
- как планировать свои расходы;
- техника безопасности использования банковских карт.
В обучении дошкольников используются игровые и словесные методы обучения, представленные в Таблице 1.
Таблица 1. Методы обучения детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности.
Методы обучения | Характеристика методов обучения |
Игровые методы обучения | Игровое обучение – это форма образовательного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями. |
Словесные методы обучения | Словесные методы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними образовательную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение. В работе с детьми дошкольного возраста, когда формируются лишь первоначальные представления об окружающем мире, недостаточно только почитать, рассказать – необходимо показать сами предметы или их изображение. |
Таким образом, формирование основ финансовой грамотности дошкольников тема новая и полностью не исследована. Однако, с уверенностью можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Список использованной литературы:
1. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
2. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
3. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
4. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Вперед, к победе!»
Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»
В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...