Проект "Финансы с детства" формирование финансовой грамотности у дошкольников.
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansy_s_detstva_ispravl.docx156.11 КБ

Предварительный просмотр:

bordjurchikC:\Users\Анатолий\Downloads\win-clipart-cute-2.jpg

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

C:\Users\Анатолий\Desktop\scale_1200.png

СТАРШАЯ ГРУППА

        

        

Выполнил:

Костылева  Е. В.

с. Алтайское

 2021

Тема: финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Невозможно вырастить гармонично развитого человека. Не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребенок дошкольного возраста практически ежедневно слушит такие понятия как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить и т.д. поэтому проблема финансового воспитания  становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это врмя, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения  таких индивидуально-психологических особенностей личности, как отвественность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем для финансово-грамотного человека.

   

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формирование первичных экономических представлений и компетенций;
  •  развитие экономического мышления дошкольников;
  • воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для          рационального поведения в сфере экономики.

Сроки реализации: 1сентября 2021 - 31 мая 2022  года,  долгосрочный.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат: 

  •   знают взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) – деньги, что деньги жизненно-необходимый, но ограниченный ресурс;
  • соотносят понятия хочу, надо и могу;
  • знают понятия: трудиться, работать и зарабатывать; деньги и доходы; покупать, тратить, расходовать, транжирить; откладывать, копить, сберегать; одалживать, занимать, отдавать, возвращать; планировать и экономить;
  • в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность, умеют объяснить ту или иную ситуацию;
  • бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий;
  • проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство).

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

Этапы работы над проектом:

I этап. Организационно-диагностический (теоретический)

II этап. Практический. Блок «Труд и продукт труда». Блок «Деньги и цена (стоимость)». Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту». Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности».

III этап. Итоговое мероприятие.

Мероприятия по реализации проекта.

Месяц

Мероприятия

с детьми

Работа с

родителями

Пополнение центра финансовой грамотности «Мистер Рублик»

I этап. Организационно-диагностический (теоретический)

Сентябрь

Выявление элементарных экономических знаний. Беседа: «Что я знаю о деньгах?»

Анкетирование: Анкета 4.

Родительское собрание. Внести в повестку дня доклад на тему:  «Особенности формирования основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте.

Пополнение информационной зоны РППС (художественная литература экономического содержания).

II этап. Практический.

 Блок «Труд и продукт труда (товар).

Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Октябрь

1.Организация дежурства по столовой.

2.Рубрика: Мультяшки учат финансовой грамотности (беседа по мультфильму «Вершки и корешки»).

3. Решение ситуационных задач по азам финансовой культуры. «Решаем и рассуждаем».

Стенгазета  «Финансовая грамотность начинается в семье».

Пополнение методической литературы. Приобретение методического пособия  Стахович Л.В. Рассуждаем и решаем.

Ноябрь

1.Рубрика: Мультяшки учат финансовой грамотности (беседа по мультфильму «Муха Цокотуха»).

2.Игра-ситуация «Угадай профессию»

3. Решение ситуационных задач по азам финансовой культуры. «Решаем и рассуждаем».

Папка передвижка для родителей по финансовой грамотности «Сбербанк детям».

Изготовление демонстрационного материла (Загадки о профессиях, картинки с изображением профессии).

Блок «Деньги и цена (стоимость)»

Декабрь

1.Творческое задание рисование «Нарисуем деньги нашей группы».

2. Раскраски «Деньги».

Задание домой рисование/лепка «Как я помогаю близким».

Пополнение информационной зоны РППС (энциклопедии экономического содержания).

Январь

1.Рубрика: Мультяшки учат финансовой грамотности.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: занимательно-финансовая зона.

Д/Игра «Круги Луллия финансовая грамотность игрушки».

Февраль

1.Презентация о Государственном знаке.

2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».

Консультация «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?»

Дидактическая игра Лото «Хочу и надо»

Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»

Март

1.Чтение и обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Жадный мальчик».

2. «Жадина» Аким Яков, Татьяна Козырина, Эмма Мошковская.

3. Решение ситуационных задач по азам финансовой культуры. «Решаем и рассуждаем».

Дидактическая игра круг Луллия финансовая грамотность «Одежда».

Апрель

1.Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши».

2. Рассматривание буклетов с рекламой детских товаров. Обсуждение пользы/вреда такой рекламы.

3.Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

Домашнее задание: придумать «товар будущего» и к ним рекламу (задание включено в итоговое мероприятие)

Дидактическая игра круги Луллия финансовая грамотность «Монетки».

Май

 Итоговое занятие.

Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»).

Итоговое родительское собрание: включить в повестку дня: «Мы знаем о финансах…»

Подготовка отчета по теме самообразования.

Список литературы:

  1. Стахович, Л.В. образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2020. – 32 с.
  2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет / А.Д. Шатова, Ю. А. Аксенова. – М.: 2018. – 32 с.
  3. Стахович, Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг « Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....