Викторина по финансовой грамотности
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Товары и услуги».
Цель: объяснить детям разницу между товарами и услугами.
Информация: товарами называются вещи, предметы, которые мы используем для удовлетворения своих потребностей. Их можно увидеть, потрогать руками, перенести с места на место, сломать. К услугам относятся виды деятельности, которые могут удовлетворять потребности людей. Услуги оказывают юристы, продавцы, дворники, почтальоны, учителя.
Оборудование: набор карточек двух цветов (например, красная – «товар», зелёная – «услуга»), задания командам.
Ход игры
Формирование игровых команд по 3-5 человек; выдача каждому игроку по две карточки (красная и зелёная).
Педагог зачитывает ситуации, в которых говорится о товарах или услугах. Дети должны поднять соответствующую карточку. За правильный ответ –1 балл; неправильный ответ одного из членов команды – минус 1 балл.
Варианты заданий:
- Катя отправила своей подруге письмо по почте (услуга).
- Дедушка отнес сапоги в ремонт (услуга).
- Новосёлы купили в магазине мебель (товар).
- Мама отнесла бельё в прачечную (услуга).
- Соседи Новиковы купили в магазине цветной телевизор «Витязь»
(товар).
- Валентина Ивановна на осенней ярмарке купила себе овощи и фрукты (товар).
- Дима собрался в Минск и купил на железнодорожном вокзале билет (услуга).
- Сестра сделала в парикмахерской красивую прическу (услуга).
- Папа купил санаторную путевку на Браславские озера (услуга).
- Дима и Таня катались в воскресенье на каруселях (услуга).
Подведение итогов: побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Игра-конкурс «Крестики-нолики».
Цель: привитие интереса к экономике, навыков интеллектуального сотрудничества.
Ход игры
- сформировать две команды: «крестиков» и «ноликов», выбрать капитанов;
- оформить на доске игровое поле: квадрат из 9 клеток (или на ватмане);
- определить жребием право первого хода.
Педагог задает вопрос первой команде (например, команде «Х»), и её капитан выбирает игрока для ответа или отвечает сам. Если ответ верный – ставит в любой клеточке «Х» и получает право ответа на следующий вопрос. Если ответ неверный, то право хода переходит к «ноликам». Три крестика
(нолика) подряд – конец игры и приз в три экона. Затем первыми ходят «нолики». И так провести несколько раундов.
Варианты заданий:
Как называется место, где:
- продают хлеб (булочная);
- делают причёски (парикмахерская);
- хранят деньги (банк);
- продают конфеты (кондитерская);
- принимают в стирку белье (прачечная);
- продают обои и посуду (хозяйственный отдел);
- шьют одежду (ателье);
- лечат людей (больница);
- приземляются самолёты (аэродром);
- смотрят фильмы (кинотеатр);
- берут книги домой (библиотека);
- собирают грибы и ягоды (лес);
- растут разные экзотические растения (ботанический сад);
- зимой выращивают овощи (теплица);
- изготавливают мебель (мебельная фабрика);
- показывают спектакли (театр);
- катаются на коньках (каток);
- учат детей (школа);
- дома готовят еду (кухня); - работают клоуны (цирк); - печатают газеты (типография).
В качестве заданий можно использовать загадки о труде, профессиях, задания о рекламе, товарах и услугах и т.п.
Подведение итогов: побеждает команда, одержавшая больше побед.
Игры-задания экономического КВН
Проблемная ситуация: у друга Карлсона неприятность, банка его любимого вишневого варенья опустела. Как мы можем помочь другу? Купить варенье, а деньги выиграть, участвуя в соревновании Дидактическая игра «Хочу и надо».
Задачи: упражнять в дифференциации понятий «хочу и надо», воспитывать чувство меры в своих желаниях.
Играющие должны поместить эмблему выбора (монетку) над картинкой, изображающую предметы первой необходимости (надо). Обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Семейный бюджет».
Задача: расширить представления детей о разумном распределении средств бюджета семьи.
Играющие обозначают цветными фишками те объекты, которые наиболее значимы для семьи, и те, которые имеют второстепенное значение.
Развивающая игра «Где пригодится?».
Задача: уточнить представления об использовании продуктов питания.
Дети выбирают продукт и проектируют разные блюда (учитывается количество вариантов).
Дидактическая игра «Поможем сэкономить».
Задачи: расширить представления о «ресурсосберегающей деятельности» и грамотного потребления ресурсов.
Команда по очереди вращает «колесо ресурсов» (вода, свет, электричество и др.). В соответствии с выбранным сектором из набора сюжетных картинок выбирают максимальное количество вариантов.
Блиц-опрос.
Задачи: стимулировать интерес и развивать познавательную активность детей в области экономического представления; приобщать детей к культуре, устному народному творчеству белорусского народа.
- Труд человека кормит, а лень… (портит) – 1 б.
- Тот без нужды живет, кто деньги… (бережет) – 3 б.
- Каков товар, такова и … (цена) – 1 б.
- Какие труды, такие и … (плоды) – 2 б.
- Дешево покупается – недолго… (носится) – 4 б.
- Денег много, да разума … (мало) – 1 б.
- Деньги к деньгам … (льнут) – 5 б.
- Работе время, а потехе… (час) – 1 б.
- Рабочие руки не знают… (скуки) – 1 б.
- Когда рук много, работа… (спорится) – 3 б.
- По работе и плата, по товару и … (цена) – 2 б.
- Пахать – не руками … (махать) – 1 б.
- Работай до поту, так поешь в … (охоту) – 3 б.
- Кто рано встает, тому Бог … (подает) – 3 б. Подведение итогов…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»
В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....
Викторина по финансовой грамотности
Викторина помогает детям в доступной, игровой форме усвоить знания....
Викторина по финансовой грамотности "Путешествие с Буратино"
В старшей группе 16 ноября проходила викторина по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино» Целью данной викторины являлось формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Дети в данно...
Викторина по финансовой грамотности в старшей группе "Экономика в вопросах и ответах".
Викторина по финансовой грамотности, где дети отгадывали загадки, играли в игры. Развивали речь, память, внимание....
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников.
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников....
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды» для старших дошкольников
Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях....
Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"
Создание условий для закрепления знаний у детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме....
- Мне нравится (1)