Проект "Финансы с детства" формирование финансовой грамотности у дошкольников.
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_finansy_s_detstva_ispravl.docx | 156.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
СТАРШАЯ ГРУППА
Выполнил:
Костылева Е. В.
с. Алтайское
2021
Тема: финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность.
Невозможно вырастить гармонично развитого человека. Не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребенок дошкольного возраста практически ежедневно слушит такие понятия как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить и т.д. поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это врмя, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как отвественность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем для финансово-грамотного человека.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование первичных экономических представлений и компетенций;
- развитие экономического мышления дошкольников;
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Сроки реализации: 1сентября 2021 - 31 мая 2022 года, долгосрочный.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
- знают взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) – деньги, что деньги жизненно-необходимый, но ограниченный ресурс;
- соотносят понятия хочу, надо и могу;
- знают понятия: трудиться, работать и зарабатывать; деньги и доходы; покупать, тратить, расходовать, транжирить; откладывать, копить, сберегать; одалживать, занимать, отдавать, возвращать; планировать и экономить;
- в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность, умеют объяснить ту или иную ситуацию;
- бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий;
- проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство).
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)
Этапы работы над проектом:
I этап. Организационно-диагностический (теоретический)
II этап. Практический. Блок «Труд и продукт труда». Блок «Деньги и цена (стоимость)». Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту». Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности».
III этап. Итоговое мероприятие.
Мероприятия по реализации проекта.
Месяц | Мероприятия с детьми | Работа с родителями | Пополнение центра финансовой грамотности «Мистер Рублик» | |
I этап. Организационно-диагностический (теоретический) | ||||
Сентябрь | Выявление элементарных экономических знаний. Беседа: «Что я знаю о деньгах?» | Анкетирование: Анкета 4. Родительское собрание. Внести в повестку дня доклад на тему: «Особенности формирования основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте. | Пополнение информационной зоны РППС (художественная литература экономического содержания). | |
II этап. Практический. Блок «Труд и продукт труда (товар). Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту» | ||||
Октябрь | 1.Организация дежурства по столовой. 2.Рубрика: Мультяшки учат финансовой грамотности (беседа по мультфильму «Вершки и корешки»). 3. Решение ситуационных задач по азам финансовой культуры. «Решаем и рассуждаем». | Стенгазета «Финансовая грамотность начинается в семье». | Пополнение методической литературы. Приобретение методического пособия Стахович Л.В. Рассуждаем и решаем. | |
Ноябрь | 1.Рубрика: Мультяшки учат финансовой грамотности (беседа по мультфильму «Муха Цокотуха»). 2.Игра-ситуация «Угадай профессию» 3. Решение ситуационных задач по азам финансовой культуры. «Решаем и рассуждаем». | Папка передвижка для родителей по финансовой грамотности «Сбербанк детям». | Изготовление демонстрационного материла (Загадки о профессиях, картинки с изображением профессии). | |
Блок «Деньги и цена (стоимость)» | ||||
Декабрь | 1.Творческое задание рисование «Нарисуем деньги нашей группы». 2. Раскраски «Деньги». | Задание домой рисование/лепка «Как я помогаю близким». | Пополнение информационной зоны РППС (энциклопедии экономического содержания). | |
Январь | 1.Рубрика: Мультяшки учат финансовой грамотности. | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: занимательно-финансовая зона. Д/Игра «Круги Луллия финансовая грамотность игрушки». | ||
Февраль | 1.Презентация о Государственном знаке. 2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал». | Консультация «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?» | Дидактическая игра Лото «Хочу и надо» | |
Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» | ||||
Март | 1.Чтение и обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Жадный мальчик». 2. «Жадина» Аким Яков, Татьяна Козырина, Эмма Мошковская. 3. Решение ситуационных задач по азам финансовой культуры. «Решаем и рассуждаем». | Дидактическая игра круг Луллия финансовая грамотность «Одежда». | ||
Апрель | 1.Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши». 2. Рассматривание буклетов с рекламой детских товаров. Обсуждение пользы/вреда такой рекламы. 3.Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». | Домашнее задание: придумать «товар будущего» и к ним рекламу (задание включено в итоговое мероприятие) | Дидактическая игра круги Луллия финансовая грамотность «Монетки». | |
Май | Итоговое занятие. Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»). | Итоговое родительское собрание: включить в повестку дня: «Мы знаем о финансах…» | ||
Подготовка отчета по теме самообразования. |
Список литературы:
- Стахович, Л.В. образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2020. – 32 с.
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет / А.Д. Шатова, Ю. А. Аксенова. – М.: 2018. – 32 с.
- Стахович, Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг « Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников».
консультация для педагогов...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....