Занятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Провела открытое занятие в старшей группе по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fin_grmotnosti.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников «Обучение белочки финансовой грамотности» (старшая группа)
Воспитатель: МБДОУ Емельяновский детский сад № 4 «Тополёк»
А.М.Саликова.
«Введение и реализация УМК «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных организациях»
Задачи занятия: Формировать представление о семейном бюджете, из чего он складывается - понятиями доход, расход, бюджет.
Развивать умения участвовать в обсуждении бюджета семьи, учитывать первостепенные потребности.
Воспитывать бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Планируемые результаты: Формирование представлений о семейном бюджете (пенсия, зарплата, стипендия)
Формирование предметных умений: принимать рациональные решения о семейном бюджете, планировать расходы семьи на первостепенные потребности.
Формирование установок: взвешенного, осознанного отношения детей к семейному бюджету и экономии.
Формирование компетенций: соизмерение финансовых возможностей и реальной необходимости для приобретения товара (услуги).
Оборудование: Иллюстрации с изображением семьи, игрушка белочка, аудиозаписи, карточки для игры «Хочу» «Надо», карточки с изображением потребностей.
Ход занятия
ШАГ 1: Предъявление практической финансовой задачи.
Игрушка белочка
Изображение беличьей семьи.
- Ребята, к нам обратилась белочка, у нее проблема.
- С семьей белочки случилась такая история: собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Мама хотела купить новое платье, папа хотел купить новую машину, бабушке нужен был новый набор чашек, дедушка захотел новый телевизор. А сестра новый телефон. Решили они купить всё сразу и потратить все деньги.
- После покупок пришли они домой довольные, а дома: света нет, воды нет, еды нет, бензина в машине тоже нет, и квитанции об оплате дома оплатить нечем.
Исходная мотивация
ШАГ 2: Анализ практической финансовой задачи и выявление проблемы, заложенной в практической задаче
2 Основной этап
- Правильно ли сделали, что все потратили?
- Чем мы можем помочь?
- Поможем семье белочки правильно распределить семейный бюджет?
Совместный поиск решения затруднительной ситуации.
ШАГ 3: Постановка учебной задачи.
-Давайте узнаем, что же такое семейный бюджет и расскажем белочке как правильно принимать рациональные решения о семейном бюджете, планировать расходы семьи на первостепенные потребности.
ФИЗМИНУТКА с элементом зрительных упражнений.
ШАГ 4:Освоение материала финансовой грамотности
- Как вы думаете, откуда в семье берутся деньги?
-Они трудятся, работают. За свой труд получают зарплату.
-Что такое зарплата?
-Всё верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц, неделю или за день.
-Дети, но ведь в семье есть ещё бабушка и дедушка. Они уже не работаю, потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию.
-Что же такое пенсия?
-Есть еще сестра студентка. Она учится, получает в университете отличные оценки. И за свой труд получает стипендию.
-Денег стало больше или меньше?
- Все деньги, которые получают члены семьи - это доход. Вот как складывается семейный бюджет.
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Семейный бюджет». (Дети совместно с воспитателем встают в круг)
-Деньги нужно тратить в первую очередь на первостепенные потребности.
-Сможете ли вы их перечислить?
- Папа и мам ходят на работу, дочка-студентка получает стипендию, бабушка и дедушка – не работают и получают пенсию;
- это деньги за работу;
- пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям за то, что они проработали много лет.
-Больше.
-Дети выполняют движения согласно правилам игры.
-Расходы на лекарство, на ЖКХ, на обучение и продукты.
Актуализация имеющихся знаний и представлений по изучаемой теме
Получение новых представлений
Обобщение и уточнение представлений
Принятие новой установки
ШАГ 5:Решение практической финансовой задачи.
№3 Карточки с изображением потребностей.
№4 Дидактические карточки «хочу/надо», пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, сок, куртка, цветы, обувь, дом.
-Предлагаю вам поиграть, и подумать о самых важных и необходимых расходах, а что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого?
(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, заправка автомобиля, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).
-Представьте, что родители доверили вам распоряжаться семейным бюджетом. Выберите первостепенные покупки.
- Объясните, почему именно так.
- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами? Всё ли необходимое вы оплатили?
-Белочка, ты как думаешь, ребята правильно распределили бюджет?
Белочка: Многие дети сделали все верно! Молодцы!
-Учись, Белочка, правильно распоряжаться финансами!
-Дети, как думаете, вы можете помочь своим родителям экономить?
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хочу и надо»
- Я буду показывать вам товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по-вашему, мнению, походит для характеристики предмета как желаемого или необходимого.
-Теперь, когда вы родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ». И, ты, Белочка, обязательно думай прежде, чем тратить монеты!
-Друзья, я стала еще умнее! Благодаря вам я научилась экономить. Спасибо за поучительные игры! До встречи!
-Дети раскладывают карточки первостепенных потребностей.
- Потратили деньги на ненужные покупки.
- Продукты, оплатить счет, лекарства и т. д.
-Покупать все, что хочешь.
- Дети выкладывают картинки.
- Дети защищают свой семейный бюджет и отстаивают вою точку зрения.
- Дети поднимают карточки, согласно инструкции.
Включение нового знания в систему знаний
Получение новых умений
Принятие общего решения в группе, умение согласовывать свой замысел с замыслами сверстников, распределять обязанности по достижению результата.
ШАГ 6: Рефлексия
3 Заключительный этап
-Надеемся, что мы смогли научить белочку экономить и ее семья сможет правильно расходовать деньги.
- А что такое семейный бюджет?
- Назовите виды потребностей?
-Ребята, смогли мы научить Белочку экономить?
- Где мы можем применить знания, полученные на занятии?
-Семейный бюджет это доход семьи.
-Первостепенные и второстепенные потребности.
-В своей семье и научить других.
Осознание пройденного материала
Умение оценивать продукты деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Занятия по финансовой грамотности
В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....